Сценарий классного часа на тему «Что такое школьная дружба?» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 30 October 2018 в группе

Сценарий классного часа для 1 класса.

Тема: «Что такое школьная дружба?»

Подготовила и провела: В.Д.Жеглова учитель начальных классов

Цели:

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»;

воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям;

сплочение коллектива учащихся;

определить ценность дружбы;

учить слушать, понимать и помогать друг другу;

на примере прочитанных стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;

Задачи:

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

развивать связную речь учащихся;

учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Материалы: песня «Дружба крепкая», карточки с буквами, презентация о дружбе, песня «Улыбка», карточки с надписями (качества настоящего друга), лепестки для «цветка дружбы».

Оборудование: проектор, доска , компьютер.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Ход занятия.

Слайд 2

I.Организационный момент. Приветствие

- Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга.

- Мы!

- Звонче слова в мире нет!

- Мы!

- Это песня и рассвет!

- Мы!

- Это значит, ты и я!

- Мы!

- Значит, встретились друзья!

 -Ребята, возьмите каждый по лепестку цветка и сядьте по группам ( 1 гр- красные, 3 группа- синее, 3гр- желтые).

II.Вступительное слово учителя

Прослушивание песни «Улыбка»

- Ребята, вы сейчас прослушали песню, о чем она? ( о улыбки).

- Улыбнитесь друг другу, гостям, мне. И от вашей улыбки у нас в классе появилась необычная радуга и принесла с собой буквы. Попытайтесь из них составить слово. (Дружба)

Слайд 3

 III. Целеполагание и построение проекта занятия

– А как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, кто такой настоящий друг, и умеем ли мы дружить в классе.

Что такое дружба?

- Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

- Что же такое дружба?

Слайд 4

IV.Постановка проблемы. «Мозговой штурм»

-Как вы понимаете, что такое дружба?

А в школе можно дружить?

Слайд 5

VI.Характеристика понятия «дружба»

- Какое прекрасное слово "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, машинки, куклы. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий мир, каждый день делаешь новые открытия.

- Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы. Дружба – что такое?

Это когда коршун Это что-то огромное,

Летает вместе с синицей. Радостное, большое.

Спросила я у зверя: Это когда ребята все сразу,

Что такое дружба? Все вместе играют,

Это, когда зайцу Это когда мальчишки

Лисицы бояться не нужно Девчонок не задирают.

А после спросила у девочки: Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Слайд 6

VII. Толковый словарь.

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Слайд 7

VIII. Пословицы о дружбе.

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

«Друг познается ….. (в беде)».

Слайд 8


 


 


 


 


 


 


 

Слайд 9

IX. Рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

- Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

- Что вы можете сказать об этих мальчиках?

- Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?». Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.

X.Физкультминутка.

Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».

Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку. Водящий должен узнать, кто это.

XI.Цветок "Дружбы”

- На столе лежат карточки с надписями : честность, доброта, верность, взаимовыручка, справедливость, ответственность, сострадание, внимательность, преданность, отзывчивость, терпеливость, любезность.

- Ребята, сейчас каждый из вас выберет качество настоящего друга и наклеит карточку на свой лепесток. Затем на доске мы соберем красивый цветок «Цветок дружбы» из разных групп (синий, желтый, красный).

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Слайд 10

XII. Правила дружбы.

- Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

XIII. Рефлексия.

Игра «Ты мой друг!»

- Ребята, у меня в руках цветок, который называется «Цветок дружбы». Кто из вас может передать этот цветок кому-нибудь из ребят нашего класса и сказать «Ты мой лучший друг (подруга)!» (проводится игра, дети должны передавать цветок, с выражением произносить слова). - Это очень здорово, что у вас есть друзья!

Слайд 11

XIV. Итог классного часа.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

- Скажите, ребята, что такое дружба?

– С какими словами познакомились на уроке?

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

- Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Исполнение песни кота Леопольда «Про дружбу».

 

Список литературы:

Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

Журнал «Начальная школа» 2010 №6, 2006 №8

Стихи о дружбе. http://littlhuman.ru/353/

Толстой Л.Н. «Два товарища». http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236

Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.


 

Приложение

Правила дружбы.

Правило 1. Общайся доброжелательно.


 

Правило 2. Поддержи друга.


 

Правило 3. Помоги ему во всём.


 

Правило 4. Радуйся успехам друга.


 

Правило 5. Будь внимателен к другу.


 

Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.


 

Правило 7. Берегите дружбу!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.