12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Аршинская406
Россия, Хабаровский край, г. Бикин

Классный час в 4 классе

Тема: «В мире профессий»

Цель: расширить представление учащихся о различных профессиях, побудить их к профессиональному выбору.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания учащихся о мире профессий.

Коррекционно - развивающие: развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, коробка-посылка с предметами, необходимыми человеку профессии швея и столяр, кубик игровой, конверты с ребусами по количеству детей.

Ход классного часа:

1.Организационный момент

- Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!



Вступительное слово учителя: Ребята, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе, вы определите сами! Для этого мы проведем с вами игру-разминку. Вы бросаете кубик – выбираете конверт, смотрите, что там лежит и называете профессию, а также, чем она полезна. (На мультимедийной доске – конверты с номерами). (работа детей с доской)

2.Определение темы: Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей) – Правильно, о профессиях!

Слово учителя: каждый из вас повзрослев выберет себе профессию по душе. Мы познакомимся с разнообразием мира профессий, узнаем, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность.

Сколько профессий! И все хороши!

Каждый способен найти для души, каждое дело по – своему ценно!

И пригодится всегда, непременно!

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть!

Но мы их сможем отгадать….



3.Игра – угадай профессию с помощью подсказок.

А теперь давайте попробуем отгадать задуманную профессию с помощью подсказок!

Итак, слушайте первую подсказку: варит кашу и бульон, добрый толстый …… (ответы детей)

Вторая подсказка: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, супы и винегреты? (ответы детей). Давайте проверим (на мультимедийной доске выводится изображение повара)

Правильно, молодцы – это профессия повар! Без нее никак не обойтись! Почему? (ответы детей)

А теперь я задумала другую профессию, попробуйте угадать ее: ходит в форме и в погонах – разбирается в законах (варианты детей)

Вторая подсказка: он и летом и зимой охраняет наш покой! (ответы детей)

Давайте проверим (на мультимедийной доске выводится изображение полицейского)

Правильно, молодцы – это профессия полицейский! Это важная и ответственная профессия! Почему? (ответы детей)

Молодцы, вы очень хорошо поработали! Устали? Давайте разомнемся, моей помощницей будет Даша

4.Кинезиологическая физкультминутка.

Отлично, обратите внимание - у вас на столе лежат конверты! Откройте и посмотрите, что в них.

5.Игра с ребусами.

Правильно – это ребусы. Предлагаю вам их отгадать, посовещайтесь со своим соседом по парте – и когда будете готовы дать ответ – поднимите руку!

Работа по первому ребусу с учеником у мультимедийной доски.

Хорошо, какую профессию мы с вами угадали, правильно – это повар! Предлагаю вам узнать об этой профессии больше, посмотрев интересный мультфильм! (дети смотрят мультфильм)

Вам понравился мультфильм? Что нового вы узнали о профессии повар? (ответы детей)

Работа по второму ребусу с учеником у мультимедийной доски.

Хорошо, какую профессию мы с вами угадали, правильно — это почтальон?

Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Умницы – я приготовила для вас еще один мультфильм, в котором вы можете увидеть настоящего почтальона! Смотрим!

(В конце мультфильма раздается стук в дверь класса)

6. Сюрпризный момент.

Ребята, откроем, посмотрим - кто к нам пришел?

(Входит почтальон Печкин, передает посылку)

Посмотрите, на посылке написано 4 класс? Вы в четвертом классе? Все правильно, значит это посылка для нас, сейчас мы посмотрим, что нам принес почтальон Печкин.

7.Знакомство с профессиями столяра и швеи.

Что это? Для чего нужен этот инструмент? (достаю рубанок, ответы детей). Что это? Для чего нужен этот инструмент? (достаю стамеску, ответы детей).

Что это? Для чего нужен этот инструмент? (достаю угольник, ответы детей).

Человеку, какой профессии необходимы инструменты? (ответы детей). Правильно, без этих инструментов не обойдется столяр. (Рассказ о профессии столяра).

Но в посылке еще остались предметы. Посмотрите, что это? Для чего нужно? (достаю поочередно ножницы, нитки, иголки). Скажите, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Правильно, это швея. (Рассказ о профессии швея).

В нашей школе есть специальные мастерские, где вы можете научиться этим шить и изготавливать изделия из дерева. И сегодня у нас есть возможность сходить туда на экскурсию и познакомиться с учителями, которые будут вас этому учить! Пойдемте!

8.Экскурсия в производственные мастерские с участием учителей-предметников.

9. Итог, рефлексия.

Сегодня мы с вами узнали о многих профессиях! Все работы хороши, но я хочу узнать, кем в будущем хочет стать каждый из вас? (ответы детей).

Прекрасно, я хочу, чтобы мечта каждого из вас осуществилась!











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.