12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веряскина Ольга Сергеевна229
Россия, Мордовия респ., Саранск
4

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Слог как часть слова"

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Слог как часть слова».

Цели: Уточнение представлений о слоге, как части слова;

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о том, что слог образует гласный звук;

формировать представление детей об односложных, двусложных, трехсложных словах.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, старательность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе – дню голова!

Какой день недели? А какой у нас сейчас урок?

Проверьте свою готовность к уроку.

2. Основная часть.

Поиграем со слогами.

Есть у нас приём один:

Делим мы слова на слоги,

Как на дольки апельсин.

Упражнение 1.

1. Рассмотри картинку и прочитай надпись.

t1618778576aa.jpg

Котята.

Раздели слово на слоги. Запиши его, отделяя слоги чёрточками:

Ко-тя-та.

Напиши ещё четыре слова с таким же количеством слогов.

Упражнение 2.

Запиши названия птиц. Дели слова на слоги.

Сыч, снегирь, сова, сойка, соловей, синица, сорока.

Посмотри на слова. Что у них общего?

Сосчитай, сколько слогов в каждом слове.

Слова могут состоять:

Из одного слога: кот;

Из двух слогов: кош-ка;

Из трёх слогов: ко-тё-нок;

Из четырёх слогов: ко-тё-но-чек.

Упражнение 3.

Прочитай слова-родственники.

Волчок, волк, волчище.

Сын, сынок, сыночек.

Мосточек, мостик, мост.

Листок, листочек, лист.

Выпиши сначала слова, которые состоят из одного слога, потом – из двух слогов, за тем – из трёх. Дели их на слоги.

3. Заключительная часть.

Что нового узнали? Что делали на занятии? Понравилось ли данное занятие?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.