Сценарий квест-игры с элементами геймификации для родителей детей средней группы

8
0
Материал опубликован 13 September 2020

.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 539 г. Екатеринбург










Сценарий квест-игры

с элементами геймификации

для родителей

детей средней группы














разработала:

учитель-логопед

Митяшина Юлия Владимировна











Екатеринбург



Цель: содействие развитию речевых способностей воспитанников через проигрывание с родителями заданий квеста.

Задачи

1. Мотивировать родителей развивать речевую активность детей.

2. Обучить родителей игровым методам и приёмам через увлекательные, запоминающиеся, необычные, весёлые методы.

3. Вовлечь каждого родителя в активный образовательный процесс.

4. Повышать интерес родителей к образованию и самообразованию.



Актуальность: В квесте, как правило, есть определенная цель, задача игроков заключается в том, чтобы применить логику, смекалку, творческую инициативу, активность, самостоятельность, умение работать в команде, проявлять аналитические и коммуникативные способности. В каждом квесте есть элемент обучения, которое происходит ненавязчиво для дошкольников. Но самое главное — это настоящая командная игра, объединяющая дошкольников, помогая проявить лидерские качества. В игре этого жанра всегда предполагается выполнение нескольких заданий, в которых надо что-то разыскать- предмет, подсказку. Игра проходит в условиях дефицита времени. Когда дети тесно общаются друг с другом, то начинают лучше понимать своих сверстников, вместе находить выход из сложившейся ситуации, вместе радоваться успеху и победе. Командные конкурсы для детей сближают их, помогают лучше понять друг друга, рождают чувство ответственности за всех членов команды. В командные игры могут играть дети с детьми, дети против родителей или смешанные команды. Развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками являются основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, предоставлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй [1].

Ожидаемые результаты: данная форма работы передает родителям опыт использования игр, упражнений, заданий для развития речевых способностей детей. Используя предоставленный опыт, родители совместно с детьми смогут применять игры в повседневной жизни.

Участники квеста: педагоги и специалисты ДОУ, родители воспитанников средней группы.


Оборудование: ноутбук, смарт-доска, видеокамера, брошюрки с играми, чемодан или сундук, ключ к нему, конфеты.

Для первого задания: сюжетные картинки о зиме (5 штук), ватные шарики – «снежочки», столики (5 штук).

Для второго: инструкция с заданиями-загадками, части разрезной картинки, разложенные в конвертики по 3 шт.

Для третьего: картинки с изображением зимних атрибутов.

Для четвёртого: большой лист с изображением снеговиков и ёлочек, фломастеры или карандаши, пластилин.

Для пятого задания: 5 серий сюжетных картинок, которые можно собрать последовательно, пользуясь подсказкой-замочком единым для одной серии (в виде кружочков, прямоугольников, квадратов, треугольников, ромбиков).





Ход квеста.


Орг. момент.

Участники квеста собрались в музыкальном зале. Смотрят видеофильм (предварительно снятый), в котором ребёнок одного из участников или все дети, участвующих в квесте родителей, ведут разговор о том, что наступила зима и им хочется поиграть с мамами и папами в зимние игры, а родители не знают, как можно поиграть.

Ведущий квеста предлагает родителям назвать варианты игр о зиме. После беседы и ответов родителей участникам команды показывается закрытый сундук или чемодан, в котором спрятаны брошюрки с описанием зимних игр, в которые можно поиграть дома с детьми. Чтобы открыть чемодан, нужно получить ключик, который забрал себе Грустный Малыш. А отдаст он ключик, только за конфетки, которые участники квеста будут получать за правильно выполненные задания.


1 задание. «Сдуй снежок». В музыкальном зале стоят столы, на которых лежат сюжетные картинки с изображением разных времён года, спрятанные под слоем ватных шариков. Одному из участников команды нужно за 1 минуту найти картинку о зиме, сдувая «снежок», соблюдая правильность выполнения дыхательного упражнения (губы вытягивать вперёд «Трубочкой», дуть, не надувая щёк).


2 задание. «Собери картинку». Участники квеста получают инструкцию с заданиями-загадками, чтобы найти части разрезной картинки. Всего 30 частей. Части картинки спрятаны по 3 шт. под разными предметами в помещении, найдя первые части участники получают записку, в которой говорится, где спрятаны следующие (1. Первые три части спрятаны под чем-то красным в этой комнате. 2. Вторые части спрятаны под чем-то мягким в этой комнате. 3. Третьи части спрятаны в чём-то круглом. 4. Спрятаны под чем-то деревянным и т.д.). Когда все части благополучно найдены, участники квеста собирают картинку о зиме.


3 задание. «Помоги сказать правильно». Грустный Малыш держит картинку с изображением разных зимних атрибутов и называет их, переставляя слоги (бусы-сыбу, лыжи-жилы, ёлки-килё, окна-нако, санки-кисан, горка-кагор, метла-ламет, комки-киком, ведро-ровед, коньки-киконь, шарфик-фикшар, флажок-жокфла). Участник команды должны помочь малышу правильно сказать слова. Для этого нужно прохлопать каждое слово по слогам.


4 задание. «Найди путь». Перед командой зимняя полянка (большой лист с изображением лабиринта, на котором лежат 4 фигурки снеговика и 4 фигурки ёлочки, различающихся по размеру (от самой маленькой до самой большой). Четыре участника команды должны найти каждому снеговику пару-ёлочку соответствующего размера, проводя путь фломастером или карандашом, а потом слепить эту правильную дорожку из пластилина).


5 задание. «Составь рассказ о зиме». На полу разложены картинки (по 4 шт. для каждого рассказа). Участники собирают последовательно сюжет (подсказками могут служить замочки, которые соединяют картинки одной серии, напр. в виде разных геометрических фигурок). Потом каждому участнику даётся время, за которое он придумывает сказку, опираясь на картинки. Остальные участник оценивают, выбирая самую лучшую.



Финал.

Все полученные конфеты отдают Грустному Малышу, который соглашается взамен отдать ключик. Участники квеста открывают сундук и получают в виде награды за испытания брошюрки с играми, в которые можно поиграть дома с детьми.


1. Сапрыкина О. В., Витязь Л. Н. Квест-технология как инновационная форма взаимодействия между субъектами образовательного процесса в ДОУ // Молодой ученый. — 2018. — №42. — С. 76-78. — URL https://moluch.ru/archive/228/53146/ (дата обращения: 17.12.2019).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.