Конспект к занятию в старшей логопедической группе по теме «Космос»

0
0
Материал опубликован 12 November 2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Челябинская область

г. Коркино

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

ул. Чкалова дом 120 телефон 8 (35152) 30763 ОГРН 1027400807708 ИНН 7412006861 КПП 743001001 электронный адрес: mdou29-korkino@mail.ru


Тема: Космос

Учитель-логопед: Помогаева Екатерина Евгеньевна

Старшая логопедическая группа.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепить знания детей по теме « Космос»;

Формировать навыки звукового анализа;

Закрепить умение образовывать существительные во множественном числе.

Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.

Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно - развивающие:

Развивать фонематические процессы, внимание, тактильные ощущения

Развитие межполушарного взаимодействия;

Формировать у ребенка самоконтроль за речью;


Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию; создать ситуацию успеха

Воспитывать умение вслушиваться в инструкцию логопеда

и умение слушать друг друга;

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.


Оборудование: мешочки с крупами, мяч – метеорит , стаканчики с летающими тарелками, камешки по числу детей, следы, космическое поле, символы звуков и буквы слова СОН. презентация «Космический полет»

Ход работы :

Орг. момент.

(Звучит космическая музыка.) Презентация

Логопед: Здравствуйте ребята .Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я капитан космического корабля.

Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «А что там? За облаками?»

Космос. Это совсем другой мир, который богат и разнообразен множеством звёзд и планет. А вы бы хотели побывать в космосе?

Ответы детей. Да

Ребята, на нашу космическую станцию поступил сигнал о помощи. Межпланетные друзья просят нас помочь им. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Нам необходимо разгадать кодовое слово, без которого они не могут вернуться на свою планету.

- Вы согласны?

- ДА

Тогда нам нужно хорошенько подготовиться.

Дыхательная гимнастика. Дыхание Н-Р, Р-Н

Артик. Гимнастика

Перед запуском ракету удерживает «Раздвижная мачта» - заборчик 10, 9,8,7,6

Мачта раздвигается – Окошечко – 5,4,3,2,1

Ракета поднимается вверх – Парус.

Корабль прибыл в космос. Космонавт выходят в открытое пространство – Иголочка.

Молодцы!

- Я принимаю вас в команду космического корабля.

Главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Предлагаю вам занять места на космическом корабле. Займет место тот, кто, верно определит место звука в слове. Положите космические камни в соответствующую летающую тарелку.

Солнце – С; Луна – А; Космос – М; Плутон – Н; Марс – С; Луна – Н;

Все в порядке! Готовимся к полету.

К запуску космического корабля приготовиться.

Правой рукой пристёгиваем правый ремень. Левой рукой – левый ремень.

Запускаем двигатель ракеты - (Круговые движение кулачками один вокруг другого)

Раздвижная мачта готова!

Все: 5,4,3,2,1 В это время руки разводятся в стороны.

ПУСК! (сомкнутые руки вверх). (Звук шума ракеты)

Ребята, мы в космосе. (включается шар со звездами)

Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. ГОРОХ, РИС, МАНКА

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.

Ребята, у космонавтов еда находится в специальных тюбиках. Назовите эту еду. (дети перечисляют) КАША, СУП, БАТОН.

Давайте разделим эти слова на слоги. (определяем картинку располагаем картинку на соответствующей полке)

(ЗВУЧИТ ГОЛОС!) Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Предлагаю вам встать в круг.

Игра с «Один - много».

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета.

(Звуковой сигнал) Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! Дети садятся на стулья.

(ГОЛОС!) Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки!

РЕБЯТА, нужно срочно снять перегрузку.

Упражнение «Считаем 1-2-5»

Ракета, планета, космонавт

(видео – ракета приближается к инопланетянину) Ребята, мы приближаемся к нашим межпланетным друзьям. Нам нужно разгадать кодовое слово и предать его нашим друзьям.

Сейчас я вам буду кидать звуки, вы их ловите.

С – О – Н

Сколько звуков в слове?

Первый, второй …….

Ребята, сейчас я предлагаю вам пройти по следам к информационному полю. Становитесь вокруг поля. По команде бежите вокруг поля. Останавливаетесь тоже по команде. Готовы? Дети с помощью символов и букв выкладывают слово.

Инопланетяне благодарят нас за помощь. Теперь они могут вернуться домой.

Релаксация.

(Звучит спокойная музыка) И нам тоже пора возвращаться на Землю. Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю.

8. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята! Мы с вами справились с непростым заданием. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».

Звучит музыка. Логопед надевает медали на детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.