Конспект классного часа для учащихся 1–4 классов «Игра «Новогоднее поле-чудес»
Пояснительная записка к презентации
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Цель: Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать, адекватно оценивать себя и соперников.
Задачи:
Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях
Формировать умение работать в коллективе
Создать условия для развития общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Инструментарий: 1. Игровое поле, карточки .
2. Сувениры участникам и победителям.
3. Ноутбук, проектор.
Ход игры:
1. Вступительное слово ведущего(учителя).
2. Правила игры «Поле чудес».
Игра проводится в 3 основных тура + Финал и Супер-игра. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Они по очереди крутят барабан и, называя буквы, отгадывают зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки, которые выпали на барабане. Если названная буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). В каждом основном туре из 3-х выявляются победители, которые выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. В супер-игре участвует финалист.
Символы на поле барабана:
Числа- заработанные очки
«Стрелка» - переход вращения другому игроку
«Банкрот» - все очки обнуляются
«Шанс» - подсказка учителя
Х2 – все очки удваиваются
+ - игрок называет любую букву, которую хочет открыть (первую,последнюю т.п.)
«приз» - игрок выбирает приз или отказывается от приза в черном ящике. Призом может быть карандаши, блокнот и т.д.
Первая тройка игроков
Вопрос: Одним из главных символов Нового года является Дед Мороз. Но новогодний Дед Мороз раньше был недобрым, он пугал детей и не дарил им подарков. А как звали новогоднего деда раньше на Руси?
(ТРЕСКУН)
Игра со зрителями: «Зимний аукцион»(по кругу передают заряженную «бомбочку» или таймер и называют «зимние» слова ).
Вторая тройка игроков
Вопрос: Фрукт, который нужно съесть кубинцам и испанцам для удачи в каждую из последних 12 секунд старого года?
(ВИНОГРАД)
Игра со зрителями: «Новогодняя песня» (под минусовку «В лесу родилась ёлочка» спеть песню как свинки-«прохрюкать», как кошки-«промяукать», как собаки- «пролаять», как коровки –«промычать», как рыбы - ……и т.д.).
Третья тройка игроков
Вопрос: Как называется старинный традиционный новогодний танец , который и сейчас все исполняют?
(ХОРОВОД)
Игра со зрителями: конкурс «СНЕЖКИ» (кто быстрее и точнее попадет снежками в корзину под музыку).
Вопрос: Раньше в Италии так называли особые сладости, которыми обкидывали карнавальное шествие, а теперь это - непременный атрибут новогодних праздников
(КОНФЕТТИ)
СУПЕР-ИГРА
Вопрос: В какой русской сказке Мороз наградил падчерицу, а наказал родную дочь?
(МОРОЗКО)
Игроку разрешается назвать 3-4 буквы. Даётся одна минута для размышления.
Победителю вручается супер-приз!
Всем спасибо! Все молодцы!
Вручение подарков и грамот.
Источники: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/04/08/vneklassnoe-meropriyatie-novogodniy-pole-chudes
Панюкова Ольга Васильевна