12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марченко Елена Евгеньевна116
Россия, Москва, Москва

Общая продолжительность: 55 минут

1. Введение (5 минут)

  • Учитель: Учитель: "Добрый день, ребята! Сегодня у нас важная тема – безопасность во время летних каникул. Мы обсудим, как можно избежать проблем и наслаждаться отдыхом без опасности для здоровья и жизни. Лето — это время приключений, но вместе с весельем приходят и определенные риски. Наша задача сегодня — научиться распознавать эти риски и узнать, как их минимизировать. Мы рассмотрим различные аспекты летней безопасности: от солнечных ожогов до безопасности в воде и при велосипедных прогулках. Надеюсь, вы активно примете участие в обсуждении и поделитесь своими идеями и вопросами. Давайте сделаем это лето не только веселым, но и безопасным для всех!"

2. Солнечная и тепловая безопасность (10 минут)

  • Учитель: "Лето – это солнце и тепло, но это также и риск солнечных ожогов и перегрева. Помните, что перед выходом на улицу нужно использовать солнцезащитный крем с SPF не менее 30, носить шапки, очки и одежду, защищающую от УФ-лучей. Это особенно важно между десятью утра и четырьмя днями, когда солнечные лучи наиболее интенсивны. Солнцезащитный крем следует наносить заранее, за 30 минут до выхода на улицу, чтобы он успел впитаться. Не забывайте обновлять его каждые два часа, а также после купания или сильного потоотделения. Ношение широкополой шляпы и солнцезащитных очков с защитой от UVA и UVB лучей также защитит вашу кожу и глаза от потенциального ущерба. И помните, даже в облачный день ультрафиолетовые лучи могут быть опасны, поэтому эти меры предосторожности важны всегда."

Вот несколько распространённых средств защиты от солнца:

  • Солнцезащитный крем: Это, возможно, самое важное средство защиты от солнца. Кремы с SPF (фактор защиты от солнца) 30 и выше могут блокировать большую часть ультрафиолетовых лучей. Важно выбирать крем, который защищает как от UVA, так и от UVB лучей. Наносить его нужно за 30 минут до выхода на улицу и обновлять каждые два часа, а также после купания или сильного потоотделения.
  • Защитная одежда: Одежда с длинными рукавами, штаны и широкополые шляпы могут физически блокировать солнечные лучи. Существует также специальная одежда с UPF (ультрафиолетовым защитным фактором), которая предназначена для защиты от ультрафиолетового излучения.
  • Солнцезащитные очки: Они защищают глаза от ультрафиолетовых лучей, которые могут повредить зрение. Лучше выбирать очки, которые обеспечивают 99% или 100% защиту от UVA и UVB лучей.
  • Зонт или тент: Предоставляет тень и защиту от прямых солнечных лучей, особенно полезно на пляже или в парке.
  • Гигиеничесая помада с SPF: Кожа губ очень тонкая и подвержена солнечным ожогам, поэтому важно использовать губную помаду или бальзам с SPF.

Эти средства помогут минимизировать риск повреждения кожи и глаз под воздействием солнца, предотвращая ожоги, преждевременное старение и развитие кожного рака.

  • Демонстрация: Показать правильное нанесение солнцезащитного крема.

Вот как можно демонстрировать правильное нанесение солнцезащитного крема:

  • Выбор солнцезащитного крема: Начните с выбора солнцезащитного крема с SPF не менее 30 и с защитой от UVA и UVB лучей.
  • Количество крема: Используйте достаточное количество крема — примерно столько, сколько помещается в столовую ложку, чтобы покрыть все тело взрослого человека.
  • Нанесение крема: Начните с нанесения крема на лицо, не забывая о зонах вокруг ушей, шеи и других открытых участках тела. Используйте круговые движения для равномерного распределения.
  • Руки и ноги: Нанесите крем на руки и ноги, включая ладони и ступни, а также между пальцами.
  • Спина и плечи: Попросите кого-то помочь нанести крем на спину и плечи, если вы делаете это самостоятельно, используйте специальные устройства для нанесения крема или роликовые аппликаторы.
  • Повторное нанесение: Не забывайте повторно наносить крем каждые два часа, а также после купания, вытирания полотенцем или сильного потоотделения.
  • Проверка: Убедитесь, что крем полностью покрывает все необходимые участки, и нет пропущенных зон.

Демонстрация правильного нанесения солнцезащитного крема — это важный урок, который поможет избежать солнечных ожогов и повреждений кожи, особенно в детском возрасте.

3. Безопасность у воды (20 минуты)

  • Учитель: "Вода притягивает в жару, но купание таит в себе риски. Всегда купайтесь в разрешенных местах и носите спасательные жилеты, если вы не уверены в своих силах как пловец. Вода может быть непредсказуемой, и даже самые опытные пловцы могут столкнуться с неожиданными трудностями. Течения, изменение глубины, или скрытые под водой объекты могут создать опасные ситуации. К тому же, вода в природных водоемах может быть холоднее, чем вы ожидаете, что увеличивает риск гипотермии.
  • Давайте подчеркнем важность купания только в специально отведенных для этого местах. Эти места обычно контролируются спасателями и оборудованы всем необходимым для безопасного купания. Это может быть огражденный пляж на озере или разрешенные зоны на морском побережье. Если вы купаетесь в бассейне, убедитесь, что он соответствует всем стандартам безопасности и что за безопасностью следит квалифицированный спасатель.
  • Не забывайте и о спасательных жилетах, особенно если вы не уверены в своих навыках плавания или купаетесь в открытой воде, такой как озера или море. Спасательные жилеты могут спасти жизнь в случае неожиданного падения в воду или при утомлении во время плавания. Они особенно важны для детей, независимо от их уровня умений в плавании.
  • Помните, безопасность на воде начинается с вас. Принимая меры предосторожности и следуя правилам, вы поможете обеспечить безопасный и приятный отдых на воде для себя и своих близких."
  • Ролевая игра: "Что делать, если видите, что кто-то тонет?"

Для проведения ролевой игры на тему "Что делать, если видите, что кто-то тонет?", можно использовать следующий сценарий:

Цель:

Обучение учащихся правильным действиям в случае утопления, укрепление навыков оказания первой помощи и вызова экстренных служб.

Материалы:

  • Оборудованное место, имитирующее водоем (можно использовать голубые покрывала или ковры)
  • Реквизит для имитации водных активностей (спасательные круги, жилеты)
  • Плакаты с инструкциями по оказанию первой помощи

Ход ролевой игры:

Шаг 1: Введение (2 минуты)

  • Учитель: "Сегодня мы проведем ролевую игру, чтобы научиться правильно реагировать, если увидим, что кто-то тонет. Это важный навык, который может спасти жизни."

Шаг 2: Демонстрация сценария (3 минуты)

  • Учитель: "Представим, что мы находимся на пляже. Один из учащихся будет 'утопающим', другой — 'спасателем'. Остальные ученики — это отдыхающие на пляже."
  • Ученик 1 (играет роль утопающего): Прикидывается, что борется с водой, показывает явные признаки паники.
  • Ученик 2 (играет роль спасателя): Наблюдает с берега.

Шаг 3: Реакция на происшествие (5 минут)

  • Ученик 2: Первым делом оценивает ситуацию на безопасность: убеждается, что вход в воду безопасен и нет других угроз.
  • Учитель: "Если обстановка позволяет подойти к воде, нужно попытаться успокоить утопающего громким и четким голосом, не входя в воду."
  • Ученик 2: Кричит утопающему, что помощь идет, и дает указания пытаться плыть к берегу, если это возможно.
  • Учитель: "Если утопающий не в состоянии самостоятельно держаться на воде, спасатель должен использовать подручные средства: бросить круг, веревку или иной предмет, который может помочь утопающему оставаться на поверхности."

Шаг 4: Вызов помощи (2 минуты)

  • Ученик 3: Имитирует вызов в экстренные службы, описывая ситуацию и местоположение происшествия.

Шаг 5: Анализ действий (5 минут)

  • Учитель: "Давайте обсудим, какие действия были выполнены правильно, а что можно было бы сделать лучше. Какие еще способы помощи мы знаем?"

Эта ролевая игра помогает учащимся лучше понять, как действовать в критических ситуациях, и развивает навыки командной работы и быстрого принятия решений.

4. Трафик и личная безопасность (10 минут)

  • Учитель: "Лето — время прогулок и поездок на велосипеде. Важно помнить правила дорожного движения и всегда носить шлемы. Когда вы выходите на прогулку или катаетесь на велосипеде, ваша безопасность зависит от соблюдения правил и от вашей осведомлённости о том, что происходит вокруг. Давайте подробно обсудим, какие правила дорожного движения вам нужно знать.
  • Первое и самое важное — всегда носите шлем при катании на велосипеде. Это может спасти вам жизнь или предотвратить серьёзные травмы в случае падения или столкновения. Шлем должен быть правильно подобран и надежно закреплён.
  • Также важно использовать велосипедные дорожки, если они есть, и следовать по направлению движения. Если вы едете по дороге, держитесь правее, чтобы машины могли безопасно обгонять вас. Используйте руки для сигналов поворота, чтобы водители и другие велосипедисты знали о ваших намерениях сменить направление или повернуть.
  • Не забывайте о светоотражающей одежде и свете. Вечером или рано утром, когда видимость плохая, важно, чтобы вас было хорошо видно другим участникам дорожного движения. Используйте фонари на велосипеде и одевайте одежду со светоотражающими элементами.
  • Помните, что соблюдение этих простых правил не только защитит вас, но и поможет предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Ваша безопасность и безопасность окружающих зависит от каждого из нас. Давайте делать наши летние прогулки безопасными и приятными для всех!"
  • Практика: Быстрая проверка велосипеда на предмет безопасности.

Для проведения практики быстрой проверки велосипеда на предмет безопасности, можно следовать простому чек-листу:

  1. Шины и колеса:
    • Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному для вашего велосипеда.
    • Осмотрите шины на предмет износа и наличия посторонних предметов, таких как стекло или гвозди.
  2. Тормоза:
    • Проверьте, работают ли передние и задние тормоза. Когда выжимаете ручку тормоза, колеса должны полностью останавливаться.
    • Убедитесь, что тормозные колодки не изношены и правильно расположены относительно колеса.
  3. Цепь и шестерни:
    • Проверьте цепь на предмет ржавчины и застревания. Она должна быть чистой и хорошо смазанной.
    • Убедитесь, что переключение скоростей происходит плавно и без заеданий.
  4. Руль и седло:
    • Проверьте, надежно ли закреплены руль и седло. Они не должны шататься или двигаться во время езды.
    • Регулируйте высоту седла и руля под рост пользователя, чтобы обеспечить удобную и безопасную посадку.
  5. Освещение и отражатели:
    • Убедитесь, что передний и задний фонари работают, особенно если планируете кататься в темное время суток.
    • Проверьте наличие и состояние отражателей на колесах, руле и задней части велосипеда.
  6. Общая осмотр:
    • Осмотрите раму велосипеда на предмет трещин или других повреждений.
    • Убедитесь, что все болты и гайки плотно закручены.

Проведение такой проверки перед каждой поездкой поможет предотвратить несчастные случаи и обеспечит безопасное и приятное катание на велосипеде.


5. Интерактив: Викторина по безопасности (5 минут)

  • Учитель: Учитель: "Давайте проверим, как вы запомнили информацию. Готовы к викторине? Победители получат маленькие призы!"
  • Процедура проведения викторины:
  • Подготовка:
  • Учитель подготавливает список вопросов, связанных с темами обсуждения на уроке: солнцезащитный крем, безопасность у воды, дорожное движение и правила для велосипедистов.
  • Вопросы могут быть сформулированы в форме "верно/неверно", выбора одного правильного ответа из нескольких вариантов или как короткий ответ.
  • Проведение викторины:
  • Учитель объявляет начало викторины и поочерёдно задаёт вопросы. Ученики поднимают руку или используют специальные карточки для ответа.
  • Возможно использование электронных средств, таких как смартфоны или планшеты, для ответов через образовательные платформы, если это доступно.
  • Оценка ответов:
  • Учитель проверяет ответы в режиме реального времени или после окончания викторины, если ответы собираются электронно.
  • По каждому вопросу объясняется правильный ответ для устранения любых непониманий.
  • Награждение победителей:
  • По итогам викторины учитель объявляет победителей, которые дали наибольшее количество правильных ответов.
  • Победители получают маленькие призы, такие как школьные принадлежности (ручки, блокноты), небольшие игрушки или другие награды, способствующие учебе и активности.
  • Заключение:
  • Учитель подводит итоги викторины, подчёркивая важность усвоенных знаний и их применение в повседневной жизни для безопасности во время летних каникул.
  • Возможно, дать дополнительные материалы или ресурсы для самостоятельного изучения темы.
  • Такая викторина не только повышает мотивацию учеников, но и помогает закрепить важные уроки о безопасности, которые могут спасти жизни или предотвратить травмы в будущем.

Вот примеры вопросов для викторины на тему "Безопасные летние каникулы":

  • Вопрос о солнцезащитном креме:
  • Какой минимальный SPF рекомендуется для защиты от солнца?
  • A) SPF 10
  • B) SPF 15
  • C) SPF 30
  • D) SPF 50
  • Правильный ответ: C) SPF 30
  • Вопрос о безопасности на воде:
  • Что важно носить, если вы не уверены в своих способностях плавать?
  • A) Плавки
  • B) Очки для плавания
  • C) Спасательный жилет
  • D) Шапочку для плавания
  • Правильный ответ: C) Спасательный жилет
  • Вопрос о правилах дорожного движения для велосипедистов:
  • Какой сигнал рукой означает намерение повернуть налево?
  •  A) Поднятая вверх правая рука
  •  B) Вытянутая влево рука
  • C) Вытянутая вправо рука
  • D) Поднятая вверх левая рука
  • Правильный ответ: B) Вытянутая влево рука
  • Вопрос о действиях при солнечном ударе:
  • Что делать, если вы подозреваете, что у кого-то солнечный удар?
  • A) Предложить горячий напиток
  • B) Оставить на солнце до выздоровления
  •  C) Переместить в прохладное место и дать питье
  • D) Укутать теплой одеждой
  • Правильный ответ: C) Переместить в прохладное место и дать питье
  • Вопрос о ношении шлемов:
  • Почему важно носить шлем при катании на велосипеде?
  • A) Чтобы избежать штрафов
  • B) Чтобы улучшить видимость
  • C) Чтобы защитить голову при падении
  • D) Чтобы украсить велосипед
  • Правильный ответ: C) Чтобы защитить голову при падении
  • Эти вопросы помогут проверить знания учащихся по ключевым аспектам безопасности в летний период и убедиться, что они готовы к безопасному летнему отдыху

6. Заключение и раздача информационных материалов (5 минут)

  • Учитель: Учитель: "Не забудьте взять буклеты, которые помогут вам не забыть о правилах безопасности. Будьте внимательны и берегите себя и своих близких во время каникул! Эти брошюры содержат важную информацию о том, как предотвратить распространенные несчастные случаи и как действовать в экстренных ситуациях. В них вы найдете советы по безопасному поведению на солнце, в воде, во время игр и активного отдыха. Это особенно важно, когда мы проводим много времени на улице и в незнакомых местах. Помните, что предупрежден – значит вооружен. Знание основ безопасного поведения поможет вам избежать травм и обеспечить безопасность не только вашу, но и тех, кто находится рядом с вами. Обязательно обсудите эти правила с вашими друзьями и семьей, чтобы все знали, как действовать в различных ситуациях. Будьте осмотрительны и наслаждайтесь летом без неожиданностей!"

Этот план классного часа способствует активному участию обучающихся и помогает усвоить важные правила безопасности через различные формы работы: от лекций и демонстраций до практических упражнений и ролевых игр.

Классный час может быть проведен, и в школе, и со студентами колледжей.

h1713472158.jpg
Буклет
k1713472129.jpg
Буклет

Пояснительная записка

Представляю вашему вниманию буклет, содержащий информацию о правилах личной безопасности для учащихся в период летних каникул, а также памятку для родителей по обеспечению безопасности детей.

Буклет разработан с целью повышения осведомленности учащихся и их родителей о мерах предосторожности в период летних каникул. В нем содержится подробная информация о том, как обеспечить безопасность детей в различных ситуациях, включая правила дорожного движения, обращения с домашними животными, пребывания в общественных местах и природе.

Памятка для учащихся напоминает о важности соблюдения правил безопасности на улице, при контакте с бытовыми приборами, взаимодействии с домашними животными, а также о запретах и ограничениях, связанных с различными видами деятельности во время каникул.

Памятка для родителей содержит рекомендации по контролю за местонахождением детей, обучению их правилам дорожного движения, а также о том, как вести себя в экстремальных ситуациях. Также в ней указаны основные телефоны служб помощи, куда следует обращаться в случае необходимости.

Буклет разработан с учетом актуальных требований безопасности и является инструментом для содействия родителям и учащимся в обеспечении безопасного и приятного летнего отдыха.


 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.