12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4445
Россия, Ростовская обл., Вешенская
Материал размещён в группе «Дошкольники»
28

Конспект Развивающего занятия в средней группе детского сада «Времена года и настроение» с использованием игры «Эмоциональное лото»

Цель: создать условия для познавательной, речевой и игровой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи: - отгадать загадки о временах года;

- рассказать о сезонных изменениях в природе с деревьями;

- развить пантомимические способности, изображая деревья по сезонам;

- распознать эмоциональные состояния по изображениям на облаках и изображениях фруктов;

- самостоятельно собрать цепочку эмоциональных фруктов в игре «Эмоциональное лото;

- научиться играть, соблюдая очерёдность и правила игры.

Оборудование: - карточки с загадками о временах года;

- вырезанные из пенопласта облака с изображением различных эмоций;

- настольная игра «Эмоциональное лото» и колокольчик.

Ход занятия.

1. Приветствие «Солнце».

Педагог-психолог здоровается с малышами и предлагает вспомнить знакомое им приветствие, встав в круг:

Здравствуй, солнце!

(руки вверх)

Здравствуй, земля!

(присесть на корточки, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья!

(руки вперёд – на друзей)

1,2,3,4,5!

(счёт пальчиков)

Вместе мы в кругу опять!

(взяться за руки, встать в круг).

Педагог предлагает воспитанникам сказать, какое сейчас время года. Затем, предлагается вспомнить, какие ещё они знают времена года. (Называют).

Педагог предлагает отгадать загадки:

- Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

 

- Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

- Когда природа оживает?

А с юга птицы прилетают?

И солнце радостно сияет, лучами землю согревает? ( Весной)

- Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

2. Педагог благодарит детей за верные ответы и рассказывает, что это загадки про времена года. Что в природе деревья изменяются в разное время года. Психолог просит детей вспомнить и рассказать, что происходит с деревьями в разное время года:

- Весной деревья просыпаются и оживают. На веточках распускаются почки, появляется первая молодая зелень.

- Летом деревья пышные, кроны их зелёные.

- Осенью природа увядает, листва желтеет и осыпается.

- Зима – состояние покоя. Деревья спят, отдыхают, замирают. Всё спокойно.

3. Разминка «Деревья весной, летом, осенью, зимой».

Педагог предлагает детям передать руками и мимикой разные изменения, происходящие с деревьями в течение года. Дети расходятся свободно по кабинету.

Выразительные движения.

- Деревья пробуждаются весной, тянутся к солнцу, свету – дети приподнимаются на носочках, руки разведены в стороны – вверх.

- Легко качать на ветру ветками – дети выполняют покачивания из стороны в сторону.

- Кроны деревьев трепещут на ветру листьями – дети выполняют движения кистями рук.

- Увядают деревья – руки постепенно опускаются, повисают кисти, руки сгибаются в локтях.

- Деревья раскачиваются на ветру – дети выполняют покачивания из стороны в сторону, вперёд-назад.

- Деревья отдыхают, застывают – руки детей скрещены над головой, кисти рук опущены.

Педагог благодарит воспитанников, предлагает сесть на стульчики.

4. Психолог предлагает рассмотреть облака, которые висят над головой. Интересуется, какое настроение у каждого облака? (Радость, грусть, страх, печаль, злость и счастье).

Каждому воспитаннику предлагается назвать своё состояние.

Педагог предлагает поиграть в игру «Эмоциональное лото».

У каждого воспитанника есть возможность по очереди положить карточку с изображением фрукта или ягоды, которые выражают разные эмоции: страх, радость, грусть и злость. (Воспитанники собирают крестом все груши, яблоки, апельсины и арбузы). Тот ребёнок, который последним выложит фрукт с эмоцией в общей цепочке, должен взять колокольчик, стоящий посредине и позвонить – известить, что игра окончена.

При этом педагог контролирует, чтобы каждый ребёнок, выкладывая свою карточку, назвал эмоцию. Например: «Арбуз боится» или «Груша радуется».

5. Педагог благодарит всех воспитанников за хорошую игру.

Пожелание всем удачи. Прощание.

Используемая литература – И.О.Карелина «Эмоциональное развитие детей», Ярославль «Академия развития» 2006г.

Дата проведения: с 16 ноября по 3 февраля
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Илюхина Антонина, 10.12.16 в 09:15 1Ответить Пожаловаться
Мне очень понравился ваш конспект. Некоторые моменты обязательно возьму на заметку! Спасибо!!!
Болтова Елена Ильинична, 10.12.16 в 13:33 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за отзыв. Я очень рада, что Вам что-то пригодится.
Пинчук Лилия Валентиновна, 10.12.16 в 21:54 2Ответить Пожаловаться
Необычный подход к проведению занятия. Очень полезная информация, спасибо.
Болтова Елена Ильинична, 12.12.16 в 14:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий! Приятно.
Ефимова Алла Ивановна, 18.12.16 в 10:29 1Ответить Пожаловаться
Прекрасный материал. Шикарные облака, обязательно сделаем.
Спасибо.
Болтова Елена Ильинична, 18.12.16 в 14:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хорошо, что кому то пригодится в работе!
Сидорова Зоя Григорьевна, 30.12.16 в 00:46 1Ответить Пожаловаться
Елена Ильинична!
Конспект занятия «Времена года и настроение» с использованием игры «Эмоциональное лото» меня заинтересовал.
Спасибо большое за открытость, за то, что Вы так щедро поделились с нами своими задумками!
Это всегда актуально и интересно!
Творите дальше с таким же успехом!
Зоя.

Болтова Елена Ильинична, 07.01.17 в 15:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку! Это действительно приятно. Рада, что кому-то пригодится в работе. Мы все делаем одно хорошее дело - развитие и воспитание детей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.