Конспект классного часа на тему «В мире профессий» (3–4 классы)
Конспект классного часа на тему: «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Составила и провела: Дремина Анна Владимировна, педагог-психолог
Цель: ознакомить обучающихся с миром профессий в игровой форме и привить интерес к различным видам деятельности.
Задачи:
расширить у обучающихся представление об актуальных профессиях;
сформировать познавательный интерес к миру профессий и положительное отношение к труду.
Оборудование:
компьютер;
проектор для показа презентации;
карточки;
рисунки на тему «Профессия моих родителей» (Задание дается за пару дней до классного часа, рисунки вывешиваются на доску).
Форма классного часа: игровая.
Целевая группа: 4 класс
Ход классного часа
Упражнение 1 «Здравствуй друг»
Все участники делятся на пары и встают лицом к друг другу.
- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).
- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).
- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).
- Я скучал! (Складывают руки на груди).
- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).
- Хорошо! (Обнимаются).
Здравствуйте дорогие полицейские, пожарные, строители, учителя и врачи! Я вас так называю, потому что вы и не заметите, как быстро пролетят школьные годы, и вы сделаете свой первый шаг к выбору профессии.
Давайте ответим на пару вопросов:
- Скажите, зачем вы ходите в школу? (дети отвечают)
- Для чего нужны нам знания, которые мы получаем в школе? (дети отвечают)
Молодцы!
Знания вам нужны для получения профессии. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, которые бывают в нашем мире, а их не так уж мало. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далеко не окончательная. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.
Упражнение 2 «Злой волшебник»
Ребята, злой волшебник заколдовал некоторые профессии, остались лишь только предметы. Давайте угадаем, на какой работе нам это понадобится:
1. Указка, учебник, мел. (Учитель)
2. Стетоскоп, укол, карточка. (Врач)
3. Огнетушитель, лестница, каска. (Пожарный)
4. Ножницы, расческа, зеркало. (Парикмахер)
5. Кастрюля, сковорода, плита. (Повар)
Молодцы, вы хорошо знаете профессии!
Упражнение 3 «Цветик-семицветик»
Давайте отгадаем профессию с нотками юмора.
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая денежная (банкир...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель…)
Упражнение 4 «Покажи профессию»
Ребята, ваша задача изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия, при этом нельзя издавать звуков (массажист, учитель, модель, стоматолог, космонавт и тд.).
Молодцы!
Упражнение 5 «Угадай профессию, который уже нет»
Каждая эпоха имеет свои профессии: Существуют профессии, ушедшие из нашей жизни. Давайте с вами порассуждаем и предположим, чем бы мог заниматься человек с профессией: человек-будильник, ледорез, фонарщик, глашатай, плотогон. (Дети высказывают свои предположения о профессиях, далее зачитывается правильный ответ)
Человек-будильник. Существовала эта профессия в Англии и Ирландии во времена промышленной революции вплоть до 1920-х годов. За несколько центов в неделю человек-будильник каждое утро будил своего заказчика. В дом к работодателю он не имел права заходить. Работнику нужно было стучать в окна до тех пор, пока там не покажут, что полностью проснулись. Для жителей верхних этажей использовались бамбуковые палки.
Ледорез. Когда не было холодильников, люди вручную доставали лед в озерах и реках и продавали его в больницы, закусочные и просто частным лицам. Фонарщик. Раньше улицы освещались фонарями, в которых горел огонь. Следили за ними специальные фонарщики. Каждый вечер зажигали фонари, используя длинные палки. А по утрам по той же технологии тушили.
Глашатай. Работа людей этой специальности заключалась в том, чтобы разглашать самые важные новости или официальные заявления. Да так надо было кричать, чтобы народ в городе смог их услышать.
Плотогон. Специально обученные люди занимались перегонкой плотов по рекам, которые использовались при заготовке леса. Задачей плотогонов было управлять движением плота, чтобы его не унесло течением.
Упражнение 6 «Угадай новую профессию»
Ребята, как некоторые профессии уходят из нашей жизни, так и на их место приходит множество новых. Давайте попробуем порассуждать чем же занимается человек с профессией девелопер, мерчендайзер, промоутер, спичрайтер и тд. (Дети рассуждают, далее зачитываются правильный ответ)
Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта.
Мерчендайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар — все это основные задачи мерчендайзера.
Промоутер – еще лет пять-семь назад о них никто ничего не слышал. Задача промоутера заинтересовать товаром как можно больше потенциальных покупателей. Предложить его на пробу, рассказать о марке, качестве, новшествах.
Спичрайтер – специалист по написанию статей, речей, докладов.
Подведение итогов (Рефлексия)
А теперь подведем итоги нашего занятия:
- Что нового узнали сегодня? (Дети отвечают)
Упражнение 7 «Пожелания»
- Ребята давайте встанем в круг, пожелаем друг другу всего хорошего!
Я желаю…