Методическая разработка тематического классного часа : "Безопасные каникулы"
Методическая разработка тематического классного часа: «Безопасные каникулы» для обучающихся 1-4классов.
Цель: подготовка учеников к опасным ситуациям, включающая в себя выработку правильной реакции и способности успешно действовать для сохранения и укрепления своего здоровья.
Задачи:
научить детей избегать опасные для здоровья ситуации, разучить несколько занимательных развивающих и подвижных игр в целях полезного времяпровождения;
корригировать высшие психические функции: внимание, память, восприятие, мышление посредством развития познавательной активности в ходе выполнения различных упражнений и заданий учителя; развивать технику речи в процессе ответов на вопросы учителя;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Слайд 1.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам – детям и вопросам вашей безопасности.
Что такое безопасность?
- Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Слайд 2.
Летом жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной,
Но немало явлений опасных,
Угрожают нам с вами бедой.
Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.
Отгадай загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня… (река)
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ. (Слайд 3-10)
Правила безопасного поведения.
Как избежать судорог?
Проверь себя!
Отгадай загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …(солнце). (Слайд 11)
Чем опасно?
- солнечный удар
- опасность обгореть
Солнце может быть опасным.
- Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое? Солнечный ожог — это воспаление кожи, обусловленное избыточным воздействием (передозировкой) ультрафиолетового излучения. Чтобы получить солнечный ожог, взрослому человеку может потребоваться провести 20-30 минут под палящими лучами, ребенку достаточно и 5-7 минут. Солнечный ожог, как правило, проявляется медленно и незаметно. Приблизительно через несколько часов пребывания под открытыми солнечными лучами, кожа становится красноватой, горячей и сухой на ощупь, появляются зуд, чувство жжения и боль. Прикосновение к коже довольно болезненно, иногда на месте ожога возникает небольшая припухлость.
Тепловой и солнечный удар случаются в очень жаркую и солнечную погоду. Солнечный удар возникает, когда человек долгое время находится под прямыми солнечными лучами на жаре. Тепловой удар может спровоцировать повышенная влажность, духота и, конечно, высокая температура воздуха. Тепловой или солнечный удары случаются из-за невозможности или неспособности тела охладиться. Происходит перегревание. Вначале возникают головная боль и сонливость, вялость. Могут присоединиться тошнота и рвота. Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?
- Не находиться долгое время на солнце.
- Загорать только в утренние и вечерние часы.
- Всегда быть в головном уборе.
- Охлаждаться в воде.
- Находиться в тени.
ПДД (Слайд 12)
Следующая серьёзная опасность во время летних каникул, это участившиеся случаи ДТП с участием детей.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Беседа по картинкам презентации. (Слайд 13-16)
Помните! (Слайд 17)
Проверь себя! (Слайд 18-19)
Правила для велосипедистов. ( Слайд 20-27)
ГРОЗА.
Что такое гроза? (Слайд 28-30)
Чем опасна гроза? (Слайд 31)
Безопасное поведение во время грозы. (Слайд 32,33, 34)
Служба спасения. (Слайд 35)
Итог занятия.
Игра да-нет
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? - Нет.
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? - Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? - Да.
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? - Нет.
- Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек? - Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает "здесь запрет"? - Да.
Игра-топаем хлопаем. (Согласны – хлопаем, не согласны – топаем)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
Слайд 36.
Пора, ребята, нам прощаться
Хочу при этом пожелать
Чтоб вы внимательными были,
Правила не позабыли
Чтобы летом отдыхали,
Закалялись, подрастали,
Солнце ждёт вас, детвора!
Крикнем лету мы «Ура»
Разучивание подвижных игр.
- Отлично! Основные правила безопасного поведения вы усвоили, теперь выясним, как можно проводить свободное время с друзьями не только весело, но и с пользой. Разучим несколько замечательных игр, которые помогут вам не забыть за лето учебный материал. Играя в них, вы станете ловкими, быстрыми и умными.
«Назови число».
Играющие становятся в линию, ведущий - напротив. Он бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, ведущий называет какое-либо число, играющий быстро называет соседнее большее (меньшее) число.
«Слова».
Играющие передают мяч по кругу и называют слова на определенную букву. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает.
Учитель.
Пора, ребята, нам прощаться!
Хочу при этом пожелать
Чтоб вы внимательными были,
Правила не позабыли,
Чтобы летом отдыхали,
Закалялись, подрастали!
На этом наше мероприятие закончилось. Надеюсь, что вы все хорошо запомнили правила безопасного поведения летом. Если вы с удовольствием работали на занятии по безопасности – выберите ромашку с жѐлтой серединкой. Если вам было кое-что не понятно - выберите ромашку с зелѐной серединкой. Вам было скучно и ничего не понятно - выберите ромашку с красной серединкой.