Конспект логопедического занятия с мультимедийным сопровождением

6
0
Материал опубликован 12 February 2020 в группе

Вершинина Лариса Александровна

учитель-логопед МБОУ «СОШ 32» г. Энгельс Саратовской области.

Пояснительная записка.

      В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше. В дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов речевого развития – одна из важнейших задач современного образования. Это в свою очередь влияет на качество подготовки детей к школе. В нашей школе в режиме подготовительных курсов введены занятия по программе «Логоритмика» для детей пяти лет. Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой с раннего возраста способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Логоритмическое занятие – это сочетание пения, движения и речи. Следовательно, именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие, необходимые для успешного обучения в школе.

Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды.

Продолжительность логоритмического занятия составляет 30 мин. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной направленности и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности. 

Задачи:

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

- развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

- развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;

- формирование навыка релаксации.

- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями

Конспект логопедического занятия с мультимедийным сопровождением.

Тема занятия: Звук С.

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Задачи:

Образовательные: формирование умения работать по инструкции, формирование предпосылок к учебной деятельности, расширение общего кругозора, формирование и закрепление навыка правильного употребления звука С в различных формах и видах речи.

Воспитательные: воспитывать социально-активную личность, способную к общению, самореализации.

Коррекционно-развивающие:

развитие слухового внимания и фонематического слуха;

развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;

формирование навыка релаксации;

развитие умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

Ход занятия.

1. Приветствие: «Здрав-ствуй-те». Пропевание слова, с одновременным отхлопыванием: руки, колени, ступни ног.

t1581521677aa.jpg

2. Ритмичная ходьба под музыку («Трубач» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)


распевка
MP3 / 2.21 Мб

t1581521677ab.jpg

3. Дыхательная гимнастика «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые», «Дуем на снежинку».

t1581521677ac.jpg

4. Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой» презентация


презентация
PPTX / 3.25 Мб

t1581521677ad.png

5. Повторение гласных звуков через попевки («а-о-у-э-и» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)


распевка
MP3 / 1.15 Мб

6. Повторение изученных согласных звуков через попевки («Курочка», «Гуси» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)
распевка
MP3 / 2.46 Мб


распевки
MP3 / 2.1 Мб

7. Знакомство с новым звуком, выработка чёткой и правильной артикуляции при произнесении звука С (попевка «Песок» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)


распевка
MP3 / 2.03 Мб

8. Знакомство со слогами и словами, содержащими звук С: (попевка са-са-са… логопедические распевки Т. С Овчинниковой)


распевка
MP3 / 2.06 Мб

9. Развитие фонематического слуха (компьютерная игра «Услышишь звук С»: на уровне звука, слога, слова)


компьютерная игра
EXE / 24.8 Мб

10. Знакомство с буквой С, печатание. Игра «Превращалки»: -На что в жизни похожа буква С? Дорисуйте букву до предмета. Ответы детей: -На месяц. –На откусанный бублик…

t1581521677ae.jpg



С

11. Подведение итогов - С каким звуком, буквой сегодня познакомились? (Повторить артикуляционный уклад).

Методическое сопровождение.

1. Компьютерная программа.

Разработано компанией "Новый Диск" (www.nd.ru) при участии Интернет-лаборатории "Ксан" (www.ksan.ru) и Студии Мультиков "Анимуба" (www.animuba.ru).

© ООО "Новый Диск", 2008. Все права защищены.

Права на издание и распространение программы для ЭВМ на территории России и стран бывшего СССР принадлежат ООО "Новый Диск", 127083 Москва, Петровско-разумовская аллея, дом 10, корп. 1, телефон: (495) 785-65-13 (многоканальный), e-mail: sale@nd.ru. Заказ дисков по телефону: (495) 786-96-52, e-mail: zakaz@nd.ru. По вопросам технической поддержки обращайтесь по телефону: (495) 785-65-13, e-mail: support@nd.ru.

Руководитель проекта Коркина Алла Юрьевна

Авторы сценариев и консультанты-методисты:

Г.О. Аствацатуров (зам. директора по научно-методической работе Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО); Л.Е. Шевченко (учитель-дефектолог, учитель-логопед, зав. кабинетом кафедры педагогики и управления Армавирского филиала ККИДППО).

2. Овчинникова Т. С. Логопедические распевки.

3. Нищеева Н. В. Тетради для подготовки к школе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации