12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Мутагарова Наталья Александровна2193
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
Материал размещён в группе «Работа социального педагога»

Мутагарова Н.А., социальный педагог 

МАОУ «Гимназия № 2» г. Стерлитамак 

Республики Башкортостан, 2014г.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

- актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- воспитывать активную жизненную позицию, отрицательное отношение к табаку, ответственное отношение к своему здоровью и жизни.

Оборудование и наглядность: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, видеоролик о вреде табакокурения, «ромашка» с заданиями.

Подготовительная работа с детьми: за неделю предупредить учащихся о необходимости разделиться на группы и подготовить плакаты или рисунки о вредных привычках для защиты на классном часе.

Основными ведущими классного часа являются ученики 10 класса, посещающие ранее кружок «Подросток» под руководством социального педагога Мутагаровой (Дьяченко) Н.А.

План классного часа:

1. Приветствие.

2. Краткое введение в тему классного часа.

3. Основная часть «Здоровье человека».

4. Игра «Угадай вид спорта».

5. Продолжение работы.

6. Беседа о вредных привычках, вреде или пользе табака.

7. Выступление радиоведущей.

8. Продолжение беседы.

9. Рефлексия.

Ход классного часа

1. Приветствие.

Социальный педагог: Здравствуйте, уважаемые учащиеся, педагоги, гости. Разрешите классный час «Мы выбираем здоровье» считать открытым.

2. Краткое введение в тему классного часа.

Социальный педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте!», а это значит, что я всем желаю здоровья. Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

1 ведущий: Восход солнца и шум моря, огоньки ночного города и золотой ковыль бескрайних Башкирских степей, первые игрушки ребёнка и шедевры, созданные руками человека, тихий семейный праздник и шумное свадебное застолье…Каждый миг нашей жизни может быть таким прекрасным!

2 ведущий: Красота этого мира - это вечный источник счастья, любви, творчества и безграничной свободы человека. И каждому из нас дан бесценный дар – ежеминутно радоваться этой красоте. Этот дар - наше ЗДОРОВЬЕ.

1 ведущий: Не имея такого дара, очень трудно сделать жизнь интересной, насыщенной, творческой, красивой и счастливой. Однако, очень часто, мы растрачиваем этот дар, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно, а иногда и вовсе невозможно. И, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

3. Основная часть «Здоровье человека».

2 ведущий: От чего же зависит здоровье человека?

1 ведущий: Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т.е. генетики), еще 20% - от условий окружающей среды (т.е. от экологии), 10% - от уровня медицинского обслуживания.

2 ведущий: А что же остальные 50%?

1 ведущий: Оказывается, они зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.

2 ведущий: Большую пользу для человека приносят физические упражнения, они помогают сохранить здоровье до глубокой старости. В последнее время в нашей стране среди молодежи стало модно и престижно вести здоровый образ жизни, а это прежде всего - занятие спортом.

4. Игра «Угадай вид спорта».

Социальный педагог: Предлагаю Вам поиграть в игру. Перед Вами ромашка, необходимо по очереди выбрать лепесток. На каждом лепестке – задание, в котором указан определенный вид спорт. Ваша задача, не называя вслух данный вид спорта, показать его пантомимой, а все остальные постараются отгадать. Если Вам необходимо выбрать напарника или даже команду, Вы вправе это сделать. (Бобслей, Керлинг, Метание диска, Прыжки на батуте, Прыжки с шестом, Пулевая стрельба, Фехтование, Фристайл, Шахматы).

Социальный педагог: Спасибо за активное участие, молодцы!

5. Продолжение работы.

Социальный педагог: Ребята! Вы скоро станете взрослыми и замените своих родителей на рабочих местах, будете защищать честь страны в спортивных состязаниях, обучать детей, издавать законы. А для этого надо быть физически и духовно здоровыми. А если здоровы дети, то будет здоровой и страна. Что же для этого надо сделать? (Ответы детей).

1 ведущий: О собственном здоровье люди задумывались ещё в старину.

2 ведущий: Какие пословицы и поговорки о здоровье или его отсутствии вам известны? (Ответы детей и показ слайдов с пословицами и поговорками):

Слайд       Береги платье снову, а здоровье смолоду

  1. Болен – лечись, а здоров – берегись

    Здоровье дороже богатства

    Здоровье всему голова.

    Здоров будешь – все добудешь

    Здоровому всё здорово

    Здоровью цены нет

    В здоровом теле – здоровый дух [3]

6. Беседа о вредных привычках, вреде или пользе табака.

1 ведущий: А как вы думаете, что мешает человеку быть здоровым? Ответы учащихся (вредные привычки).

2 ведущий: Какие вредные привычки вы знаете? Я думаю вы безошибочно назовете трех основных «врагов» здоровья, которым человек подвергает свой организм сознательно. Ответы учащихся (алкоголь, никотин, наркотики).

1 ведущий: Вредные привычки, которые мы тянем в свою жизнь – это не только курение, наркотики и алкоголизм. Лень, неухоженный внешний вид, отсутствие личной гигиены, сквернословие – все это тоже является вредными привычками.

2 ведущий: Хотелось бы узнать и другие точки зрения.

1 ведущий: Спросим о том, что считать вредными привычками и как их побороть у радиоведущей «Европа+» г. Стерлитамак Натальи Барановой.

7. Выступление радиоведущей.

Наталья Баранова рассказала о своих увлечениях в школе. Хорошее здоровье – это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия..

8. Продолжение беседы.

2 ведущий: Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку быть здоровым и вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна пагубная привычка не уносит столько здоровья, как курение табака

1 ведущий:. По данным статистики, в результате курения каждые 10 секунд умирает один человек. В настоящее время во всем мире табак ежегодно убивает около трех миллионов человек. При сохранении нынешних тенденций около 500 миллионов из ныне живущих людей умрут по причине курения. Если человек начал употреблять табак в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал это делать после 25 лет.

2 ведущий: Что, по-вашему, мнению, входит в состав табачного дыма? (Ответы детей)

1 ведущий: Никотин, угарный газ, формальдегид, цианид, мышьяк, полоний, свинец, висмут, сажа, канцерогенные углеводы, эфирные масла, синильная, уксусная, муравьиная кислоты. Всего около 2000 веществ, 100 из которых — очень вредны для человека.

Социальный педагог: Позвольте рассказать вам одну притчу.

«Притча о табаке»

В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком. Мудрец подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере, есть три полезных свойства: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. Торговец, обрадованный похвалой своему товару, попросил его объяснить почему. Мудрец сказал: «У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости.». Люди, послушав мудреца, стали в задумчивости расходиться. [2]

2 ведущий: А как вы думаете, есть какая-нибудь польза от табака? (Ответы детей: нет, да)

1 ведущий: Действительно есть. Из него получают очень токсичное вещество никотин-сульфат, используемый в сельском хозяйстве для защиты растений от повреждающих их насекомых – тлей. Кроме того, пересыпав табаком шерстяные вещи, вы можете быть уверены, что моль им не страшна. И лишь человек желает на собственном здоровье убедиться во вреде табака.

2 ведущий: А как вы боретесь с вредными привычками?

1 ведущий: Предлагаем вас слово для защиты своих плакатов, рисунков. (выступление класса)

9. Рефлексия.

Социальный педагог: Чтобы подвести итог нашего классного часа предлагаю Вам посмотреть социальный ролик о вреде курения, разработанный и представленный на сайте Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан и Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан.

Социальный педагог: Курить или не курить? – важный вопрос, решать который приходится многим в какой-то момент своей жизни. И в тот момент, когда вам придется делать выбор, вспомните наш сегодняшний разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

2 ведущий: Как сказал древний китайский мудрец Лао-То «Побеждающий людей – силен. Побеждающий самого себя – могуществен». [1]

1 ведущий: Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!!

2 ведущий: Давайте не будем рабами вредных привычек! Мой совет: «Откажитесь от сигарет!».

Ведущие вместе: Мы выбираем «Жизнь!» Мы выбираем «Здоровье!»

Использованные источники:

1. BUBA Интерактивный журнал. https://buba.ga /.

2. ВОЗЗ «Возвращенное здоровье». http://vozz.org/dictionary-of-health/53/5080/.

3. Мутагарова (Дьяченко) Н.А. «Акция «Мы выбираем здоровый образ жизни» /Педагогическое сообщество «Мое образование».

4. Мутагарова (Дьяченко) Н.А. «Игровое занятие «Я выбираю здоровый образ жизни» / Проект «Инфоурок».

5. Сборник народной мудрости. Пословицы и поговорки. http://sbornik-mudrosti.ru/.

Опубликовано в группе «Работа социального педагога»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.