Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Рыбы»

13
0
Материал опубликован 23 October 2016 в группе

Конспект непосредственно организованной деятельности  логопеда  с  детьми старшей  логопедической группы с диагнозом ОНР по теме "Рыбы"

Цели  занятия:

- Продолжить работу по формированию лексико-грамматических категорий языка через игровые задания.

- Продолжить работу по дифференциации свистящих звуков.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы»;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- упражнять в дифференциации звуков [с] и [з]

- закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям; 

- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. 

Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье, познание.

Используемый материал:

Ход:

1 Игра «Угадай». Логопед предлагает детям назвать рыбку на картинке и сказать о том, где она живёт: в аквариуме, в реке, в море

2 Логопед: Отгадайте загадку -

Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне,
И с рыбкой золотой.

Дети: Это аквариум.

Логопед: Правильно. Посмотрите, какой  у нас большой аквариум на стене.

Но он пустой. Давайте его заполним, а заодно и посчитаем.

Дети заполняют аквариум и считают:

- один камень, два камня, три камня, четыре камня, пять камней

- одна травинка, две …и т.д.

- одна ракушка, две … и т. д.

- одна улитка, две улитки, … и т. д.

- одна рыбка, две рыбки и т. д.

Логопед: Какой красивый аквариум у нас получился. А теперь, закройте глаза.

3 Логопед: Кто появился в аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Логопед: Правильно, молодцы. Давайте назовём её части, что есть у рыбки?

Дети: голова, тело, плавники, хвост.

Логопед: Чем покрыто тело золотой рыбки?

Дети: чешуёй

Логопед: Правильно.

4 Логопед: Рыбка очень хочет, чтобы вы назвали все предметы в аквариуме ласково. Игра с мячом – логопед бросает мяч и называет слово, ребёнок бросает мяч логопеду и называет это слово ласково

Слова: рыба, вода, камень, трава, улитка, хвост

5 Логопед: а теперь давайте сядем на свои места. Рыбки часто играют в прятки. Сегодня рыбки поиграют с вами - игра «Кто уплыл?»

Посмотрите внимательно на рыбок. Давайте вспомним их названия.

Дети называют рыб: меченосец, гуппи, скалярия, золотая рыбка, барбус

А теперь, закройте глаза. Логопед убирает одну рыбку. Кто уплыл?

Дети: Уплыла скалярия.

И так несколько раз.

6 Логопед: Про какую рыбку можно сказать это моя …

Дети: скалярия, золотая рыбка

Логопед: Про какую рыбку можно сказать это мой ..

Дети: меченосец, гуппи, барбус.

Логопед: золотая рыбка предлагает нам немного отдохнуть

Речь с движением -  игра «Аквариум»

                      Улитки ползут,

                      Свои домики везут,

                      Рогами шевелят,

                      На рыбок глядят.

                      Рыбки плывут,

                      Плавничками гребут.

                      Влево, вправо поворот.

                      А теперь, наоборот.

                                                   Н.Нищева

Логопед: Золотая рыбка предлагает нам посмотреть телевизор, но он испорчен – показывает одно, а говорит другое. Вы внимательно смотрите и запоминайте, что услышите. Игра «Испорченный телевизор»

Логопед показывает до 15 картинок-открыток и называет слова-ассоциации к данным картинкам. Семь слов со звуком [с] и восемь слов со звуком [з].

После просмотра картинок у телевизора "ломается" и звук. Логопед предлагает озвучить картинки по памяти.

7 Логопед: А теперь, золотая рыбка перенесла нас на речку. И мы с вами стали рыбаками. Давайте узнаем, что можно выловить из реки. И все предметы со звуком [с] подарим скалярии, а со звуком [з] золотой рыбке.

Игра «Рыбалка» дети с помощью удочки с магнитом, вылавливают разные предметы.

Ребёнок: Я поймал сумку. Я подарю её скалярии.

Ребёнок: Я поймал замок. Я подарю его золотой рыбке.

И т. д.

8 Логопед: И ещё одно задание приготовила вам рыбка.

Она хочет, чтобы вы выложили её портрет из палочек.  /каждому ребёнку  дан образец/

Логопед обходит всех детей и выясняет,  в какую сторону плывёт рыбка у каждого ребёнка.

9 Логопед: Вам  понравилось сегодня в гостях у золотой рыбки? Что вам особенно понравилось?

Дети отвечают.

Комментарии
Комментариев пока нет.