Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе

8
0
Материал опубликован 29 April 2020

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья»

Подготовительная группа № 11

Воспитатель 1 квалификационной категории

Каменских Елена Владимировна



Актуальность: В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- закрепить знания детей о правилах гигиены, понятия «ЗОЖ»;

- привить интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность.

Планируемые результаты:

- дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;

- дети активно взаимодействуют со сверстниками;

- в ходе игры дети закрепили знания о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Структура квест-игры: 8 станций

Игровые персонажи:

1 станция – МойДодыр;

2 станция – Елочка;

3 станция – Закаляйка;

4 станция – Тихоня;

5 станция – Витаминка;

6 станция – Незнайка;

7 станция – Доктор Пилюлькин;

8 станция - Спортик

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо от жителей страны Здоровья. У жителей этой страны был похищен Ключ от ворот. И теперь в эту замечательную страну никто не может попасть. Они просят нас о помощи. Ну, что, поможем жителям страны Здоровья?

Предлагаю разделиться на команды (деление на команды происходит с помощью жетонов красного и синего цветов).

Каждая команда выбирает капитана, название команды. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист и карточка достижений команды «Медицинская книжка», в которую на каждой станции вписывается количество полученных жетонов, также на каждой станции команде выдается пазл – часть «Ключа здоровья», после прохождения всех испытаний дети получают свой «Ключ здоровья».

На каждой станции детей встречает задание от сказочного персонажа.

Детям предлагается выполнить задание, которое им позволит найти подсказку.

Вопросы предлагаются 2-х уровней сложности. От уровня зависит количество выдаваемых жетонов. За правильно выполненное задание 1 уровня сложности команда получает один жетон, за правильно выполненное задание 2 уровня сложности команда получает 2 жетона. На прохождение задания дается определенное время - 5 минут. Если команда справляется с заданием раньше отведенного времени, то команде предлагается Бонусный вопрос (приложение 1), за который можно получить дополнительно жетон.

Побеждает команда, получившая больше всего жетонов и собравшая «Ключ здоровья».

1. «ЗОЖ» - задания на закрепление знаний правил личной гигиены

1 уровень – «Найди ошибку» из серии «Вредные советы»

2 уровень – Дидактическая игра «Валеология»

«Чистый воздух» - задания на закрепление знаний о деревьях, их роли в очищении атмосферы от вредных веществ

1 уровень – соотнести лист и дерево;

2 уровень – соотнести лист, дерево, плод/цветок

2. «Закаляйка» - задания на закрепление темы «Виды закаливания и его польза»

1 уровень – назвать виды закаливания и соотнести с картинкой;

2 уровень – назвать виды закаливания и соотнести с картинкой и рассказать о пользе закаливания.

3. «Спортивная» - задания на закрепление знаний видов спорта, его пользы для человеческого организма

1 уровень – соотнести виды спорта и спортивные принадлежности;

2 уровень – соотнести виды спорта, спортивные принадлежности и спортсмена

4. «Витаминная» - задания на закрепление знаний о пользе правильного питания, витаминах

1 уровень – соотнести «вредную» и «полезную» пищу;

2 уровень – соотнести продукты по макроэлементам (белки, жиры, углеводы)

5. «Почемучка» - задания по валеологии на закрепление знаний о человеческом теле

1 уровень – расположить на игровое поле (карту) картинки с органами, правильно ответив на вопросы

2 уровень – на макет человека правильно расположить органы.

6. «Поликлиника» - задания на закрепление знаний о медицинских работниках, профилактике болезней

1 уровень – соотнести специалистов и заболевание;

2 уровень - соотнести специалистов с их специфическими инструментами

7. «Здоровей-ка» - задания на двигательную активность детей, прохождение полосы препятствий.

- Метание мешочков в обруч (за большое попадание выдается жетон);

- Эстафета с полосой препятствий (за правильное прохождение полосы препятствий и за лучший результат команде выдается жетон). После полосы препятствий команда собирает «Ключ здоровья».

Подведение итогов, награждение команд.





Бусные вопросы


Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! 
(зарядка).


Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… 
(гулять).


На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… 
(лыжи).


Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… 
(коньки).


Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — …
 (хоккей).


Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).


Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).


Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).


Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы).


Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).


Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… 
(тихий час).


Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… 
(распорядок дня).


Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. 
(распорядок).


Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… 
(сон).


Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен 
(режим дня).





t1588161902aa.jpg


t1588161902ab.gif

t1588161902ac.jpg

t1588161902ad.jpg



t1588161902af.jpg


t1588161902ag.jpg


t1588161902ah.jpg



t1588161902ai.jpg



t1588161902aj.jpgt1588161902ak.gif


t1588161902al.jpg


t1588161902am.gif

t1588161902an.jpg

​​​​​​​ t1588161902ao.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.