Сценарий классного часа на тему «Что такое школьная дружба?» (1 класс)
Сценарий классного часа для 1 класса.
Тема: «Что такое школьная дружба?»
Подготовила и провела: В.Д.Жеглова учитель начальных классов
Цели:
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»;
воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям;
сплочение коллектива учащихся;
определить ценность дружбы;
учить слушать, понимать и помогать друг другу;
на примере прочитанных стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;
Задачи:
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
развивать связную речь учащихся;
учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Материалы: песня «Дружба крепкая», карточки с буквами, презентация о дружбе, песня «Улыбка», карточки с надписями (качества настоящего друга), лепестки для «цветка дружбы».
Оборудование: проектор, доска , компьютер.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Ход занятия.
Слайд 2 |
I.Организационный момент. Приветствие - Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга. - Мы! - Звонче слова в мире нет! - Мы! - Это песня и рассвет! - Мы! - Это значит, ты и я! - Мы! - Значит, встретились друзья! -Ребята, возьмите каждый по лепестку цветка и сядьте по группам ( 1 гр- красные, 3 группа- синее, 3гр- желтые). |
II.Вступительное слово учителя Прослушивание песни «Улыбка» - Ребята, вы сейчас прослушали песню, о чем она? ( о улыбки). - Улыбнитесь друг другу, гостям, мне. И от вашей улыбки у нас в классе появилась необычная радуга и принесла с собой буквы. Попытайтесь из них составить слово. (Дружба) |
|
Слайд 3 |
III. Целеполагание и построение проекта занятия – А как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, кто такой настоящий друг, и умеем ли мы дружить в классе. Что такое дружба? - Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение? - Что же такое дружба? |
Слайд 4 |
IV.Постановка проблемы. «Мозговой штурм» -Как вы понимаете, что такое дружба? А в школе можно дружить? |
Слайд 5 |
VI.Характеристика понятия «дружба» - Какое прекрасное слово "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, машинки, куклы. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий мир, каждый день делаешь новые открытия. - Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие. – Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Дружба – что такое? Это когда коршун Это что-то огромное, Летает вместе с синицей. Радостное, большое. Спросила я у зверя: Это когда ребята все сразу, – Что такое дружба? Все вместе играют, Это, когда зайцу Это когда мальчишки Лисицы бояться не нужно Девчонок не задирают. А после спросила у девочки: Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! |
Слайд 6 |
VII. Толковый словарь. А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. |
Слайд 7 |
VIII. Пословицы о дружбе. - Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)». «Старый друг лучше……(новых двух)». «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)». «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)». «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)». «Друг познается ….. (в беде)». |
Слайд 8
Слайд 9 |
IX. Рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». - Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. - Что вы можете сказать об этих мальчиках? - Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?». Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи. |
X.Физкультминутка. Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!». Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку. Водящий должен узнать, кто это. |
|
XI.Цветок "Дружбы” - На столе лежат карточки с надписями : честность, доброта, верность, взаимовыручка, справедливость, ответственность, сострадание, внимательность, преданность, отзывчивость, терпеливость, любезность. - Ребята, сейчас каждый из вас выберет качество настоящего друга и наклеит карточку на свой лепесток. Затем на доске мы соберем красивый цветок «Цветок дружбы» из разных групп (синий, желтый, красный). - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится? Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. |
|
Слайд 10 |
XII. Правила дружбы. - Ребята, давайте сформулируем правила дружбы. 1. Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом его успехам. 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания. |
XIII. Рефлексия. Игра «Ты мой друг!» - Ребята, у меня в руках цветок, который называется «Цветок дружбы». Кто из вас может передать этот цветок кому-нибудь из ребят нашего класса и сказать «Ты мой лучший друг (подруга)!» (проводится игра, дети должны передавать цветок, с выражением произносить слова). - Это очень здорово, что у вас есть друзья! |
|
Слайд 11 |
XIV. Итог классного часа. – Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. - Скажите, ребята, что такое дружба? – С какими словами познакомились на уроке? Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы». - Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! Исполнение песни кота Леопольда «Про дружбу». |
Список литературы:
Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
Журнал «Начальная школа» 2010 №6, 2006 №8
Стихи о дружбе. http://littlhuman.ru/353/
Толстой Л.Н. «Два товарища». http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Приложение
Правила дружбы.
Правило 1. Общайся доброжелательно.
Правило 2. Поддержи друга.
Правило 3. Помоги ему во всём.
Правило 4. Радуйся успехам друга.
Правило 5. Будь внимателен к другу.
Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.
Правило 7. Берегите дружбу!