Сценарий квест-игры «Мастерград» для детей средней группы

9
1
Материал опубликован 19 August 2021


Иванова Наталия Ивановна,

воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

СП «Детский сад «Янтарик», пгт Смышляевка


Сценарий квест-игры «Мастерград» для детей средней группы

Цель: приобщение детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству посредством квест-технологии.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о видах русского народного творчества;

- формировать умение узнавать и различать цветовые решения и отличительные элементы узора дымковской, филимоновской, гжельской и хохломской росписи (круги, точки, волнистые линии, прямые линии и т.д.);

- активизировать в речи детей слова и словосочетания: дымковская, филимоновская, роспись, дымковская барышня, филимоновская барышня.

Развивающие:

- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

- развивать интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству;

- формировать умения взаимодействовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать уважение к труду народных мастеров;

Оборудование: проектор, ноутбук, изделия народных промыслов, элементы русских народных костюмов, картинки с гжельской и хохломской посудой, шаблоны барышень, заготовки юбок с дымковскими и филимоновскими орнаментами, клей, кисточки, салфетки, разрезные матрешки, пазлы «народная роспись, сундук, карта, ленточки (красные, синие, желтые, зеленые), прозрачное блюдо, стакан, призы.

Ход квеста:

В: Ребята, к нам пришло приглашение посетить Мастерград. Как вы думаете, что это такое «Мастерград?» (ответы детей) Кто такие мастера? Но дорога в Мастерград волшебная, чтобы туда попасть нам надо пройти через золотые ворота.

Проводится народная игра «Золотые ворота» Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами.

Проходим в музей Мастеграда и обыгрываем проблемную ситуацию «Проведи экскурсию». Дети самостоятельно рассказывают о предметах народных промыслов.

В: Какие мастера живут в этом городе? (гжельские, хохломские, и т.д.) Воспитатель обращает внимание на расписной сундук.

- Ребята, как вы думаете кто оставил нам этот сундук? (ответы детей)

В сундуке находится колпак Петрушки, флешка с видеописьмом и карта.

Видеописьмо: - Здравствуйте ребята! Я – Петрушка из Мастерграда. Слышал, что вы тоже знаете, что Земля русская издавна славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Решил я для вашей группы устроить испытание, приготовил я вам задания, выполняя которые вы еще раз увидите, какие же красивые, яркие изделия делают наши мастера, и получите подарки если со всеми заданиями справитесь. Задания я спрятал в разноцветных конвертах. Чтобы легче было найти конверты с заданиями сделал вам карту -подсказок. (Показываю детям карту подсказок)

В: - Давайте посмотрим на карту, которую нам оставил Петрушка. Какого цвета наш первый конверт? (Ответы детей) Искать красный конверт пойдут ребята, у которых повязаны красные ленточки. Прежде чем пойдёте искать нужный конверт, посмотрите, на карте есть подсказка, она расположена над красным конвертом. (Вместе с детьми делаем вывод, что лежит красный конверт там, где у нас в группе находится гараж.)

Задание № 1. Помогите Петрушке разложить элементы росписей. Каждому ребенку дается один фрагмент росписи, им необходимо найти рисунок с такой росписью и положить на него свой фрагмент. (дымковская, филимоновская, гжельская, холомская)

1 ребенок Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной, умельцах

на весь мир молва идет.

(Дети выполняют задание: раскладывают картинки по промыслам)

Воспитатель: - Посмотрите на карту, какого цвета второй конверт? (Ответы детей) Этот конверт с заданиями пойдут искать дети, у которых желтые ленточки. Прежде чем пойдёте искать нужный конверт, посмотрите, на карте есть подсказка, она расположена над желтым конвертом. (Вместе с детьми делаем вывод, что лежит желтый конверт там, где у нас в группе музыкальный уголок)

Задание № 2. Собери матрешку Матрешки разделены на 3 части, каждому ребенку дается 1 часть от матрешки детям необходимо взаимодействуя с друг с другом собрать остальные части матрешки.

Дети исполняют частушки «Матрешкины частушки»

Мы матрешки, мы подружки, мы в Семенове живем,

Очень любим петь частушки, и сейчас для вас споем.

И кроваток нам не нужно, потому, что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно, спим мы все одна в другой.

Я – матрешка – сувенир, в расписных сапожках, Прогремела на весь мир русская матрешка!

Мастер выточил меня из куска березы,

До чего ж румяна я: щеки, словно розы.

5. Из Семенова матрешка не стареет сотню лет,

В красоте, таланте русском весь находится секрет.

В: Ребята, а из чего делают матрешку? Предлагаю вам поиграть и немного отдохнуть.

Проигрывается русская народная игра «Березка»

В: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, какого цвета конверт с третьим заданием. (Ответы детей) На поиски отправляются ребята с зелеными ленточками. (Вместе с детьми делаем вывод, что лежит зеленый конверт там, где у нас в группе стоит «Магазин»)

Задание № 3. В магазин завезли новую посуду, помогите расставить по полкам хохломскую и гжельскую посуду.

2 Ребенок: Гжельская роспись на белом фарфоре, синее небо, синее море

Синь васильков, колокольчиков звонких, синие птицы на веточках тонких.

3 Ребенок: Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

В: - Давайте посмотрим на карте какого цвета и где надо искать следующий конверт. Синий конверт ищут ребята с синими ленточками. (Вместе с детьми делаем вывод, что лежит синий конверт в уголке изодеятельности.)

Задание № 4. Предлагаю вам превратиться в народных мастеров: повернитесь, покружитесь в мастеров все превратитесь!

- Барышни собрались на ярмарку помогите подобрать им юбки с дымковским орнаментом. (Дети получают силуэты барышень, клей, детали орнаментов (дымковские и филимоновские юбки), выполняют аппликацию.)

4 Ребенок: Дымковские барышни в нарядах удивительных,

В клеточку, кружок, полоску тонко так расписанных,

Глины маленький комок в чудо превратится

Если только попадет в руки мастерицы.

Воспитатель: - Со всеми заданиями мы справились. Давайте посмотрим, что же ещё мы увидим на нашей карте-подсказке? (Ответы детей) Где же нам рукавичку искать? Вместе делаем вывод, что подсказку надо искать на дне пруда.

На столе стоит прозрачное блюдо, наполненное подкрашенной водой, с помощью стакана ищем подсказки спрятанные на дне пруда. (картинки – кукольная коляска, игрушечная посуда, кухня и т.д.) Из чего делаем вывод, что рукавичка с призами (леденцы - петушки на палочке) спрятана в игровом центре «Дом».

-Ребята, чтобы отблагодарить Петрушку за сладкие призы станцуем для него танец «Матрешечки».

Девочки исполняют танец «Матрешечки»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились. Пора нам возвращаться в группу.

Чтобы вернуться в группу вновь проигрывается игра «Золотые ворота».

t1629371094aa.jpgt1629371094ab.jpgt1629371094ac.jpg

t1629371094ad.jpgt1629371094ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталия Ивановна, спасибо большое за сценарий с замечательными авторскими фотографиями. Ждём Ваших новых публикаций :)

19 August 2021