Внеклассное занятие по обществознанию «Что такое общество» (4 класс)
Внеклассное занятие по теме «Что такое общество?».
Учитель Перебоева Ирина Сергеевна.
Цель: учащиеся осознают, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей.
Задачи:
- Создание условий для построения доброжелательных отношений между детьми
- Диагностирование межличностных связей в классе;
- Воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма.
Ход занятия.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности |
||
- Какое у вас сегодня настроение? - Как узнать о настроении человека? - Покажите жестами, мимикой, взглядом своё настроение. - Желаю вам сегодня удачи! |
Дети изображают. |
Самоопределение, само регуляция |
2. Актуализация знаний |
||
- Что такое настроение? - Обратимся ещё к двум понятиям: чувство и эмоции. В чём их отличие? -У кого проявляются эмоции и чувства? - В каких ситуациях человек может проявить свои эмоции и чувства? - Может ли человек жить сам по себе, обойтись без помощи других людей? - Что необходимо человеку? - Сформулируйте тему занятия. |
- Внутреннее душевное состояние. - Эмоции - непродолжительные переживания, которые возникают в конкретных ситуациях. Чувства – устойчивые переживания по отношению к конкретному человеку, предмету, явлению. Человека. Ответы учащихся. - Общество. - Уточнить понятие общество. - Что такое общество. |
Структурирование знаний; волевая сом регуляция. Определение основной и второстепенной информации На доске слово общество. Целеполагание. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Проблемное объяснение материала |
||
Работа в группах. Каждая группа получает описание объединения людей, рода их занятий. Цель работы: дать название данной группе, объяснить его через ключевые слова. - Какие ключевые слова вам помогли? - Согласны ли вы с решением группы? - Что объединяет людей в каждом из этих обществ? - Что такое общество? |
Группа 1. Наше общество было создано в 1958 году и занимается охраной и восстановлением охотничьих животных. Вступить в наше общество можно с 18 лет, так как необходимо владеть огнестрельным оружием. Мы заинтересованы в охране и восстановлении животного мира, ведём активную борьбу с браконьерами. (Общество охотников) Группа 2. Вступить в наше общество могут люди разного возраста. Мы заботимся о своём здоровье, занимаемся закаливанием. Нам не страшны ни мороз, ни холод, ни ледяная вода. Купальный сезон мы открываем зимой. Наше увлечение помогло многим людям избавиться от болезней и недугов. (Общество моржей) Группа 3. Мы – любители настольной игры. В игре могут участвовать два человека. Традиции нашей игры сложились несколько веков назад. Долгое время чемпионом мира в этом виде спорта были представители России – Анатолий Карпов и Гарик Каспаров. Наше увлечение развивает усидчивость, внимание, логическое мышление. (Общество любителей шахмат) Группа 4. Мы много времени проводим на открытом воздухе. Мы – это охотники, рыбаки, путешественники, натуралисты. Главная задача нашего общества – борьба за сохранение дикой природы. Наше общество ещё называют «Общество зелёных». Мы выступаем против вырубки лесов, против осушения болот, в защиту редких животных. (Общество защитников природы) - Их объединяют общие интересы, общая деятельность. |
Анализ объектов; синтез; извлечение необходимой информации из текстов; доказательство; планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. Первичное закрепление во внешней речи |
||
-Самостоятельно сформулируйте определение общество. - Я нашла ещё одно определение: «Общество – совместное пребывание и общение с кем-нибудь». -Что можно выделить в этом понятие? Учитель показывает плакат, на котором нарисованы два круга Что показывают эти два круга? Круг общения – это моё общество.
ФИЗ-ПАУЗА:
Положите друг другу руки на плечи, |
Помощью ответов. Работа со схемой. |
Постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой |
||
Задание: Нарисовать в тетради свой круг общения. Что создаёт человек в обществе? |
Выполнение задания. |
|
6. Включение нового знания в систему знаний |
||
- Можно ли наш класс назвать обществом? - Докажите. - Предлагаю сейчас вы окажетесь на волшебной поляне. На ней растут самые разные цветы. Эти цветы умеют разговаривать дружить друг с другом: дружить и ссориться. Представьте, что вы и есть эти цветы. Представьте, каким цветком могли бы быть вы, нарисуйте его на этой карточке. – Люди, как цветы, они живут на одной поляне, которая называется Земля. Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми. -Какие качества личности вы знаете? |
Ответы учащихся Ответы учащихся. |
Моделирование; структурирование знания; планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
1 Общество – это а группа людей б общение в крубщения 2. Можно ли наш класс назвать обществом? А Да Б нет 3. Какие общества вы знаете. |
7. Контроль. |
Взаимопроверка. Оценивание. |
8. Рефлексия |
||
Синквейн: Существительное Прилагательное Глагол 1 слово |
||
Д/З Эссе «Моё общество». Презентация «Общество России». Рисунок «Моё общество». |
По выбору. |