Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения во 2 младшей и средней группах
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения.
2ая Младшая, средняя группа.
Программное содержание:
Расширять знания о морских обитателях;
Учить находить рыб по названию;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
Закреплять правильное произношение звука [р];
Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям;
Прививать индивидуальность в продуктивной деятельности и инициативу;
Формировать интерес к процессу и итогу продуктивной деятельности;
Создание положительного психоэмоционального фона.
Формировать право выбора.
Оборудование: несколько разных емкостей: баночки, коробочки, бутылки, пластилин, доска для лепки, вода, камушки, баночки из – под детских пюре, игрушечные рыбки, рисунок аквариума на доске, дидактическая игра «Подводный мир», музыка: «Шум моря», сухие салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети отправляются в морское путешествие. Повторяют движения за воспитателем: мы идем по берегу, остановились, вдохнули свежий прохладный воздух, послушали шум волн и крик чаек, наклонились - потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже….(Садятся за столы) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели . Кого же мы видим? (рассматриваем игрушечных рыбок, картинки рыб и морского дна).
Пальчиковая гимнастика. «Море». Море тихое и спокойное. Волны высокие. (показ руками обеими плавные движения «волны». В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним … акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Дельфины (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). А на самом дне притаились крабы (щелчки). Растут там красивые кораллы (локти уперты в стол, пальцами шевелить).
Дидактическая игра «Подводный мир».
Мы опустились так глубоко зачем? Беседа. Полюбоваться на морских обитателей и взять себе сувенир на память. Мы уплывем обратно в сад не с пустыми руками, а с частью моря. Вы знаете, ребята, что люди у себя в доме могут хранить частичку море? Где они хранят его? Давайте посмотрим на стол и разберемся, где же можно хранить «частичку моря»? в коробке можно7 почему нет? В бутылке? В баночке маленькой? В большой банке? Где же лучше всего хранить частичку моря и так чтобы обитателям ее было комфортно и они не погибли? а как называется это место? Верно, аквариум. Так вот сегодня мы унесем со дна нашего моря частичку.
На доске нарисован аквариум. А что же есть в аквариуме. Рыбы, вода, водоросли, камушки …
Разобрались. А теперь закроем глаза и представим, что будет в нашем аквариуме. Какие рыбки там будут, какие камушки, какие водоросли… где будет стоять ваш аквариум. (пауза для зрительной гимнастики)
Открыли глаза. Вот в этой емкости (показывает маленькую баночку ) и мы унесем частичку моря с собой. Почему в маленькой? Подводим к тому, что необходимо беречь природу, и многое из нее не брать, а любоваться, и наблюдать за рыбками можно и в маленьком аквариуме. Продуктивная деятельность: лепим рыбу по образцу. Всю работу поэтапно воспитатель делает вместе с детьми.
Закончили лепить рыбку, водоросли…
Физминутка «Корабль в море». Воспитатель показывает движения, сопровождая текстом, дети повторяют.
Наливаем в аквариум воды (не полную баночку). Закрываем и переворачиваем. Получился маленький и очень красивый аквариум.
Поставили аквариумы рядом друг с другом. Полюбовались. Обсуждаем что понравилось, замечаем интересные элементы, какие рыбки разные….
Взяли свои аквариумы и поплыли на сушу. Мы медленно выходим из воды, не забываем правильно и медленно дышать. Вышли на сушу. Сняли акваланги. Стряхнули воду с волос, с рук, с ног. Послушали шум волн и крик чаек. Погрелись на теплом солнышке.(дети лежат на паласе, звучит музыка. Потянулись. Перевернулись. Теперь можем возвращаться.