Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Эмоций»
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Эмоций»
Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Задачи:
(по образовательным областям):
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
-формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
- активизация познавательного интереса
Речевое развитие:
- пополнение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие стихотворных произведений;
- развитие сопереживания персонажам художественных произведений;
- чтение.
Обеспечение: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова «Живая шляпа»; стихотворения: Л.Касимова «Грусть», Т.Шорыгина «Я боюсь признаться маме..», А.Барто «Гнев», В.Лунин «Бабочка».
Игра психологической направленности «Приветствие»
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)
Светлое утро, улыбнись скорее,
И от этого все мы станем чуть добрее.
Давайте подарим друг другу замечательное настроение
Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.
Этап |
Методы и приемы |
Содержание |
Вводная часть
|
Ситуативный разговор |
Воспитатель: - Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему? Дети: - Да, хочется. Воспитатель: -Незнайка, что с тобой произошло? Незнайка: -Дорогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть! Воспитатель: - Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций. Поможем? Дети: - Да. Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается. Дети собирают необходимые атрибуты для путешествия: бинокль, компас, веревки. Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту устанавливают, что путь их лежит через весь детский сад, все выходят из группы, в это время в группе устанавливается 6 домов с пиктограммами эмоций на крыше. |
Основная часть
|
Беседа
|
Воспитатель - Вот ребята и оказались мы с вами в городе Эмоций. В этом городе есть шесть домов. Давайте прогуляемся по этим домам. Согласны? Дети: - Конечно. |
«Прогулка по домам» |
Физкультминутка Беседа; Рассказ; Чтение; Музыкальное произведение; Показ картины, иллюстрации; Объяснение; Поощрение; Похвала;
|
Физкультминутка: Мы веселыми растём, Всегда с солнышком встаём! Для хорошего настроения Выполняем упражнения: Потянись! Улыбнись! К солнышку ты повернись! Ты попрыгай, попляши, Ай да чудо малыши! Воспитатель: - Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ (показываю пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом? Дети: -Дом радости. Воспитатель: - Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут? Дети: -Веселые, радостные. Воспитатель: - Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? (обращаю внимание детей на мимику) Дети: -По лицу, улыбке, глазам. - Чему же так обрадовался Буратино? (показывает картинку, на которой изображен радостный Буратино) Дети: -Он обрадовался подаренному букварю. - Как же называется этот дом? (показывает пиктограмму страха) - А какие люди здесь живут? Дети: -Испуганные,боязливые. Воспитатель включает музыкальное произведение А.Гречанинова « Игра в разбойника» - Как вы узнали, что музыка страшная? Дети: -Потому что музыка была опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда-нибудь спрятаться.
Воспитатель:- Как вы думаете, какое название получил третий дом? (показываю пиктограмму удивления) Дети: -Дом удивления. Воспитатель: -Правильно, а в этом доме, какие люди живут? Дети: -Удивлённые. -Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику) - Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? (показывает иллюстрацию к книге) Дети: Тому, что шляпа сама по себе бегает. Воспитатель: - В какой же дом мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости) - Какие люди здесь живут? Дети: -Злые. - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику) - Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город. Включаю музыку П.Чайковского «Болезнь куклы» Воспитатель: -А какие люди в этом доме живут? Дети: -Грустные, печальные. Воспитатель: -Совершенно верно. Как вы догадались? Дети: -Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать. Воспитатель: - Точно! Отправляемся в шестой дом. Воспитатель подводит детей к картине Карла Брюллова «Всадница».
Воспитатель: -Как вы думаете, что за чувство испытывает девочка? Дети: -Интерес, любопытство! Воспитатель: -Как вы это поняли? Дети: -По её лицу. Воспитатель: -Молодцы, правильно! |
«Угадай эмоцию» |
Вопрос Чтение отрывков стихотворных произведений |
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите на карту, дальше наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем? Дети: -Конечно. Воспитатель: -Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится. Увидав на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин) Дети: - Удивление.Воспитатель читает следующий отрывок Я противной становлюсь,Когда я злюсь,Я свирепой становлюсь,Когда я злюсь!Я сама себя боюсь,Когда я злюсь!Я не знаю, как мне быть,Я пылаю в гневе!Не смогла бы нагрубитьТолько королеве! (А.Барто) Дети: -Злость, гнев. Воспитатель читает: Я боюсь признаться маме. Что разбил кувшин с цветами. Весь от (страха) я трясусь — Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина)
Дети: - Страх. Воспитатель читает: На улице дождик идет. Мелодия песни далеко О чем-то печальном поет… Грущу в наслажденье привольно. Меня вам никак не понять. Нет настроенья сегодня, И капает дождик опять. (Л.Касимова) Дети: -Грусть, печаль. Воспитатель: -Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции! |
«Угадай настроение» |
Беседа |
Воспитатель показывает детям разрезанные пополам пиктограммы. - Ребята, вам надо собрать целиком лицо, и назвать настроение этого лица. Дети собирают разрезанные пиктограммы. |
Заключительная часть |
Похвала Обсуждение |
Воспитатель: - Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке. Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит. - Что больше всего понравилось на занятии - Как вы считаете, мы помогли Незнайке? |
Литература: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detei-starshei-grupy.html