Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада
«Занимательная викторина»
Авторская разработка
Разработала:
Михайленко Юлия Александровна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям.
Коррекционно-образовательные задачи:
закрепление представлений о временах года и сезонных явлениях природы;
закрепление обобщающих понятий;
закрепление образования качественных прилагательных;
закрепление умения сравнивать группы предметов, определяя их равенство или неравенство, обозначая результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько;
упражнение в согласовании существительных и числительных;
закрепление умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет;
закрепление ориентировки на листе бумаги;
закрепление названия геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие мышления, зрительного восприятия, слухового восприятия, внимания, ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Ход занятия:
Воспитатели | Дети |
Организационный момент Ребята, сегодня у нас будет викторина. Посмотрите, что это такое? Правильно, волчок. Давайте нажмём на волчок и узнаем, какие задания мы для вас приготовили. Выполняя эти задания, мы с вами покажем нашим родителям, чему мы с вами научились в этом году. | Волчок. Да, давайте. |
2. Основная часть Нам с вами выпал зелёный сектор. Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает. Это игра «Когда это бывает?» В какое время года все купаются и загорают? В какое время года птички улетают на юг? В какое время года расцветают подснежники? В какое время года играют в снежки? В какое время года тает снег? В какое время года с деревьев опадают листья? В какое время года появляются проталины? В какое время года заяц носит белую шубку? | Ребёнок подходит к экрану и нажимает на волчок. Летом Осенью Весной Зимой Весной Осенью Весной Зимой |
Есть два варианта проведения игры:
Словесная игра (воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают)
Помимо словесного ответа, подойти к доске и нажать на нужную картинку.
Какие вы молодцы! Отлично справились. Вернёмся к нашему волчку и выберем следующее задание. Нам выпал оранжевый сектор. Интересно, какое задание там. Здесь аж две игры. Первая игра «Скажи одним словом». Начнём? - Персик, яблоко, груша, слива, лимон - Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф - Лошадь, собака, кошка, корова, коза - Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка - Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик - Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук - Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета - Помидор, огурец, капуста, баклажан А вторая игра «Скажи, какой». - Мячик из резины - Пузырек из пластмассы - Стакан из стекла - Неваляшка из дерева - Игрушка из резины - Шубка из меха - Коробка из бумаги - Гвоздь из железа - Сок из фруктов | Ребёнок подходит к экрану и нажимает на волчок. Да Фрукты Мебель Домашние животные Родственники/семья Игрушки Обувь Насекомые Воздушный транспорт Овощи Резиновый Пластмассовый Стеклянный Деревянная Резиновая Меховая Бумажная Железный Фруктовый |
Это словесные игры (воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают).
Вот здорово, вы снова отлично справились. Физминутка А теперь давайте встанем и немного разомнёмся. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Вот мы и размялись немного. Теперь занимайте свои места. И мы вернёмся к нашему волчку. Нам выпал красный сектор. Что же ждёт нас там? Нам нужно узнать, хватит ли всем бабочкам цветов. Как нам это сделать? Правильно, посчитать. Одинаковое их количество или разное? Давайте, посчитаем бабочек вместе. Сколько их всего? Теперь посчитаем цветы вместе. Сколько их всего? Чего больше? Значит всем бабочкам хватит цветов? А сколько цветов останется без бабочек? Значит цветов большем, чем бабочек на сколько? | Топот ногами Хлопки руками Подмигивание Поднять и опустить плечи Повороты туловища Повороты по кругу Приседания Потягивания вверх Приседания Свободная поза. Ребёнок подходит к экрану и нажимает на волчок. Посчитать. Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек, шесть бабочек, семь бабочек. Семь бабочек. Один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка, пять цветков, шесть цветков, семь цветков, восемь цветков. Восемь цветков. Цветов больше, чем бабочек. Да. Один цветок останется без бабочки. На один цветок. |
Вы снова молодцы! Всё правильно выполнили. Возвращаемся к волчку. Нам выпал жёлтый сектор. Какое же задание будет следующим? А здесь игра «Четвёртый лишний». Внимательно посмотрите на картинки и определите, кто же лишний. И почему? | Ребёнок подходит к экрану и нажимает на волчок. 1.Лишний медведь. Потому что он дикое животное, а остальные домашние животные. 2.Лишний тигр. Потому что дикое животное, а остальные домашние животные. 3.Лишний кот. Потому что он домашнее животное, а остальные дикие животные. 4.Лишняя бабочка. Потому что она насекомое, а остальные птицы. |
И снова вы отлично справились. Молодцы! Вернёмся к нашему волчку. У нас остался последний неоткрытый сектор. Это синий сектор. Посмотрим, какое там задание. Возьмите листы бумаги и геометрические фигуры. Все будут выполнять задание за столами, а кто-то один у доски. | Дети берут листы бумаги и геометрические фигуры. Один ребёнок выходит к доске. |
Поставьте красный треугольник в правый верхний угол. Поставьте зелёный квадрат в середину листа. Поставьте жёлтый прямоугольник в левый нижний угол. Поставьте оранжевый круг в левый верхний угол. Поставьте синий овал в правый нижний угол. Вот что должно получится. Все справились? Молодцы! | Ставят. Ставят. Ставят. Ставят. Ставят. |
3. Подведение итогов Вот вы и справились со всеми заданиями. Вам было трудно или легко? А какое задание было самым трудным? А самым интересным? Звучат аплодисменты. | Ответы детей. |
Наталья Федосеева
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна