12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хусаинова Мария Николаевна223
Активная, доброжелательная, спортивная. Кредо:Полноценное развитие ребенка, необходимо достигать в полном взаимодействии педагога с семьей!
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Конспект занятия

в старшей логопедической группе

по автоматизации звука «О»

Программное содержание:1. Учить детей четко произносить гласный звук «о» в изолированном виде, в словах, в слогах. Познакомить с графическим изображением гласной буквы «о».Упражнять в умении рисовать букву. Учить детей вырезывать букву «о». Упражнять детей в домысливание слова.

2. Развивать аналитические умения, сообразительность, память, воображение.

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.

Предшествующая работа: упражнения на произношения звука «о», игры, наблюдения за насекомыми в которых есть звук «о» (стрекоза, оса, комар, жук носорог)

Подготовка воспитателя: консультация у логопеда, оформление наглядного материала, разработка конспекта.

Материал: раздаточный: предметные картинки со звуком «о», палочки, цветная бумага, ножницы, фишки, чистые листы бумаги. Демонстрационный: изображение девочки о, изображение буквы «о».

Ход занятия:

-Ребята сядут те кто назовет имя со звуком «о».

- Молодцы много имен назвали. А теперь я загадаю загадки. А вы их отгадаете: Конь бежит – земля дрожит. (Гром). Меня ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь). Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо). Два брюшка, четыре ушка. (Подушка). Четыре братца под одной шляпой. (Стол) .Между двух светил я в середине один. (Нос).

-Какие вы молодцы все отгадали. А давайте с вами раз проговорим отгадки выделяя звук «о». давайте вместе «Стол», «Подушка», «Дождь» и т.д.

- А кто знает как правильно ставить губы при звуки «о»?

- Правильно Саша, когда мы проговариваем звук «о» губы сворачиваем в трубочку, вытягиваем вперед. Ребята а мы с голосом произносим звук «о» или нет?

- Правильно, с голосом, а для воздуха есть кокая нибудь преграда?

- Если вы не знаете, тогда давайте мы с вами проверим. Вытянули губки как трубочка, подставили к губам ладонь и произнесли звук «о». Вот так. Ну теперь мне кто скажет правильный ответ?

- Конечно Даша воздух проходит свободно. А сейчас я буду говорить звуки, а вы их будете повторять за мной только гласные хорошо?

Давайте начнем: а, в, у, с, о, а, е, ы, о, б, и, о.

-Давайте теперь произнесем слова только те в которых есть звук «о», я буду говорит слова, а вы будете повторять их за мной и на стол выкладывать фишки только тогда когда я назову слова со звуком «о»: совок, сок, ласточка, кастрюля, склад, листок, солнце, оса, слива, колесо, звонок, трактор, кит, окрошка, окунь, кисть.

- Следующее задание четвертый лишний. Посмотрите внимательно на картинки и скажите какая картинка лишняя и почему вы так считаете, надо объяснить.

- Правильно, а почему ты сделал такой выбор.

- Умница Света, конечно потому, что во всех словах есть звук «о», а в этом нет.

- Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадайте слово»: ..кно, ..бувь, ..са, ..сень, ..чки, ..блака.

- Молодцы. Теперь мы с вами разомнемся Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

- вот мы с вами размялись, отдохнули. Можно и приступить к нашей работе. Посмотрите на доску и скажите, что это у меня тут написано.

- Правильно это буква «о». А как вы догадались, что это буква?

- Конечно Саша потому, что мы буквы видим и слышим. А догда как мы узнаем, что звук это звук.

- Да совершенно правильно звук мы слышим и говорим. Давайте с вами произнесем звук «о». Все вместе «о-о-о-о»

- Хорошо, все постарались. А теперь мы с вами выложим букву «о» из палочек.

- А кто знает почему я сказала. Что мы выложим букву, а почему нельзя выложить звук.

- правильно, потому, что мы только букву можем увидеть и написать. Ну давайте с вами все токи выложим букву.

- Вот правильно Саша делает. Ой какие все молодцы. Все задания выполняют правильно. Надо вам, что то посложнее дать. Вот подобрала я тут вам одно задание. Скажите, кто может писать.

- Ух ты сколько вас много. Послушайте. Что нужно будет сделать. Нужно будет нарисовать букву о, но нужно нарисовать не просто. А очень аккуратно и красиво.

- Ну и последнее задание, это нужно будет красиво и аккуратно вырезать букву «о». посмотрите как я это делаю, аккуратно. Что бы она получилась у меня овальная, без всяких уголков.

-Молодцы. Скажите, что мы сегодня делали на занятии.

- Правильно, сегодня на занятии активно работали Саша, Даша. А постараться надо Нади, Кати.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.