Конспект занятия в средней группе «Осенняя прогулка»
Конспект занятия в средней группе «Осенняя прогулка»
Воспитатель: Синякова И.В.
Цели: знакомить детей с основными признаками осени: похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди. Знакомить с обобщающим понятием «время года». Познакомить с названием деревьев растущих на территории детского сада. Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением деревьев, листьев и плодов.
Материалы: игрушка заяц, цветные карандаши, листок формата А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие дети. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку вместе с зайкой. Сейчас я вас познакомлю. Знакомьтесь это – зайка, а зовут его Забывайка. Он часто всё забывает. И хотел бы, познакомимся со всеми деревьями, которые растут у нас детском саду. Все знают, как надо знакомиться?
Зайка Забывайка: Ой, а я забыл?
Воспитатель: Дети давайте напомним зайке.
Дети: Да. Сначала здороваемся, говорим своё имя, потом спрашиваем, как зовут.
Зайка Забывайка: Постараюсь запомнить. (Знакомиться с детьми). А как вы думаете, деревья умеют разговаривать?
Дети: нет
Зайка Забывайка: И что же нам делать? Как же мы узнаем, как зовут каждое дерево?
Воспитатель: Не волнуйся зайка, я немного понимаю язык деревьев, и буду вас знакомить.
Подходим к первому дереву, березе.
Воспитатель: А вот и первый дерево. Поздороваемся. Кто первый будет знакомиться? Или вы узнали это дерево?
Дети: узнали, это береза.
Воспитатель: Молодцы. Как же она рада, что вы её узнали. Береза и вас всех узнала каждое утро, вы проходите мимо неё в детский сад. Вот как радостно шумят её листочки.
Зайка Забывайка: Здравствуй береза, а я зайка Забывайка. Какой у неё красивый ствол, белый в черную полоску. Но, что то случилось, почему часть листьев на земле? И почему они пожелтели?
Дети: Потому что наступила осень.
Зайка Забывайка: Осень. Ой, а что такое осень?
Воспитатель: Осень - это время года. Ребятки расскажите Забывайке какие признаки осени вы знаете и после какого времени года наступает осень?
Ответы детей (желтеют и опадают листья, становиться холодно, часто идут холодные дожди; наступает осень после лета).
Зайка Забывайка: Какие вы умные. Когда вернусь домой к маме, я ей обязательно расскажу.
Подходим ко второму дереву, сосне.
Воспитатель: Это дерево называется сосна. Давайте тоже поздороваемся.
Зайка Забывайка: здравствуй сосна, я зайка Забывайка.
Дети тоже здороваются с сосной.
Зайка Забывайка: А почему на сосне нет листиков, а иголки? Может это вовсе не дерево?
Воспитатель: Как же зайка. У сосны и ствол и ветки есть. А в место листиков у неё иголки, они осенью не желтеют и не опадают, а остаются зелеными. Про сосну даже загадка есть:
Зимой и летом одним цветом
Зайка Забывайка: Обязательно запомню.
Третье дерево, рябина.
Зайка Забывайка: А тут, какие то ягодки?
Дети: это рябина.
Воспитатель: Правильно это дерево с красивыми, красными ягодами называется рябина.
Зайка Забывайка: Очень красивое имя Рябина и листики у неё не желтые, а красные.
Воспитатель: Дети давайте вместе с Забывайкой, скажем рябине здравствуй.
Дети и зайка: Здравствуй рябина.
Воспитатель: Ещё Забывайка все детки знают, как нужно дружить с деревьями.
Дети рассказывают, что нельзя обижать деревья: ломать ветки и рвать листочки с веток.
Воспитатель: Деревья очень полезные, они очищают воздух, летом в жару дают тень и прохладу, семенами деревьев питаются животные и птицы. Свои гнезда птицы тоже строят на деревьях. А как красиво у нас на территории детского сада. Особенно осенью. Когда листья у деревьев становятся разноцветными.
Зайка Забывайка: Как много я сегодня узнал интересного. Но, что - то, мне уже хочется побегать. Ребята давайте поиграем в мою любимую игру «Кто быстрее бегает?».
П/и «Добеги до березы»
цель: развивать двигательную активность
ход: по сигналу воспитателя дети должны добежать до березы, победил тот кто первым добежал до указанного дерева.
Воспитатель: Ну а теперь давайте соберем опавшие листья в кучки, а самые яркие и красивые подарим Зайке Забывайке. Он их засушит, будет вспоминать осень и с какого дерева эти листочки упали.
Д/и «Чей лист?»
Цель: закрепить знания о некоторых деревьях, научить определять по листу какому дереву он принадлежит
Ход: Дети приносят листья и называют, с какого они дерева.
Воспитатель: Ну, зайка давай мы тебя проверим, запомни ли ты все названия деревьев, с которыми мы тебя познакомили.
Зайка называет названия деревьев. Дети хвалят зайку Забывайку.
Забывайка благодарит ребят и уходит.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка с зайкой Забывайкой?
Дети: Понравилась.
Воспитатель спрашивает у каждого из детей, что конкретно понравилось или запомнилось на прогулке.
Воспитатель: Давайте, когда вернемся в группу, вы нарисуете, что именно вам понравилось.