Конспект классного часа «Безопасные каникулы»

4
0
Материал опубликован 6 June











Технологическая карта классного часа на тему:

«Безопасные каникулы»





Автор: учитель начальных классов,

МБОУ № 16 г. Липецка

Новикова Карина Ивановна







Липецк, 2024

Тема: «Безопасные каникулы»​​​​​​​

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах в летний период времени; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; формировать навыки безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Форма: классный час

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, ИКТ, листы ватмана, силуэты-образы, цветные карандаши, мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; карточки.

Задание заранее детям: Подготовить костюмы для своих персонажей, выучить слова, подготовить необходимый материал для показа темы. (презентации, задания, видео и тд.)

Класс: 4  (10-11 лет)

Планируемые результаты:

Образовательные:

- создать условия для актуализации опорных знаний, организовать формулировку темы занятия, учебной цели и учебных задач учащимися

Развивающие:

-развивать у учащихся умение слушать; развивать у обучающихся интерес к дорожным знакам, правилам поведения в летний период и развивать образное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативную культуру, понимание ребенком своих возможностей и своей роли в окружающем мире; воспитывать интерес и любовь к Родине;

Планируемые УУД:

Личностные:

1. проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

2. высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции

3. устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

1. определять и формировать цель деятельности на занятии

2. планировать свои действия, исходя из целей, прогнозировать результаты своей работы, осуществлять контроль, оценивать качество работы

3. высказывать свои предположения, суждения

Коммуникативные:

1. слушать и понимать других

2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами

3. оформлять свои мысли в устной форме, отстаивать свою позицию, задавать вопросы

Познавательные:

формирование интереса к искусству, занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку


Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Организация обучающихся на работу.




Диалог






Связь с жизнью

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Здравствуйте, меня зовут Карина Ивановна, и сегодня классный час проведу у Вас я.

Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь. И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... Солнце

- Давайте посмотрим за окошко, солнце улыбается нам, а мы друг другу подарим свои улыбки, думаю, что время, проведённое вместе, принесет нам радость общения друг с другом.

-Сегодня тема нашей встречи будет очень необычной. А как ещё мы называем всё необычное?

-Да, необычное – это волшебное, сказочное или… чудесное!

Внимательно слушают.



-Ответы учеников




- Необычное – это волшебное, сказочное или… чудесное.

Л: положительное отношение к учению.

II. Сообщение темы классного часа.



Беседа




Расшифровывание учениками тему


Историческая справка про собак


Связь с жизнью











Фронтовая работа

У: Ребята, на слайде представлены иллюстрации, как вы думаете, что на них изображено?

У: Времена года.

У: А какое сейчас время года?

Д: Весна.

У: Какое время года наступит после весны?

Д: Лето.

У: Все верно, лето.

А кто же пришёл к нам в гости? Давайте посмотрим!

(Боярд- ученик переодетый в собачку)

У вас в конвертах лежит подсказка, где отыскать фрагмент пазла, которые принёс мистер Баярд. А вы догадались, из какой это сказки или мультфильма? (Алиса в стране чудес )

У: А у кого есть домашнее животное, поднимите сигнальную карточку с зелёным цветом. А собаки?

Б: Знали ли вы, что Собаки видят сны, а ожирение - одна из главных проблем среди собак, которую можно предотвратить. Поэтому не перекармливайте своих братьев меньших, но и не забывайте подкармливать тех, кого, к сожалению, оставили на улице.

-Хорошо, а теперь будут искать пазлы те, кто лучше всех сидит!

На доске нужно собрать тему нашего классного часа из пазлов, которые Вы нашли !

Тема нашего классного часа «Безопасные каникулы»

-А какая же будет цель? Давайте пригласим шляпника! Чтобы Шляпник пришёл к нам, мы должны ответить на несколько вопросов из викторины!

(*Викторина на интерактивной доске про ПДД летом)

Отлично! Мы ответили на все вопросы и к нам присоединился Шляпник!

(Шляпник- ребёнок, подготовленный заранее) достаёт из волшебной шляпы цель)

Ш: А вот и я! Не ждали !? А я пришёл и цель такова: формировать навыки безопасного поведения в период летних каникул.

У: Назовите какая ещё может преследовать нас цель?

Ш: Какие Вы молодцы!

Физкультминутка для глаз (ВИДЕО ПРИГОТОВЛЕННОЕ РЕБЯТАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО)




весна



лето


Смотрят видео-сюжет из мультика «Алиса в стране чудес»




«Безопасные каникулы»



формировать навыки безопасного поведения в период летних каникул.





Ответы детей

Р: планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

III. Основная часть







Беседа












Фронтальная работа



















Фронтальная работа



-У Баярда случилась беда ..Его семью похитила Красная Королева, мы конечно же ему поможем. Давайте с вами посмотрим карту по которой нам следует пройти! Какие опасности нас ждут!

А вот и карта, но Боярд говорит, что за ней что-то скрывается. Мы должны ответить на вопросы Цветов и тогда сможем заглянуть за карту.

(Шляпник и Боярд раздают цветы , а на низ вопросы)

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь)

Как вы понимаете это слово - Жизнь ? Что с ним связано? (Здоровье)

Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)

Проверим ваши ответы!

Давайте посмотрим, что же пряталось за картой! Это же буклет!

(Шляпник раздаёт буклет про безопасность летом)

С помощью этого буклета мы сможем ответить на вопросы, которые будут нам сложны.

Б: Вот первое место на карте - море слёз.

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

ВИДЕО ПРО ВОДОЁМЫ И ОПАСНОСТИ В ВОДЕ

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде

Немножко с вами поиграем!

(ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «Выбери правила поведения на воде»)

Вам могут помочь при выборе памятки

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать; и тд.

Задания от Шляпника;

Ребята разделимся на 2 команды «Боярд» и «Шляпник», у каждой команды своё задание, у нас 5 минут ! Приступим !

(на фоне играет музыка)

Расскажите о пользе купания, и о бедах, которые могут случиться во время купания.

Нарисуйте некоторые правила поведения на воде.

Учитель: Молодцы, ребята!

2 место - Королевство Белой королевы

Она никак не может привести в порядок своё войско! Их всех покусали КЛЕЩИ! Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

ВИДЕО ПРО КЛЕЩЕЙ

Задания от Белой королевы: Ребята разделитесь по парам, на столах у вас Карточки, выполните задание с соседом!

Что нужно сделать, чтобы не получить укус клеща?

Расскажите о том, что может случиться, если вас укусил клещ.

Нарисуйте памятку

(ЗАВИСИТ СКОЛЬКО У ВАС ПАР, ЕСЛИ БОЛЬШЕ 3, то вопросов больше)

(Документ камера (проверка у одного из учеников ОТВЕТА НА ВОПРОС )

Физкультминутка для рук (ВИДЕО ПРИГОТОВЛЕННОЕ РЕБЯТАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО в сказочной теме )

У: А сейчас мы с вами поиграем в игру с сумасшедшим кроликом!

Игра «Спорим»

Вы говорите «Мы не спорим!», если согласны с утверждением и хлопаете. «Спорим-спорим!» если не согласны и топаете.

«Спорим-спорим!», если не согласны.

Осенью идут дожди. («Мы не спорим!»)

Ждет весна нас впереди. («Мы не спорим!»)

Целый день мели метели. («Спорим-спорим!»)

Яблоки в саду поспели. («Спорим-спорим!»)

День Победы тут как тут. («Мы не спорим!»)

Мы капусту посолили. («Спорим-спорим!»)

Дни становятся длиннее. («Мы не спорим!»)

Скоро будет холоднее. («Спорим-спорим!»)

Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

Д: Да, нет.

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

(Кролик рассказывает о мерах безопасности, с помощью наглядного материала )

Итак следующее место-дом Траляля и Труляля. Они ещё те недотёпы и поссорились из-за первого места на велосипеде! Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

(Траляля и Труляля рассказывают о правилах с помощью подготовленной ими презентации )

У: Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов .

Хорошо, ребята, Траляля и Труляля теперь неразлей вода.

Вот и пришли мы в царство Красной Королевы. Там заточена семья нашего друга.

Королева любит выпечку и кролик предлагает сделать пирог из ягод, чтобы пройди в замок.

Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?

Д: К тому, что может заболеть живот; может стошнить.

А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

(Кролик рассказывает)

Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета

Пользоваться только кипяченой водой

Тщательно промывать овощи и фрукты

Пить только кипяченое молоко

Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток



У: Молодцы. Вот и семья вышла из-за точения и шляпник вышел в пляс, а Красная королева обещала никогда не трогать жителей страны чудес, если те, будут следовать правилам безопасности и каждый год давать пирог из вкусных ягод!

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами выполним практическую работу.

Включается музыка «Звуки природы в лесу».

Мы раздаем каждому ученику по листочку.

Их задача: под музыку нарисовать одно правило, которое больше всего запомнилось.

Хорошо, поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените смайликом.


Слушают учителя.



























ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «Выбери правила поведения на воде»)

По цепочке выходят и нажимают на правильный ответ





























Делятся на 2 команды с помощью распределительной шляпы

(ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: записываем заранее имена и она распределяет)





















































Одеваться в легкую одежду

На голову надевать шляпу, кепку или панаму

Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00







. Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.

Следите, чтобы велосипед был исправлен

Обратите внимание на защиту цепи

Следует ездить на специально отведенной дорожке.












К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

П: осознавать познавательную задачу.

К: слушать и слышать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: воспринимать речь учителя.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.




Беседа



Что вам запомнилось больше всего на классном часе?

Ответьте на вопросы:

Что же интересного вы узнали сегодня?

О чём было наше мероприятие?

Как вы себя оцениваете? Прикрепите на наш плакат по одной наклейке (Достают из шляпы по одной наклейке) жёлтая роза- хорошо провели время, поняли тему классного часа, но есть вопросы, зелёный-всё было понятно вопросов нет, красная роза- есть вопросы, многое не понятно.

Игра «Вспомни-ка» (Встают в круг и кидают большой кубик на каждой стороне есть вопросы по теме)




Оценивают свою деятельность.


Л: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.


V. Рефлексия


Рассказ учителя





Вот подошла наша игра к концу.

Учитель: Ваши ответы показали, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Награждаем наших помощников и ребят! (Грамоты - памятки и светодиодный аксессуар) (НАГРАДЫ С ПОЛЬЗОЙ)

И на последок, посмотрим мультик о ПДД (ЕСЛИ ВРЕМЯ БУДЕТ)

.



Игра-рефлексия


Слушают учителя.

К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

VI. Организованное окончание.

- Вы очень хорошо сегодня постарались. До свидания.


Прощаются.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.