12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Васильевна101
Работаю воспитателем с детьми с нарушениями интеллекта. Работу свою люблю.
Россия, Приморский край, с. Екатериновка
Материал размещён в группе «Страна чудес»

Конспект коррекционно - развивающего занятия (аппликация)


 

Направление – художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Курочка - хохлатка»

Цель: продолжение знакомства с техникой торцевания и изготовление изделия в соответствии с образцом.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей практические навыки работы с бумагой, расширять представления детей о домашних птицах.

Развивающие: способствовать развитию слухового внимания (продолжать учить, слушать и выполнять указания воспитателя), развивать мелкую моторику кистей рук.)

Воспитательные: формировать потребность в аккуратности и трудолюбии, воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: картинки с изображением курочки, цыплёнка, салфетки, клей, образец готовой работы, заготовки для детей, игрушка – курочка.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!»

К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (приветствие гостей)

Игра «Здравствуй друг»

- Здравствуй друг (пожимают друг другу руки)

- Как ты тут? (ласково треплют по волосам)

- Где ты был? (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

- Я скучал (прикладывают правую руку к сердцу)

- Ты пришел (постукивают по плечу)

- Хорошо (обнимают друг друга)


 


 

Основная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости на занятие пришли сегодня курочка и петушок. Посмотрите какие они красивые (смотрят, трогают, тактильный метод).

Курочка и петушок, а также их детишки – маленькие цыплята живут рядом с людьми и называются домашними птицами. Люди ухаживают за ними: кормят, поят.

У нашей курочки есть подружки – другие курочки, но они очень грустные, потому что у них нет таких красивых пёрышек, как у нашей курочки. Давайте мы сделаем для курочек красивые пёрышки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что находится у вас на столах. Это – клей, салфетки на тарелочках, силуэты курочек, влажные салфетки (показ)

С клеем нужно обращаться аккуратно, по окончанию работы нужно пользоваться влажными салфетками.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика.

«Строили ладошки домик для матрёшки

Ах какие ладушки, ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!»

Практическая часть.

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули. Приступаем к работе: посмотрите, как нужно сминать, скатывать салфетку, чтобы получился комочек. Наклеиваем аккуратно, придавливаем пальцами к силуэту курочки (показ, объяснение, индивидуальная помощь детям в работе, контролирую выполнение приёмов комкания салфеток, скатывания шариков и приклеивания на поверхность силуэта)

Воспитатель: у наших курочек появились красивые пёрышки, и мы с вами можем немного поиграть.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

- Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите,

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

(показ, выполнение движений)

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, а сейчас, давайте разместим ваши работы на доске. Посмотрите как обрадовались курочки, потому что у них появились красивые пёрышки. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Курочке и петушку пора домой, давайте с ними попрощаемся (прощаются, гладят курочку). На этом наше занятие закончено.


 


 

Опубликовано в группе «Страна чудес»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.