Конспект Квест-игры для детей средней группы «Чудо-дерево»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364» город Новосибирск
Квест-игра
для детей средней группы
«Чудо дерево»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Агеева Наталья Леонидовна
Г.Новосибирск
Пояснительная записка
Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Как и любая технология, образовательный квест имеет свою структуру:
пролог - здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей;
экспозиция - это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач;
эпилог - на этом этапе подводятся итоги и награждение.
Педагогическая цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи
Обучающие •закрепление и систематизация представлений детей о природных особенностях Родного края
Развивающие
•развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе;
•развивать связную речь, строить логическое высказывание;
• развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Воспитательные
• воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
• воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Целевые ориентиры образования: владеет знаниями о природе и культуре родного края; использует средства народного воспитания (устное народное творчество); в двигательной деятельности проявляет выносливость, быстроту, силу, ловкость; соблюдает правила игры; интересно и с увлечением рассказывает о природных объектах, делится своими впечатлениями о совместной деятельности; успешен в творческой речевой деятельности; хорошо взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: костюм бабочки, лесовичка, 2 тенисных ракетки, мячики, 2 обруча, мусор (пакеты, пластиковые бутылки, тепрапаки) коробки с символами «Пластик», «Бумага», камни с цифрами, карточки «Фрукты и овощи», природный материал (шишки, жёлуди, гроздья рябины, кленовые самолётики), конфеты.
Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке в детском саду и дома с родителями; чтение рассказов, стихов о деревьях, животных, насекомых, рассматривание альбома «Животные Родного края», «Деревья», просмотр фильма «Мусор и планета», изучение плаката «Поведение в лесу».
Участники квест – игры: педагоги детского сада, дети средней группы (4-5 лет)
Ход игры.
Дети видят Лесовичка.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Мы вас раньше не видели.
Лесовичок: Я - Лесовичок, хранитель леса. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. Вот пришёл посмотреть, как поживают деревья, насекомые на территории вашего садика и проверить ваши знания о природе родного края. Давайте с вами поиграем. Хотите? Я приготовил для вас сюрприз «Чудо дерево». Чтобы его найти, вы должны выполнить мои задания. Готовы?
Мы отправимся в путешествие по территории детского сада. Все что нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и ваши знания. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие знатоки родного края.
Лесовичок: Ну что, вы, готовы? Но прежде чем отправиться, давайте вспомним как надо правильно вести себя на природе?
1 задание: Игра «Если я приду в лесок …»
--Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если вы думаете что надо поступать хорошо - говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Хорошо)
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Хорошо)
Если разведу костер, А тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо)
Лесовичок: Правильно ребята. Нельзя рвать цветы, топтать траву, Нельзя обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке, Не мять зеленую былинку, Животных надо охранять, Да гнезда птиц не разорять.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Лесовичок: Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! Ребята, давайте муравьям поможем, Камни снова на тропинку сложим.
2 заданием «Помогите муравьишкам восстановить их тропинку»
Лесовичок: Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь? (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры, выкладывают по порядку от 1 до 10)
Воспитатель: Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Лесовичок: Следующее задание №3 «Прилетели птицы» Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то вы должны топать или хлопать. Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Дети топают) – Что не правильно? (мухи) - А мухи это кто? (насекомые)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети топают).
- Прилетели птицы: голуби, куницы…(Дети топают). Игра продолжается.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, моржи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы. - Все вы молодцы.
Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.
Бабочка: Ребята, на полянке случилась беда. Пошлите скорее туда. Посмотрите, на этой полянке никто не живет, ничего не растет. (валяется мусор)
Воспитатель: Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные, насекомые и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
4 задание: Игра «Убери мусор» (дети собирают мусор с специальные коробки с символами «Пластик», «Бумага»).
Бабочка: Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
Лесовичок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
5 задание: «Викторина про животных»
Лесовичок: А вы знаете, какие звери впадают в спячку? (медведь, ёж)
Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.) Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.) У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.) Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.) Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.) А где она живет? (в дупле)
Давайте поможем белочке сделать запасы.
Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды с помощью карточек «Фрукты и овощи». 6 задание «Классификация» ( дети делятся по картинкам на 2 команды «Фрукты» и «Овощи»
7 задание: Эстафета «Запасы для белочки» (на теннисной ракетке перенести мячик в обруч)
Воспитатель: Ребята, какие вы быстрые, ловкие, помогли белочке сделать запасы.
Лесовичок: Я приготовил для вас загадки о деревьях. А за правильные ответы я буду дарить вам плоды этих деревьев для поделок. (Задание 8)
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза)
Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят Утром ранним кабаны. (Дуб)
Что же это за девица: Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка)
Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет На всего один полет. ( Клен)
В середине октября
Гроздья алые горят.
Очень любит похвалиться
Раскрасавица девица.
Как огонь горят куртины –
Это красная... (Рябина)
Очень густо он растет, Незаметно он цветет, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! ( Орешник)
Лесовичок: Правильно, орешник. И у вас в саду есть орех Маньчжурский, он занесён в красную книгу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а на нём висят не орехи, а конфетки.
Лесовичок: Это я вам приготовил за то, что вы выполнили все мои задания.
Воспитатель: Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобой на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! (А.Потапова).
Лесовичок: Мне очень понравилось с вами играть, но пора возвращаться в свой лес. Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. Скажем ему «спасибо» за интересную игру и за подарки, пройдём в группу и сделаем поделки из шишек, желудей, кленовых самолётиков.