Конспект к занятию в старшей логопедической группе по теме «Космос»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Челябинская область
г. Коркино
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
ул. Чкалова дом 120 телефон 8 (35152) 30763 ОГРН 1027400807708 ИНН 7412006861 КПП 743001001 электронный адрес: mdou29-korkino@mail.ru
Тема: Космос
Учитель-логопед: Помогаева Екатерина Евгеньевна
Старшая логопедическая группа.
Задачи:
• Коррекционно - образовательные:
Закрепить знания детей по теме « Космос»;
Формировать навыки звукового анализа;
Закрепить умение образовывать существительные во множественном числе.
Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.
Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
• Коррекционно - развивающие:
Развивать фонематические процессы, внимание, тактильные ощущения
Развитие межполушарного взаимодействия;
Формировать у ребенка самоконтроль за речью;
• Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию; создать ситуацию успеха
Воспитывать умение вслушиваться в инструкцию логопеда
и умение слушать друг друга;
Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: мешочки с крупами, мяч – метеорит , стаканчики с летающими тарелками, камешки по числу детей, следы, космическое поле, символы звуков и буквы слова СОН. презентация «Космический полет»
Ход работы :
Орг. момент.
(Звучит космическая музыка.) Презентация
Логопед: Здравствуйте ребята .Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я капитан космического корабля.
Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «А что там? За облаками?»
Космос. Это совсем другой мир, который богат и разнообразен множеством звёзд и планет. А вы бы хотели побывать в космосе?
Ответы детей. Да
Ребята, на нашу космическую станцию поступил сигнал о помощи. Межпланетные друзья просят нас помочь им. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Нам необходимо разгадать кодовое слово, без которого они не могут вернуться на свою планету.
- Вы согласны?
- ДА
Тогда нам нужно хорошенько подготовиться.
Дыхательная гимнастика. Дыхание Н-Р, Р-Н
Артик. Гимнастика
Перед запуском ракету удерживает «Раздвижная мачта» - заборчик 10, 9,8,7,6
Мачта раздвигается – Окошечко – 5,4,3,2,1
Ракета поднимается вверх – Парус.
Корабль прибыл в космос. Космонавт выходят в открытое пространство – Иголочка.
Молодцы!
- Я принимаю вас в команду космического корабля.
Главное правило нашего экипажа:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Предлагаю вам занять места на космическом корабле. Займет место тот, кто, верно определит место звука в слове. Положите космические камни в соответствующую летающую тарелку.
Солнце – С; Луна – А; Космос – М; Плутон – Н; Марс – С; Луна – Н;
Все в порядке! Готовимся к полету.
К запуску космического корабля приготовиться.
Правой рукой пристёгиваем правый ремень. Левой рукой – левый ремень.
Запускаем двигатель ракеты - (Круговые движение кулачками один вокруг другого)
Раздвижная мачта готова!
Все: 5,4,3,2,1 В это время руки разводятся в стороны.
ПУСК! (сомкнутые руки вверх). (Звук шума ракеты)
Ребята, мы в космосе. (включается шар со звездами)
Развитие тактильных ощущений.
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. ГОРОХ, РИС, МАНКА
- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.
Ребята, у космонавтов еда находится в специальных тюбиках. Назовите эту еду. (дети перечисляют) КАША, СУП, БАТОН.
Давайте разделим эти слова на слоги. (определяем картинку располагаем картинку на соответствующей полке)
(ЗВУЧИТ ГОЛОС!) Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.
Предлагаю вам встать в круг.
Игра с «Один - много».
Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета.
(Звуковой сигнал) Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! Дети садятся на стулья.
(ГОЛОС!) Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки!
РЕБЯТА, нужно срочно снять перегрузку.
Упражнение «Считаем 1-2-5»
Ракета, планета, космонавт
(видео – ракета приближается к инопланетянину) Ребята, мы приближаемся к нашим межпланетным друзьям. Нам нужно разгадать кодовое слово и предать его нашим друзьям.
Сейчас я вам буду кидать звуки, вы их ловите.
С – О – Н
Сколько звуков в слове?
Первый, второй …….
Ребята, сейчас я предлагаю вам пройти по следам к информационному полю. Становитесь вокруг поля. По команде бежите вокруг поля. Останавливаетесь тоже по команде. Готовы? Дети с помощью символов и букв выкладывают слово.
Инопланетяне благодарят нас за помощь. Теперь они могут вернуться домой.
Релаксация.
(Звучит спокойная музыка) И нам тоже пора возвращаться на Землю. Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю.
8. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?
- Что вам понравилось больше всего?
Ребята! Мы с вами справились с непростым заданием. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».
Звучит музыка. Логопед надевает медали на детей.