12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Малиновская Валентина Олеговна2149
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
6

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Эмоций»

Конспект организованной образовательной деятельности  детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Эмоций»

Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять  умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и   монологическую речь;

Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Задачи:

(по образовательным областям):

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

 -формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной     деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.

- развитие эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие:

- активизация познавательного интереса

Речевое развитие:

- пополнение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие стихотворных произведений;

- развитие сопереживания персонажам художественных произведений;

- чтение.

Обеспечение: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в  разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова  «Живая шляпа»; стихотворения: Л.Касимова «Грусть», Т.Шорыгина «Я боюсь признаться маме..», А.Барто «Гнев», В.Лунин «Бабочка».

Игра психологической  направленности «Приветствие»

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)

Светлое  утро, улыбнись скорее,

И от этого все мы станем  чуть добрее.

Давайте подарим друг другу замечательное настроение

Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Вводная часть

 

Ситуативный разговор

Воспитатель:

- Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему?

Дети: - Да, хочется.

Воспитатель:

-Незнайка, что с тобой произошло?

Незнайка:

-Дорогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций.

Поможем?

Дети:

- Да.

 Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается.

Дети собирают необходимые атрибуты для путешествия: бинокль, компас, веревки.

Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту устанавливают, что путь их лежит через весь детский сад, все выходят из группы, в это время в группе устанавливается 6 домов с пиктограммами эмоций на крыше.

Основная часть

 

Беседа

 

Воспитатель

- Вот ребята и оказались мы с вами в городе Эмоций. В этом городе есть шесть домов. Давайте прогуляемся  по этим домам. Согласны?

Дети:

- Конечно.

«Прогулка по домам»

Физкультминутка

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Музыкальное произведение;

Показ картины, иллюстрации;

Объяснение;

Поощрение;

Похвала;

 

Физкультминутка:

Мы веселыми растём,

Всегда с солнышком встаём!

Для хорошего настроения

Выполняем упражнения:

 Потянись! Улыбнись!

К солнышку ты повернись!

Ты попрыгай, попляши,

Ай да чудо малыши!

Воспитатель:

- Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ (показываю  пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом?

Дети:

-Дом  радости.

Воспитатель:

- Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут?

Дети:

-Веселые, радостные.

Воспитатель:

- Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? (обращаю внимание детей на мимику)

Дети:

-По лицу, улыбке, глазам.

- Чему же так обрадовался Буратино? (показывает картинку, на которой изображен радостный Буратино)

Дети:

-Он обрадовался подаренному букварю.

- Как же называется этот дом? (показывает пиктограмму страха)

- А какие люди здесь живут?

 Дети:

-Испуганные,боязливые.

Воспитатель включает музыкальное произведение  А.Гречанинова « Игра в разбойника»

- Как вы узнали, что музыка страшная?

Дети:

-Потому что музыка была опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда-нибудь спрятаться.

 

 

Воспитатель:- Как вы думаете, какое название получил третий дом? (показываю пиктограмму удивления)

Дети:

-Дом  удивления.

Воспитатель:

-Правильно, а в этом доме, какие люди живут?

Дети:

-Удивлённые.

-Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? (показывает иллюстрацию к книге)

Дети:

Тому, что шляпа сама по себе бегает.

Воспитатель:

 - В какой же дом мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут?

Дети:

-Злые.

- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Включаю музыку П.Чайковского «Болезнь куклы»

Воспитатель:

-А какие люди в этом доме живут?

Дети:

-Грустные, печальные.

Воспитатель:

-Совершенно верно. Как вы догадались?

Дети:

-Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать.

Воспитатель:

- Точно! Отправляемся в шестой дом.

Воспитатель подводит детей к картине

Карла  Брюллова «Всадница».

 

Воспитатель:

-Как вы думаете, что за чувство  испытывает девочка?

Дети:

-Интерес, любопытство!

Воспитатель:

-Как вы это поняли?

Дети:

-По её лицу.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно!

«Угадай эмоцию»

Вопрос

Чтение отрывков стихотворных произведений

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите  на карту, дальше  наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем?

Дети:

-Конечно.

Воспитатель:

-Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится.

Увидав на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин)

Дети:

- Удивление.

Воспитатель читает следующий отрывок

Я противной становлюсь,Когда я злюсь,Я свирепой становлюсь,Когда я злюсь!Я сама себя боюсь,Когда я злюсь!Я не знаю, как мне быть,Я пылаю в гневе!Не смогла бы нагрубить

Только королеве! (А.Барто)

Дети:

-Злость, гнев.

Воспитатель читает:

Я боюсь признаться маме.

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от (страха) я  трясусь —

Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина)

 

Дети:

- Страх.

Воспитатель читает:

На улице дождик идет.

Мелодия песни далеко

О чем-то печальном поет…

Грущу в наслажденье привольно.

Меня вам никак не понять.

Нет настроенья сегодня,

И  капает дождик опять. (Л.Касимова)

Дети:

-Грусть, печаль.

Воспитатель:

-Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции!

«Угадай настроение»

Беседа

Воспитатель показывает детям разрезанные пополам пиктограммы.

- Ребята, вам надо собрать целиком лицо, и назвать настроение этого лица.

Дети собирают разрезанные пиктограммы.

Заключительная часть

Похвала

Обсуждение

Воспитатель:

- Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке.

Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит.

- Что больше всего понравилось на занятии

- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?

Литература: http://ped- kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detei-starshei-grupy.html  

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.