12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4444
Россия, Ростовская обл., Вешенская
Материал размещён в группе «Дошкольники»

«Мы играем в Зоопарк»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе детского сада.

Выполнила педагог-психолог

МБДОУ «ВЦРР – д/c №1»

Болтова Е.И.

Цель: создать условия для познавательной, речевой и физической деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи: - назвать все, предложенные педагогом игрушки животных;

- с помощью воображения представить и изобразить способы движений животных из зоопарка;

- повторить за педагогом слова игры «Крокодил»;

- стараться действовать по правилам, повторяя движения за педагогом;

- раскрасить пятнышки жирафа на картинке, тренируя тонкую моторику рук;

- проявить сочувствие и оказать помощь жирафу, вернув его пятнышки на место;

- рассказать стихотворение из пальчиковой гимнастики и выполнить необходимые действия пальцами.

Оборудование: - мяч;

- набор игрушек для зоопарка (зайчик, лиса, медведь, ёжик, крокодил);

- набор цветных карандашей по количеству детей;

- набор индивидуальных заданий с контурным изображением жирафа.

Ход занятия.

Приветствие «Мяч». Воспитанники по очереди передают друг другу мяч и называют своё имя и фамилию.

Игра в «Зоопарк». Педагог интересуется, знают ли дети, что такое зоопарк? Благодарит воспитанников за верные ответы. Предлагается поиграть в «Зоопарк». Дети идут друг за другом и за психологом, изображая поход в зоопарк. Педагог показывает игрушку зайца.

Спрашивает – кто это, какой он? Предлагает показать, как прыгает зайчик. Руки согнуты перед грудью, ладошки округлены. Прыгают на одном месте. Пугливо оглядываются. Лиса – руки перед грудью, мягко переступают на носочках – «крадёмся». Поворачиваем голову вправо, влево. «Виляют хвостиком». Медведь - руки на пояс, качаются из стороны в сторону. Ёжик – сложить вместе руки перед грудью, присесть на корточки. Педагог трогает каждого ребёнка за голову и, отдёргивая руку, ойкает – колючие! Крокодил – руки вытянуты вперёд, вместе, одна сверху другой. Верхнюю руку медленно поднять вверх – крокодил зевает.

Игра «Крокодил». Психолог предлагает поиграть в «Крокодила». Выбирается один ребёнок – «Крокодил». Ему в руки отдают игрушку крокодильчика. Он садится вдалеке от детей на корточки – «спит». Все остальные дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение:

Он зелёный,

Он зубастый.

Он огромный,

Он глазастый!

Притворится, будто спит,

И на нас он не глядит.

Потихоньку мы пойдём,

И его мы позовём:

-Хватит, хватит уже спать,

-Ты попробуй нас поймать!

На последних строчках «Крокодил» пытается поймать детей, а они убегают в «домик». Игра проводится 2-3 раза, «Крокодил» меняется с другим ребёнком. Педагог благодарит воспитанников за хорошую игру.

Задание для рисования «Жираф». Воспитанникам предлагается пройти и присесть на стульчики к столам. Психолог вводит дошкольников в игровую ситуацию:

Жирафу Филе скорей помогите,

От слёз и обиды жирафа спасите.

Он пятнышки где-то свои потерял,

Забыл или смыл, вдруг кто-то украл?

А может, кому-то он их одолжил,

И Филя об этом случайно забыл.

Без пятен наш Филя уже не жираф,

А шея, стоящая на длинных ногах!

Где пятнышки будем теперь мы искать?

Как станем жирафу в беде помогать?

Карандаши мы в руки вместе возьмём,

Все пятна на место жирафу вернём.

На шейке, на ушке, на лбу и макушке,

Все пятнышки снова на тех же местах.

Стал снова красив наш Филя жираф!

Воспитанникам раздаются индивидуальные листы задания с контурным изображением жирафа. Предлагается взять из коробки коричневый карандаш и раскрасить только пятнышки у жирафа.

Психолог оказывает помощь воспитанникам в случае необходимости.

Проводится пальчиковая гимнастика «Зайка».

Зайка по тропинке шёл,

На тропинке он нашёл:

(изобразить 2-мя пальцами ножки зайки, шагать)

Верёвку,

(из кулачка разгибать пальцы по одному, большой палец)

Морковку,

(указательный палец вверх)

Клубочек,

(средний палец вверх)

Носочек,

(безымянный палец вверх)

И шоколадной конфетки кусочек!

(мизинец вверх)

По мере выполнения задания воспитанникам предлагается взять из коробки жёлтый карандаш и раскрасить жирафа.

Завершение занятия. Психолог собирает работы детей, благодарит за помощь жирафу.

Пожелание удачи и прощание.

Используемая литература: -

Т.П.Трясорукова «Эффективное развитие: мышление, движение, речь».

Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста.

Ростов – на Дону «Феникс» 2013 г.

Дата проведения: с 23 января по 27 марта
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (5)

Сидорова Зоя Григорьевна, 02.02.17 в 11:40 1Ответить Пожаловаться
Елена Ильинична!
Чудесное занятие!!!
Такие занятия любят дети, потому что им всё понятно, наглядно, интересно...
А знания-то получают те же самые, только в другой форме!!!
Спасибо за креатив!!!
Всего доброго!
Зоя.

Болтова Елена Ильинична, 02.02.17 в 12:56 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! В этой группе дети плохо говорят, приходится стимулировать. И вам всего доброго!
Ефимова Алла Ивановна, 05.02.17 в 13:56 1Ответить Пожаловаться
Прекрасное занятие!!!
Кожевникова Елена Владимировна, 21.02.17 в 18:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное занятие!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.