12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Мишустина2534
Россия, Тамбов
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте

в старшей группе для детей с ФФН.

Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год.

Задачи:

Образовательная: Учить звуковому и слоговому анализу слова, продолжить формировать представление о звуке, букве, слоге, слове, совершенствовать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционный праксис, выработать направленную воздушную струю; развивать память, логическое мышление; корректировать и развивать фонематический слух и восприятие; развивать координацию движений посредством выполнения физминутки, а также мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательная: продолжать формировать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостному сопереживанию.

Развивающая: продолжать формировать зрительное и слуховое восприятие; воображение; образную и слуховую память; наглядно-образное мышление; концентрацию и устойчивость внимания; речь.

Оборудование: интерактивная доска, сундучок, 7 ключей, замок, письмо.

Ход мероприятия:

Организационный этап:

Логопед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята к нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Деда Грамотея из странны АБВГДейка давайте его вместе прочтем!

«Дорогие дети! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в кабинете. Вам нужно выполнить все задания правильно и найти ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                                                            Дед Грамотей!»

Логопед: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

Дети: Да!

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало!

(логопед вынимает ключ из-за зеркала)

Логопед: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием -  один замок откроем!

Основной этап:

   Задание №1.

Логопед: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цеток?

Дети: Мак

Логопед: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м…

Логопед: Звук [М]. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается?

Дети: Нет!

Логопед: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Логопед: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Логопед: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Логопед: Звук [А] можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Логопед с детьми пробуют пропеть третий звук [К] и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Логопед: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Логопед: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

Задание №2.

Логопед: А задание такое: поиграть  в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!                    

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

 Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Логопед: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь!

(Дети достают ключ, он находится возле плюшевого мишки)

   Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ка – тя!, Ма – ри  – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ви – ка!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)

Логопед: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Логопед: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физкультминутка:

   

Буратино потянулся,           Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Логопед: Ну, а чтобы нам найти четвертый  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

   Задание №4.

Логопед: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Логопед: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

   Задание №5.

Логопед:  Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Логопед: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

   Задание №6.

Логопед: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин.  Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Заключительный этап:

Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

 Дети:  Конфеты и медальки.

Логопед:  Давайте вместе скажем спасибо Деду Грамотею за его подарки!

Дети: Спасибо!

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

Что больше всего понравилось?

С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


 


 


 

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 18:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за такой чудесный материал!
Я с удовольствием познакомилась с проблемой.
Всего доброго!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.