Конспект Развивающего занятия в средней группе детского сада «Времена года и настроение» с использованием игры «Эмоциональное лото»
Задачи: - отгадать загадки о временах года;
- рассказать о сезонных изменениях в природе с деревьями;
- развить пантомимические способности, изображая деревья по сезонам;
- распознать эмоциональные состояния по изображениям на облаках и изображениях фруктов;
- самостоятельно собрать цепочку эмоциональных фруктов в игре «Эмоциональное лото;
- научиться играть, соблюдая очерёдность и правила игры.
Оборудование: - карточки с загадками о временах года;
- вырезанные из пенопласта облака с изображением различных эмоций;
- настольная игра «Эмоциональное лото» и колокольчик.
Ход занятия.
1. Приветствие «Солнце».
Педагог-психолог здоровается с малышами и предлагает вспомнить знакомое им приветствие, встав в круг:
Здравствуй, солнце!
(руки вверх)
Здравствуй, земля!
(присесть на корточки, руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья!
(руки вперёд – на друзей)
1,2,3,4,5!
(счёт пальчиков)
Вместе мы в кругу опять!
(взяться за руки, встать в круг).
Педагог предлагает воспитанникам сказать, какое сейчас время года. Затем, предлагается вспомнить, какие ещё они знают времена года. (Называют).
Педагог предлагает отгадать загадки:
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
- Когда природа оживает?
А с юга птицы прилетают?
И солнце радостно сияет, лучами землю согревает? ( Весной)
- Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
2. Педагог благодарит детей за верные ответы и рассказывает, что это загадки про времена года. Что в природе деревья изменяются в разное время года. Психолог просит детей вспомнить и рассказать, что происходит с деревьями в разное время года:
- Весной деревья просыпаются и оживают. На веточках распускаются почки, появляется первая молодая зелень.
- Летом деревья пышные, кроны их зелёные.
- Осенью природа увядает, листва желтеет и осыпается.
- Зима – состояние покоя. Деревья спят, отдыхают, замирают. Всё спокойно.
3. Разминка «Деревья весной, летом, осенью, зимой».
Педагог предлагает детям передать руками и мимикой разные изменения, происходящие с деревьями в течение года. Дети расходятся свободно по кабинету.
Выразительные движения.
- Деревья пробуждаются весной, тянутся к солнцу, свету – дети приподнимаются на носочках, руки разведены в стороны – вверх.
- Легко качать на ветру ветками – дети выполняют покачивания из стороны в сторону.
- Кроны деревьев трепещут на ветру листьями – дети выполняют движения кистями рук.
- Увядают деревья – руки постепенно опускаются, повисают кисти, руки сгибаются в локтях.
- Деревья раскачиваются на ветру – дети выполняют покачивания из стороны в сторону, вперёд-назад.
- Деревья отдыхают, застывают – руки детей скрещены над головой, кисти рук опущены.
Педагог благодарит воспитанников, предлагает сесть на стульчики.
4. Психолог предлагает рассмотреть облака, которые висят над головой. Интересуется, какое настроение у каждого облака? (Радость, грусть, страх, печаль, злость и счастье).
Каждому воспитаннику предлагается назвать своё состояние.
Педагог предлагает поиграть в игру «Эмоциональное лото».
У каждого воспитанника есть возможность по очереди положить карточку с изображением фрукта или ягоды, которые выражают разные эмоции: страх, радость, грусть и злость. (Воспитанники собирают крестом все груши, яблоки, апельсины и арбузы). Тот ребёнок, который последним выложит фрукт с эмоцией в общей цепочке, должен взять колокольчик, стоящий посредине и позвонить – известить, что игра окончена.
При этом педагог контролирует, чтобы каждый ребёнок, выкладывая свою карточку, назвал эмоцию. Например: «Арбуз боится» или «Груша радуется».
5. Педагог благодарит всех воспитанников за хорошую игру.
Пожелание всем удачи. Прощание.
Используемая литература – И.О.Карелина «Эмоциональное развитие детей», Ярославль «Академия развития» 2006г.
Илюхина Антонина
Болтова Елена Ильинична
Пинчук Лилия Валентиновна
Болтова Елена Ильинична
Ефимова Алла Ивановна
Болтова Елена Ильинична
Сидорова Зоя Григорьевна
Болтова Елена Ильинична