Конспект классного часа "Безопасные каникулы"
Летние каникулы - это время года, которое многие ждут с нетерпением. Это время, когда можно насладиться отдыхом на открытом воздухе, отправиться в поездку на море или организовать незабываемый отдых для детей в детском лагере.
Конспект классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»
преподавателя русского языка и литературы Назирхоновой Д.Н. академического лицея УМЭД г. Ташкент.
Цель: 1. Проинформировать учеников о правилах поведения во время летних каникул.
2. Дать небольшие советы, как провести летние каникулы, чтобы они остались в памяти.
Оборудование: компьютер, экран, карандаши, маркеры, белые листы бумаги, клей и ножницы..
Ход урока.
1.Летом природа раскрывается во всей своей красе. Это идеальное время для отдыха на природе, пикники, прогулки в лесу или походы в горы. Свежий воздух и зеленые луга помогают расслабиться и забыть о повседневных заботах. Кроме того, летом можно заниматься спортом на свежем воздухе, играть в волейбол или футбол, кататься на велосипеде или просто наслаждаться солнечными днями. Но важно помнить, что
УФ-лучи самые вредные в полдень, а в жаркие солнечные дни – с 10:00 по 16:00. Поэтому лучше оставаться в этот промежуток времени в помещении, а прогулку на свежем воздухе планируйте на утренние или вечерние часы.
Независимо от времени суток старайтесь избегать прямых солнечных лучей и находиться в тени.
Будьте осторожны возле поверхностей, которые отражают солнечные лучи или быстро нагреваются, например, песка или воды.
2. Игра: « Солнышко лучистое»
Подобрать к существительному Солнышко прилагательные, затем глаголы и построить предложения. Н-р: Веселое солнышко согревает нас.
3. Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Поэтому важно знать :
_Купайтесь на специально оборудованных пляжах.
_Заходите купаться в водоемы с ровным пологим входом в воду.
_Не ныряйте в местах, которые вы хорошо не знаете, так как дно может оказаться каменистым.
_В темное время суток откажитесь от купания в водоеме.
_Не заплывайте за буйки.
_Плавайте дальше от моторных лодок, яхт и катеров, создающих волны.
_Не заплывайте далеко на надувных матрасах и камерах.
4. Вода, потребляемая в умеренном количестве, никому повредить не может.
Марк Твен
Отгадайте загадки и приклейте отгадки рядом с загадкой.
А) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём.
В) Висит за окошком Кулёк ледяной,
Он полон капели И пахнет весной.
С) Кругом вода, А с питьём беда.
Д) С неба – звездой, На ладошку – водой.
Е) Над тобой и надо мной Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес, Простудился и исчез.
Ё) Чайник на плите стоит, Что над чайником шипит?
5.— Ты куда?!
— Гулять...
— Что значит: «Гулять»?!
— Гулять — значит отталкиваться ногами от земли и рассекать личиком воздух!
В настоящее время многие ребята большую часть времени проводят за компьютером, сидя дома, даже летом. А разве это полезно???!
Нет, так как прогулки на свежем воздухе летом так важны для нашего здоровья и настроения.
Так давайте прогуляемся по парку , по городу . А что важно знать:
Надо уметь планировать безопасный маршрут до места назначения . Выбирать хорошо освещенные улицы и избегать прохождения мимо пустынных участков земли, аллей, строительных площадок, промышленных объектов и зон.
Не щеголять дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держать сумки.
Никогда не путешествовать, пользуясь попутными автомобилями, отходить дальше от остановившегося около вас транспорта.
Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
Никуда не ходить с незнакомыми взрослыми и не садиться с ними в машину.
Всегда надо соблюдать правила поведения на дорогах.
6. Игра «Что можно? Что нельзя?»
Ребята отвечают на вопросы коротким ответом «ДА» и «НЕТ».
Во время прогулок можно кричать, свистеть, громко разговаривать?
На прогулку стоит надеть на голову кепку или косынку?
При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу?
Надевать головной убор, закрывать шею и руки ? Если да, то почему?
7.
Моё летнее меню.
1.Различные каши с добавлением фруктов, ягод, мюсли или дробленых орехов.
Фрукты и ягоды восполнят недостаток воды
в организме после сна, а клетчатка благотворно повлияет на работу кишечника;
кефир с овсяным печеньем или злаковый батончик.
2. В обедненное время легкий суп: овощной, окрошку или щавелевый. Салат из свежих овощей.
3. Ужин. Нежирное мясо или рыба. В качестве дополнительного приема пищи можно рассмотреть фруктовый или овощной салат, запеканку, творожок, йогурт или кефир.
8. Подведение итогов. Домашнее задание : Составить кластер «Мои безопасные каникулы» или синквэйн « Лето» или «Каникулы».
Синквейн.
Лето
Прекрасное, жаркое, радостное
Вдохновляет, радует, предупреждает.
Время наслаждений, развлечений и размышлений.
Отдых.