Конспект классного часа с мультимедийным сопровождением «Проекты по безопасности для местного сообщества»
Конспект классного часа с мультимедийным сопровождением
Проекты по безопасности для
местного сообщества
Защита исследовательского проекта с проведением социальных акций «Социальные сети для младших школьников: польза или вред?»
4-б класс
Игнатьева Н.Б. учитель
начальных классов
МБОУ «Локнянская СОШ»
Локня
2017 год
Дидактические цели учебного проекта
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Формирование навыков работы с литературными источниками, Интернет-ресурсами.
Формирование элементов аналитической деятельности учащихся.
Развитие наблюдательности, логического мышления, умения выявлять причинно-следственные связи
Компетентности, формируемые учебным проектом
Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые установки для своих действий и принимать решения.
Общекультурная компетенция: осведомленность учащегося об особенностях национальной и общечеловеческой культуры, знание духовно-нравственных основ жизни человека, социальных
общественных явлений и традиций, умение воспринимать и усваивать идею единой научной картины мира.
Учебно-познавательная компетенция: знание и умение анализа, планирования, рефлексии, самооценки познавательной деятельности, овладение креативными навыками продуктивной деятельности, владение измерительными навыками, умение использовать вероятностные, статистические и другие методы познания, умение отличать факты от домыслов.
Информационная компетенция: умения и навыки по отношению к информации: самостоятельно искать, анализировать, отбирать, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию.
Коммуникативная компетенция: Умение устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми и виртуально. Способность к эмпатии (умение сопереживать) Способность к самоконтролю (умение регулировать свое поведение собеседника, инициировать благоприятный психологический климат) Культура вербального и невербального взаимодействия (владение техникой речи, риторическими приемами, техникой ведения спора) Компетенция личностного самосовершенствования: забота о собственном здоровье, правила безопасной жизнедеятельности, внутренняя культура.
Методические задачи учебного проекта
Показать преимущества Икт-технологий для представления и обработки собранных материалов. Продолжить знакомство с технологией WikiWiki на примере работы на ПскоВики Продолжить знакомство с социальными сервисами и правилами работы в них Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта
Основополагающий вопрос:
Как правильно использовать компьютер, чтобы он приносил только пользу?
Проблемные вопросы:
•Что важнее: построить виртуальную жизнь или остаться здоровым в реальной жизни?
•Каковы основные правила работы с компьютером?
•Какой режим работы с компьютером не вреден для здоровья?
•Как компьютер "болеет" и нужна ли ему профилактика?
•Опасны ли компьютерные вирусы?
•Какие социальные сервисы предпочитаемы среди учащихся третьих классов?
•Как обезопасить себя в Интернете?
•Что такое сетевой этикет?
•Может ли современный человек обойтись без компьютера?
Учебные вопросы:
•Из чего состоит компьютер?
•Как правильно работать за компьютером?
•Зачем нужен антивирус?
•Как компьютер влияет на нашу жизнь?
•Как защитить себя от спама?
•Какой пароль выбрать?
•Зачем соблюдать сетевой этикет?
•Что можно и нельзя в Интернете?
•Какие компьютерные программы используют ученики 1-4 классов чаще всего?
•Почему младшему школьнику работать за компьютером долго вредно?
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
•"Сетевой этикет"
•"Правила работы с компьютером для детей младшего школьного возраста"
•"Компьютерные вирусы"
• "Антивирусные программы"
•"Как вести себя в Интернете"
•"Правила поведения в Интернете"
Предметные области
•Технология
•Окружающий мир
•Рисование
•Внеклассная работа(здоровьесбережение)
Социальные сервисы, использованные для размещения материалов проекта
http://www.centersot.org/edu/course/view.php?id=69 Проект "Помоги своему компьютеру стать добрым" ( обучение прикладному использованию социальных сервисов в проектной деятельности)мультиплатформенная образовательная среда
http://wiki/pskovedu.ru/index.php - вики-среда для размещения проекта
https://www.blogger.com/start - Создание блога
http://www.centersot.net - СДО Moodle, как сервис для хранения и проверки академических знаний
http://moemesto.ru/natashaignatiewa/?page_size=15 Моё место -сервис для хранения файлов и закладок
http://files.mail.ru/Q6LR00 -хранилище файлов Mail.ru
https://docs.google.com/?tab=wo&authuser=0#home -хранилище документов Google
http://www.bobrdobr.ru – БобрДобр (русский интерфейс)
https://www.google.com/calendar/render?hl=ru&pli=1 -календарь Google для планирования работы
http://www.anketer.ru/polls/view/22153/1/ -Анкетёр
http://vk.com/club23893393 -группа 3б класса в социальной сети "Контакт"
http://ru.calameo.com/publish/books/ Calameo -сервис для публикации
Фотосервисы:
https://picasaweb.google.com -размещение фотографий, слайд-шоу в блоге
Видеосевисы:
http://youtube.com – Ютьюб (английский интерфейс)
http://www.rutube.ru -Рутьюб (русскоязычный интерфейс)
mail-video
утилита для записи видео с экрана - Jing Free.
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН! Советы Интернешки!
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!»
1.Спрашивай взрослых
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
«Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи»
2.Установи фильтр
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем»
3.Не открывай файлы
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет»
4.Не спеши отправлять SMS
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
5.Осторожно с незнакомыми
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
6.Будь дружелюбен
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
«С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай»
7.Не рассказывай о себе
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И другим не сообщай»
-
Что вам больше всего нравится в Интернете? (слайд 12)
-искать новую информацию
-заводить новых друзей
-общаться с людьми из всех уголков мира
-отправлять и получать сообщения электронной почты
-играть в игры
-рассматривать географические карты
-разрабатывать маршруты для путешествий
1 ученик:
Для работы над проектом мы разделились на группы:
1.Медики
2.Исследователи
3. Модераторы
4.Литераторы
5.Музыканты
6.Художники
Провели анкетирование учеников нашего и 4- а класса, родителей.
2 ученик:
По результатам анкетирования мы составили вопросы, которые нас интересуют.
Основополагающий вопрос:
Как правильно использовать компьютер, чтобы он приносил только пользу?
Проблемные вопросы:
•Что важнее: построить виртуальную жизнь или остаться здоровым в реальной жизни?
•Каковы основные правила работы с компьютером?
•Какой режим работы с компьютером не вреден для здоровья?
•Как компьютер "болеет" и нужна ли ему профилактика?
•Опасны ли компьютерные вирусы?
•Какие социальные сервисы предпочитаемы среди учащихся третьих классов?
•Как обезопасить себя в Интернете?
•Что такое сетевой этикет?
•Может ли современный человек обойтись без компьютера?
Учебные вопросы:
•Из чего состоит компьютер?
•Как правильно работать за компьютером?
•Зачем нужен антивирус?
•Как компьютер влияет на нашу жизнь?
•Как защитить себя от спама?
•Какой пароль выбрать?
•Зачем соблюдать сетевой этикет?
•Что можно и нельзя в Интернете?
•Какие компьютерные программы используют ученики 1-4 классов чаще всего?
•Почему младшему школьнику работать за компьютером долго вредно?
1 ученик:
Мы провели большую акцию «Выходи в Интернет» в марте 2017 года.
26.03 ученики 3-б класса тренинг «Зарегистрируй электронную почту»
27.03 ученики 3-а класса тренинг «Первый клик»
28.03 родители учеников 3-б класса тренинг»Безопасность детей в Интернете»
29.03 родители учеников 3-а класса тренинг «Безопасность детей в Интернете»
30.03 среди учителей начальных классов тренинг «Безопасность детей в Интернете»
Волонтёры, которые нам помогали ученик 11а класса Игнатьев Артём
ученицы 7-б класса Афанасьева Владлена и Петрова Анжела.
За акцию мы получили благодарственное письмо от компании.
Отчёт группы «Медики» (презентация)
Отчёт группы «Исследователи» (2 презентации, блог)
Отчёт группы «Модераторы» ( 2 презентации, листовки)
Отчёт группы «Литераторы» ( сказка)
Отчёт группы «Художники» (конкурс рисунков «Компьюша», коллаж «Безопасность вашего компьютера», Интернет- конкурс рисунков «Интернешка»)
Отчёт группы «Музыканты» (частушки)