Конспект коррекционно - развивающего занятия (аппликация)
Направление – художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Курочка - хохлатка»
Цель: продолжение знакомства с техникой торцевания и изготовление изделия в соответствии с образцом.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей практические навыки работы с бумагой, расширять представления детей о домашних птицах.
Развивающие: способствовать развитию слухового внимания (продолжать учить, слушать и выполнять указания воспитателя), развивать мелкую моторику кистей рук.)
Воспитательные: формировать потребность в аккуратности и трудолюбии, воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование: картинки с изображением курочки, цыплёнка, салфетки, клей, образец готовой работы, заготовки для детей, игрушка – курочка.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!»
К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (приветствие гостей)
Игра «Здравствуй друг»
- Здравствуй друг (пожимают друг другу руки)
- Как ты тут? (ласково треплют по волосам)
- Где ты был? (разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
- Я скучал (прикладывают правую руку к сердцу)
- Ты пришел (постукивают по плечу)
- Хорошо (обнимают друг друга)
Основная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости на занятие пришли сегодня курочка и петушок. Посмотрите какие они красивые (смотрят, трогают, тактильный метод).
Курочка и петушок, а также их детишки – маленькие цыплята живут рядом с людьми и называются домашними птицами. Люди ухаживают за ними: кормят, поят.
У нашей курочки есть подружки – другие курочки, но они очень грустные, потому что у них нет таких красивых пёрышек, как у нашей курочки. Давайте мы сделаем для курочек красивые пёрышки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что находится у вас на столах. Это – клей, салфетки на тарелочках, силуэты курочек, влажные салфетки (показ)
С клеем нужно обращаться аккуратно, по окончанию работы нужно пользоваться влажными салфетками.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
«Строили ладошки домик для матрёшки
Ах какие ладушки, ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!»
Практическая часть.
Воспитатель: Наши пальчики отдохнули. Приступаем к работе: посмотрите, как нужно сминать, скатывать салфетку, чтобы получился комочек. Наклеиваем аккуратно, придавливаем пальцами к силуэту курочки (показ, объяснение, индивидуальная помощь детям в работе, контролирую выполнение приёмов комкания салфеток, скатывания шариков и приклеивания на поверхность силуэта)
Воспитатель: у наших курочек появились красивые пёрышки, и мы с вами можем немного поиграть.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
- Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите,
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
(показ, выполнение движений)
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, а сейчас, давайте разместим ваши работы на доске. Посмотрите как обрадовались курочки, потому что у них появились красивые пёрышки. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Курочке и петушку пора домой, давайте с ними попрощаемся (прощаются, гладят курочку). На этом наше занятие закончено.
Ирина Владимировна Казарцева
Потамошнева Наталья Алексеевна