Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Дружба»

0
0
Материал опубликован 17 January

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в город Дружба»


Цель:

- формировать гендерные представления у детей старшего дошкольного возраста,

- воспитывать культуру взаимоотношения полов,

- формировать представление о положительных чертах характера мальчиков и девочек,

- способствовать сплочению группы, развивая дружеские отношения,

- развивать ВПФ и мелкую моторику.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Что такое «дружба», «Что делать, если поссорились?», «Мальчики и девочки: чем похожи и чем отличаются».

Материал и оборудование к деятельности: игрушечное сердечко, карта, конверты с заданиями, бумажные куклы девочки и мальчика и одежда для них, контейнер с фасолью, бумажные лепестки цветов, карточки с изображением предметов для выполнения домашних дел, разрезная картинка, шкатулка, в которой находятся картинки (улыбка, сердечко) и подарок для детей (книга со сказками о дружбе).

Организационный момент. Вводная часть.

Дети входят в групповую комнату, встают в круг и берутся за руки.

П: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

П: Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга с помощью вот этого сердечка. Будем передавать его соседу справа, называя его по имени, и говорить, что вы рады видеть его. Давайте я начну: Доброе утро, Катенька. Я очень рада тебя видеть!

Дети приветствуют друг друга

П: ребята, вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в путешествие в город Дружба. Вы согласны?

Д: Да

П: Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до этого города?

Дети перечисляют варианты

П: А я знаю самый быстрый и волшебный способ. Давайте попробуем. Повторяйте за мной: вокруг себя обернись и в городе Дружба очутись! Вот мы и городе!

Входят дети подготовительной группы, ссорятся.

П: Здравствуйте, ребята. Что случилось? Почему вы ссоритесь? Мы точно попали в город Дружба?

М: здравствуйте. Меня зовут Маша.

С: (перебивая) А я Сережа. Мы жители города Дружба.

М: Когда-то жители нашего города были добрыми и приветливыми, дети играли дружно.

С: наш город был очень ярким и красивым, птицы пели чудесные песни, ярко светило солнышко.

М: но вот однажды к нам прилетела злая колдунья, которая заколдовала всех жителей. Над городом нависли тучи, все стало тусклым и серым.

С: а жители перестали улыбаться, девочки и мальчики не могут играть дружно и все время ссорятся.

Вместе: ребята, помогите нам расколдовать наш город и снять злые чары колдуньи!

П: Ну что, ребята, поможем жителям?

Д: Да!

Квестовая часть.

Маша и Сережа передают детям карту. На карте отмечены пять остановок, обозначенные картинками.

П: ребята, посмотрите на карту, на ней изображены пять остановок. А для того чтобы развеять злые чары, мы должны выполнить пять заданий на каждой остановке. Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путь?!

Д: Да!

П: ну что ж, тогда давайте узнаем, где же находится первая остановка «Почитайкино»? Ребята, посмотрите здесь нарисована книга. Как вы думаете, где хранятся книги?

Д: на книжной полке.

П: Интересно, где же может быть эта остановка?

Д: здесь! (подходят к книжному уголку)

П: Хорошо, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Давайте посмотрим, что это за задание. «Отгадав загадки только, вы отправитесь в дорогу»

Психолог зачитывает загадки:

П: друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем,

И нам ссориться не нужно

Ведь сильнее всего…

Д: дружба

П: мы поссоримся и помиримся

Не когда ты его видишь на площадке,

Ты мчишься, позабыв ведерко и лошадку,

Становится весело вокруг,

Потому что он твой лучший…

Д: Друг

П: машинки катают,

Играют в танчики,

Все на пол раскидают

Это наши…

Д: мальчики

П: бантики, заколочки,

Юбочки, футболочки,

Куколки и феечки

Это наши…

Д: девочки!

П: молодцы, ребята, все загадки разгадали. Ребята, тут в конверте часть картинки, возьмем с собой, вдруг пригодится. Пора отправляться за следующим заданием, следующая остановка «Красотульки». Смотрите здесь нарисовано зеркало, где же это может быть?!

Д: это здесь!

Дети подбегают к парикмахерскому уголку, находят конверт с заданием.

П: читает «Помогите собраться на прогулку нашим девочкам и мальчикам»

На магнитной доске бумажные куклы девочки и мальчика. Дети по очереди вынимают из контейнера с фасолью предмет одежды, называют его и решают для кого он, для мальчика или девочки.

Дети выполняют задание

П: молодцы, ребята. Все правильно сделали! А вот еще одна часть картинки. А нам пора дальше. Посмотрим на карту, остановка «Спортивная», нарисован мяч. Где же это?

Дети подбегают к физкультурному уголку, находят конверт с заданием.

П: (читает) чтобы добраться до следующей остановки вам надо перейти через болото по кочкам, держась друг с другом за руки и не расцепляя их. Если вы дружные и смелые, то легко справитесь.

Проводится подвижная игра на сплочение «Перейди болото»

П: Ребята, молодцы! Все получилось! Мы перешли через болото! Вот еще одна часть картинки, тоже возьмем ее с собой. Так, давайте, посмотрим на карту, куда же нам дальше идти. Следующая остановка «Улица Садовая» и цветок нарисован, где же это?!

Дети подходят к природному уголку.

П: Да, кажется это та самая улица, вот еще один конверт с заданием.(Читает)В этом городе растет волшебный цветок дружбы, только лепестки этого цветка рассыпались. Помогите снова собрать цветок, для этого нужно каждому из вас назвать хорошее качество мальчика и девочки.

Дети берут по одному лепестку, называют положительные качества мальчиков и девочек и прикрепляют лепесток к серединке.

П: Молодцы, ребята, посмотрите какой красивый цветок получился! А нам пора двигаться дальше, у нас осталась всего одна остановка «Строительная», догадайтесь, где она:

С другом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали

А совсем и не устали!

Д: конструктор!

Дети подходят к строительному уголку и находят конверт с заданием.

П: (читает) Вы, наверное, знаете, что дома у каждого есть обязанности. Посмотрите внимательно на карточку, на которой изображен предмет (рулетка, пылесос, игла, ножницы, молоток, поварешка, сковородка и др.). Вам нужно посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы.

П: молодцы, ребята, все, верно отметили, этими предметами могут пользоваться и мамы и папы, когда они помогают друг другу. А вот и еще одна часть картинки.

П: ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнены! Но Маша и Сережа все еще ссорятся! Давайте скорее соберем наши детали в одно целое и посмотрим, что же получится!

Дети собирают из частей картинку на магнитной доске.

П: ребята, посмотрите это же театральные маски! Нам надо попасть в театр, где он?

Дети подбегают к театральному уголку, находят красивую шкатулку. Рассматривают картинки из шкатулки.

П: ребята, а давайте расскажем Маше и Сереже, что могут означать эти картинки.

Д: Улыбка – дружба начинается с улыбки, ведь всегда приятно общаться с веселым человеком, будь всегда приветлив. Сердечко – будь добрым, заботливым, помогай другу в беде, дорожи дружбой. Мальчик и девочка – уважайте друг друга, уступай другу, умей просить прощения и прощать.

Заключительная часть.

М. и С.: «Ребята, благодаря вашей смекалке, внимательности, чуткости и дружбе, вы смогли развеять чары злой колдуньи. Спасибо! Ну а теперь пришло время отблагодарить наших помощников! И жители города Дружба дарят вам вот такую книгу!»

Детям под веселую музыку вручают книгу, Маша и Сережа прощаются с детьми.

П: ребята, а нам пора в детский сад! Повторяйте за мной: вокруг себя обернись и в детском саду очутись!

П: ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)

П: пришло время прощаться, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», т.е. я с закрытыми глазами легонько пожму руку соседу, а но – следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте всегда добры друг другу.













Библиографический список литературы:

Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности.- Методическое пособие // Москва, Творческий центр СФЕРА. - 2012

Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет // М., Творческий центр «Сфера». - 2010

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru




Приложение

t1737104196aa.jpg

t1737104196ab.jpg

t1737104196ac.png



t1737104196ad.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации