Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе детского сада «Мы играем в зоопарк»
«Мы играем в Зоопарк»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе детского сада.
Выполнила педагог-психолог
МБДОУ «ВЦРР – д/c №1»
Болтова Е.И.
Цель: создать условия для познавательной, речевой и физической деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие
Задачи: - назвать все, предложенные педагогом игрушки животных;
- с помощью воображения представить и изобразить способы движений животных из зоопарка;
- повторить за педагогом слова игры «Крокодил»;
- стараться действовать по правилам, повторяя движения за педагогом;
- раскрасить пятнышки жирафа на картинке, тренируя тонкую моторику рук;
- проявить сочувствие и оказать помощь жирафу, вернув его пятнышки на место;
- рассказать стихотворение из пальчиковой гимнастики и выполнить необходимые действия пальцами.
Оборудование: - мяч;
- набор игрушек для зоопарка (зайчик, лиса, медведь, ёжик, крокодил);
- набор цветных карандашей по количеству детей;
- набор индивидуальных заданий с контурным изображением жирафа.
Ход занятия.
Приветствие «Мяч». Воспитанники по очереди передают друг другу мяч и называют своё имя и фамилию.
Игра в «Зоопарк». Педагог интересуется, знают ли дети, что такое зоопарк? Благодарит воспитанников за верные ответы. Предлагается поиграть в «Зоопарк». Дети идут друг за другом и за психологом, изображая поход в зоопарк. Педагог показывает игрушку зайца.
Спрашивает – кто это, какой он? Предлагает показать, как прыгает зайчик. Руки согнуты перед грудью, ладошки округлены. Прыгают на одном месте. Пугливо оглядываются. Лиса – руки перед грудью, мягко переступают на носочках – «крадёмся». Поворачиваем голову вправо, влево. «Виляют хвостиком». Медведь - руки на пояс, качаются из стороны в сторону. Ёжик – сложить вместе руки перед грудью, присесть на корточки. Педагог трогает каждого ребёнка за голову и, отдёргивая руку, ойкает – колючие! Крокодил – руки вытянуты вперёд, вместе, одна сверху другой. Верхнюю руку медленно поднять вверх – крокодил зевает.
Игра «Крокодил». Психолог предлагает поиграть в «Крокодила». Выбирается один ребёнок – «Крокодил». Ему в руки отдают игрушку крокодильчика. Он садится вдалеке от детей на корточки – «спит». Все остальные дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение:
Он зелёный,
Он зубастый.
Он огромный,
Он глазастый!
Притворится, будто спит,
И на нас он не глядит.
Потихоньку мы пойдём,
И его мы позовём:
-Хватит, хватит уже спать,
-Ты попробуй нас поймать!
На последних строчках «Крокодил» пытается поймать детей, а они убегают в «домик». Игра проводится 2-3 раза, «Крокодил» меняется с другим ребёнком. Педагог благодарит воспитанников за хорошую игру.
Задание для рисования «Жираф». Воспитанникам предлагается пройти и присесть на стульчики к столам. Психолог вводит дошкольников в игровую ситуацию:
Жирафу Филе скорей помогите,
От слёз и обиды жирафа спасите.
Он пятнышки где-то свои потерял,
Забыл или смыл, вдруг кто-то украл?
А может, кому-то он их одолжил,
И Филя об этом случайно забыл.
Без пятен наш Филя уже не жираф,
А шея, стоящая на длинных ногах!
Где пятнышки будем теперь мы искать?
Как станем жирафу в беде помогать?
Карандаши мы в руки вместе возьмём,
Все пятна на место жирафу вернём.
На шейке, на ушке, на лбу и макушке,
Все пятнышки снова на тех же местах.
Стал снова красив наш Филя жираф!
Воспитанникам раздаются индивидуальные листы задания с контурным изображением жирафа. Предлагается взять из коробки коричневый карандаш и раскрасить только пятнышки у жирафа.
Психолог оказывает помощь воспитанникам в случае необходимости.
Проводится пальчиковая гимнастика «Зайка».
Зайка по тропинке шёл,
На тропинке он нашёл:
(изобразить 2-мя пальцами ножки зайки, шагать)
Верёвку,
(из кулачка разгибать пальцы по одному, большой палец)
Морковку,
(указательный палец вверх)
Клубочек,
(средний палец вверх)
Носочек,
(безымянный палец вверх)
И шоколадной конфетки кусочек!
(мизинец вверх)
По мере выполнения задания воспитанникам предлагается взять из коробки жёлтый карандаш и раскрасить жирафа.
Завершение занятия. Психолог собирает работы детей, благодарит за помощь жирафу.
Пожелание удачи и прощание.
Используемая литература: -
Т.П.Трясорукова «Эффективное развитие: мышление, движение, речь».
Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста.
Ростов – на Дону «Феникс» 2013 г.
Сидорова Зоя Григорьевна
Болтова Елена Ильинична
Ефимова Алла Ивановна
Болтова Елена Ильинична
Кожевникова Елена Владимировна