Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Дружба»
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в город Дружба»
Цель:
- формировать гендерные представления у детей старшего дошкольного возраста,
- воспитывать культуру взаимоотношения полов,
- формировать представление о положительных чертах характера мальчиков и девочек,
- способствовать сплочению группы, развивая дружеские отношения,
- развивать ВПФ и мелкую моторику.
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Что такое «дружба», «Что делать, если поссорились?», «Мальчики и девочки: чем похожи и чем отличаются».
Материал и оборудование к деятельности: игрушечное сердечко, карта, конверты с заданиями, бумажные куклы девочки и мальчика и одежда для них, контейнер с фасолью, бумажные лепестки цветов, карточки с изображением предметов для выполнения домашних дел, разрезная картинка, шкатулка, в которой находятся картинки (улыбка, сердечко) и подарок для детей (книга со сказками о дружбе).
Организационный момент. Вводная часть.
Дети входят в групповую комнату, встают в круг и берутся за руки.
П: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
П: Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга с помощью вот этого сердечка. Будем передавать его соседу справа, называя его по имени, и говорить, что вы рады видеть его. Давайте я начну: Доброе утро, Катенька. Я очень рада тебя видеть!
Дети приветствуют друг друга
П: ребята, вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в путешествие в город Дружба. Вы согласны?
Д: Да
П: Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до этого города?
Дети перечисляют варианты
П: А я знаю самый быстрый и волшебный способ. Давайте попробуем. Повторяйте за мной: вокруг себя обернись и в городе Дружба очутись! Вот мы и городе!
Входят дети подготовительной группы, ссорятся.
П: Здравствуйте, ребята. Что случилось? Почему вы ссоритесь? Мы точно попали в город Дружба?
М: здравствуйте. Меня зовут Маша.
С: (перебивая) А я Сережа. Мы жители города Дружба.
М: Когда-то жители нашего города были добрыми и приветливыми, дети играли дружно.
С: наш город был очень ярким и красивым, птицы пели чудесные песни, ярко светило солнышко.
М: но вот однажды к нам прилетела злая колдунья, которая заколдовала всех жителей. Над городом нависли тучи, все стало тусклым и серым.
С: а жители перестали улыбаться, девочки и мальчики не могут играть дружно и все время ссорятся.
Вместе: ребята, помогите нам расколдовать наш город и снять злые чары колдуньи!
П: Ну что, ребята, поможем жителям?
Д: Да!
Квестовая часть.
Маша и Сережа передают детям карту. На карте отмечены пять остановок, обозначенные картинками.
П: ребята, посмотрите на карту, на ней изображены пять остановок. А для того чтобы развеять злые чары, мы должны выполнить пять заданий на каждой остановке. Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путь?!
Д: Да!
П: ну что ж, тогда давайте узнаем, где же находится первая остановка «Почитайкино»? Ребята, посмотрите здесь нарисована книга. Как вы думаете, где хранятся книги?
Д: на книжной полке.
П: Интересно, где же может быть эта остановка?
Д: здесь! (подходят к книжному уголку)
П: Хорошо, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Давайте посмотрим, что это за задание. «Отгадав загадки только, вы отправитесь в дорогу»
Психолог зачитывает загадки:
П: друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем,
И нам ссориться не нужно
Ведь сильнее всего…
Д: дружба
П: мы поссоримся и помиримся
Не когда ты его видишь на площадке,
Ты мчишься, позабыв ведерко и лошадку,
Становится весело вокруг,
Потому что он твой лучший…
Д: Друг
П: машинки катают,
Играют в танчики,
Все на пол раскидают
Это наши…
Д: мальчики
П: бантики, заколочки,
Юбочки, футболочки,
Куколки и феечки
Это наши…
Д: девочки!
П: молодцы, ребята, все загадки разгадали. Ребята, тут в конверте часть картинки, возьмем с собой, вдруг пригодится. Пора отправляться за следующим заданием, следующая остановка «Красотульки». Смотрите здесь нарисовано зеркало, где же это может быть?!
Д: это здесь!
Дети подбегают к парикмахерскому уголку, находят конверт с заданием.
П: читает «Помогите собраться на прогулку нашим девочкам и мальчикам»
На магнитной доске бумажные куклы девочки и мальчика. Дети по очереди вынимают из контейнера с фасолью предмет одежды, называют его и решают для кого он, для мальчика или девочки.
Дети выполняют задание
П: молодцы, ребята. Все правильно сделали! А вот еще одна часть картинки. А нам пора дальше. Посмотрим на карту, остановка «Спортивная», нарисован мяч. Где же это?
Дети подбегают к физкультурному уголку, находят конверт с заданием.
П: (читает) чтобы добраться до следующей остановки вам надо перейти через болото по кочкам, держась друг с другом за руки и не расцепляя их. Если вы дружные и смелые, то легко справитесь.
Проводится подвижная игра на сплочение «Перейди болото»
П: Ребята, молодцы! Все получилось! Мы перешли через болото! Вот еще одна часть картинки, тоже возьмем ее с собой. Так, давайте, посмотрим на карту, куда же нам дальше идти. Следующая остановка «Улица Садовая» и цветок нарисован, где же это?!
Дети подходят к природному уголку.
П: Да, кажется это та самая улица, вот еще один конверт с заданием.(Читает)В этом городе растет волшебный цветок дружбы, только лепестки этого цветка рассыпались. Помогите снова собрать цветок, для этого нужно каждому из вас назвать хорошее качество мальчика и девочки.
Дети берут по одному лепестку, называют положительные качества мальчиков и девочек и прикрепляют лепесток к серединке.
П: Молодцы, ребята, посмотрите какой красивый цветок получился! А нам пора двигаться дальше, у нас осталась всего одна остановка «Строительная», догадайтесь, где она:
С другом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали
А совсем и не устали!
Д: конструктор!
Дети подходят к строительному уголку и находят конверт с заданием.
П: (читает) Вы, наверное, знаете, что дома у каждого есть обязанности. Посмотрите внимательно на карточку, на которой изображен предмет (рулетка, пылесос, игла, ножницы, молоток, поварешка, сковородка и др.). Вам нужно посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы.
П: молодцы, ребята, все, верно отметили, этими предметами могут пользоваться и мамы и папы, когда они помогают друг другу. А вот и еще одна часть картинки.
П: ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнены! Но Маша и Сережа все еще ссорятся! Давайте скорее соберем наши детали в одно целое и посмотрим, что же получится!
Дети собирают из частей картинку на магнитной доске.
П: ребята, посмотрите это же театральные маски! Нам надо попасть в театр, где он?
Дети подбегают к театральному уголку, находят красивую шкатулку. Рассматривают картинки из шкатулки.
П: ребята, а давайте расскажем Маше и Сереже, что могут означать эти картинки.
Д: Улыбка – дружба начинается с улыбки, ведь всегда приятно общаться с веселым человеком, будь всегда приветлив. Сердечко – будь добрым, заботливым, помогай другу в беде, дорожи дружбой. Мальчик и девочка – уважайте друг друга, уступай другу, умей просить прощения и прощать.
Заключительная часть.
М. и С.: «Ребята, благодаря вашей смекалке, внимательности, чуткости и дружбе, вы смогли развеять чары злой колдуньи. Спасибо! Ну а теперь пришло время отблагодарить наших помощников! И жители города Дружба дарят вам вот такую книгу!»
Детям под веселую музыку вручают книгу, Маша и Сережа прощаются с детьми.
П: ребята, а нам пора в детский сад! Повторяйте за мной: вокруг себя обернись и в детском саду очутись!
П: ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)
П: пришло время прощаться, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», т.е. я с закрытыми глазами легонько пожму руку соседу, а но – следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте всегда добры друг другу.
Библиографический список литературы:
Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности.- Методическое пособие // Москва, Творческий центр СФЕРА. - 2012
Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет // М., Творческий центр «Сфера». - 2010
Приложение