Квест-игра для средней группы «Послание от космонавта»
Квест-игра для детей средней группы «Послание от космонавта»
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста
- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
развивающие:
- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей,
- развивать разнообразные психические процессы;
- обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные:
- создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника.
- поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы,
- способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи
Оборудование: письмо с картой детского сада и посланием; разрезная картинка «Гагарин»;обручи, 4 корзины с разной крупой(горох, фасоль, кукуруза, пшено), конструктор; наклейки или картинки с космическим изображением планет, спутников, тонированный темно-синим цветом ватман, клей.
Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание зарядки «Космос», п/и «Космонавты»
Воспитатель. 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил российский космонавт Юрий Гагарин. С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. И наш сегодняшний день посвящается этому дню. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Воспитатель. Хорошо, я вас зачислю в отряд будущих космонавтов. Только сначала расскажите мне, какими должны быть космонавты.(ответы детей)
Да действительно космонавт должен быть сильным, выносливым, смелым и мужественным, заниматься спортом, усиленно питаться и соблюдать здоровый образ жизни. И мы с вами для начало выполним космическую зарядку. ( Под космическую музыку )
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Звучит музыка входит Почтальон и передает письмо.
В письме находится послание и карта:
«Послание от космонавта»
«Дорогие дети! Прошу помогите, потерялась моя карта Солнечной системы и теперь не знаю, как ориентироваться в Космосе. Высылаю вам в этом письме карту, где предположительно могут находиться изображения для создания новой карты. Пожалуйста, создайте новую карту, и оставьте ее перед сном на столе. Если вы все сделаете правильно, после сна вас будет ждать космический сюрприз».
После прочтения воспитателем, дети открывают карту и начинают ее изучать.
По представленным на карте меткам, делается вывод, что это карта детского сада и нужные задания спрятаны в четырех местах детского сада: Методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал и холл «ПДД» и отправляемся в путешествие
1. Методический кабинет - задание «Сложи картинку»
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня нам пришло послание с картой на которой указано, что в вашем кабинете находиться космическое изображение. Мы правильно пришли?
Педагог: Да, действительно, вы пришли правильно. У меня есть для вас задание, если вы выполните его правильно, получите необходимую картинку. Но для начала я хочу узнать, что вы знаете о космосе.
1) Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля)
2) Кого первым отправили в космос? (собак Белку и Стрелку)
3) Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
4) Как называется одежда космонавтов? (скафандр)
5) Как называется место в космосе, где работают космонавты? (космическая станция)
Педагог : Какие вы молодцы! Хорошо подготовились. Вот ваше задание – нужно сложить разрезанную картинку и назвать человека, который на ней изображен.
Дети складывают картинку, на которой изображен Ю. Гагарин, называют его и получают от педагога необходимую наклейку с изображением Ю. Гагарина. После получения идем дальше в спортивный зал
2.Спортивный зал - подвижная игра «Космонавты»
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня нам пришло послание с картой на которой указано, что в вашем спортивном зале находиться космическое изображение. Мы правильно пришли?
Педагог: Да, действительно, вы пришли правильно. У меня есть для вас задание, если вы выполните его правильно, получите необходимую наклейку поиграть в подвижную игру.Как называют людей, летающих в космос? Сейчас и вы, дети, сможете стать космонавтами. Обручи – это ракеты. В каждой ракете может поместиться только два космонавта. Всем места в ракетах не хватит, поэтому постарайтесь быстро двигаться и занять места в ракетах.
Подвижная игра «Космонавты».
Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:
- Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Обручи в центре круга. Игра проводится 2 раза. После получают изображение и отправляются дальше в музыкальный зал
3.Музыкальный зал – дидактическая игра «Ящик с сюрпризом»
На столе лежит записка с заданием «Ваши изображения спрятаны в ящиках, найдите их!» Дети по очереди ищут в ящиках с крупой изображения, найдя всё, идут дальше
4. Холл «ПДД» Конструирование «Ракета»
Находят очередную записку с посланием «Чтобы получить задание, отгадайте загадки:
1) На корабле воздушном, космическом послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на … (ракете)
2) Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (ракета)
3) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост - понесется до звезд (ракета)
Вот ваше задание: в этом ящике разные кубики, вам нужно из них построить ракету или космический корабль»
Дети вместе с воспитателем строят ракету, после завершения строительства находят на дне ящика необходимое изображение и возвращаются в группу.
5. Коллективная аппликация.
Дети с добытыми изображениями возвращаются в группу. После просмотра и обсуждения что на них изображено, дети создают коллективную аппликацию на ватмане, как было предписано в письме.
6. Подводиться итог: - Какой сегодня день?
- Кто первым полетел в космос?
- Что в космосе есть?
- О того пришло к нам письмо?
-Что было в письме?
-Что такое Солнечная система?
- Где нашли необходимые изображения?
- Что делали прежде, чем получить изображение?
- Что создали мы из получившихся изображений?
Аппликация «Карта Солнечной системы» остается на столе.
7. Сюрприз.
Проснувшись, дети проверяют свою работу и находят там «космические» конфеты.