День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию»
День здоровья
«Путешествие в страну Витаминию»
(младшие группы)
Задачи:
Образовательные:
Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге.
Совершенствовать творческую двигательную активность.
Развивающие:
Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Оздоровительная:
Формировать правильную осанку.
Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод строго регламентированного упражнения.
Приемы: распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.
Оборудование: морковки по количеству детей, карточки с изображением фруктов и овощей, маски: банан, лимон, тыква.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход
Инструктор: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие должны мы совершить. На свете есть ещё одна страна, и имя ей дано «Витаминия». Отправляемся мы в путь.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
А по узенькой дорожке, на носках шагают ножки (ходьба на носках, руки на пояс).
Снова весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
И на пяточках пройдем (ходьба на пятках, руки на пояс).
Нужно нам поторопиться и скорее в путь пуститься (бег в колонне по одному, «змейкой»).
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
Ребята, вот мы и добрались до страны «Витаминии». Кто же здесь живет.
Хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Зовут меня Витаминка. Я очень рада вас видеть в своей стране. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Инструктор: Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться путешествовать на паровозике!
(звучит музыка)
Инструктор: Ну вот, мы и приехали.
Остановка витамин «А». На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов, дети называют те, которые содержат витамин «А» (содержится в морковке, в абрикосе, в тыкве, шпинате и в зелени петрушки).
Танец зайцев «Морковка»
Инструктор: Поехали дальше.
Остановка витамин «В». Дети рассматривают картинки и называют овощи и фрукты, содержащие витамин «В» (содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах, он укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения).
Игра «Будь внимателен!»
На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг.
Инструктор: Поехали дальше.
Остановка витамин «С». Ребята, теперь мы будем знакомиться, с фруктами и овощами, содержащими витамин «С» (содержится в капусте, в яблоке, в лимоне, в помидоре, в апельсине).
Полька желтых фруктов А.Чугайкина
Витаминка: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли путь четырёх городов «Витаминии».
Есть ещё один очень важный витамин «Д». Он содержится в продукте (рыба яйцо молоко, сыр).
Если его не будут употреблять вместе с пищей, а особенно дети, приведёт к заболеванию – замедлению роста. Так, что всегда будьте внимательны, что вы едите. А сейчас предлагаю вам потрудиться.
Разминка «Заготавливаем капусту».
Мы капусту рубим,
Мы капусту режем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём,
Мы морковку трём
(все слова сопровождаются показом движений).
Инструктор: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Витаминка: Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться, а вам пора возвращаться домой. А в подарок я вам дарю фрукты – яблоки, в которых есть витамин «С». До свидание детвора.
Ведущий: Отправляемся обратно в детский сад. Друг за другом встаем, паровозик нас везет. (Ходьба в колонне по одному).
Инструктор: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,
Сегодня путешествие должны мы совершить,
На свете есть ещё одна страна, и имя ей дано «Витаминия». Отправляемся мы в путь.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
А по узенькой дорожке, на носках шагают ножки (ходьба на носках, руки на пояс).
Снова весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
И на пяточках пройдем (ходьба на пятках, руки на пояс).
Нужно нам поторопиться и скорее в путь пуститься (бег в колонне по одному, «змейкой»).
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
Ребята, вот мы и добрались до страны «Витаминии». Кто же здесь живет.
Хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Инструктор: Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться путешествовать на паровозике!
(звучит музыка)
Инструктор: Ну вот, мы и приехали.
Остановка витамин «А». На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов, дети называют те, которые содержат витамин «А» (содержится в морковке, в абрикосе, в тыкве, шпинате и в зелени петрушки).
Танец зайцев «Морковка»
Инструктор: Поехали дальше.
Остановка витамин «В». Дети рассматривают картинки и называют овощи и фрукты, содержащие витамин «В» (содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах, он укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения, улучшает усваиваемость углеводов).
Игра «Будь внимателен!»
На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг.
Инструктор: Поехали дальше.
Остановка витамин «С». Ребята, теперь мы будем знакомиться, с фруктами и овощами, содержащими витамин «С» (содержится в капусте, в яблоке, в лимоне, в помидоре, в апельсине).
Полька желтых фруктов А.Чугайкина
Витаминка: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли путь четырёх городов «Витаминии».
Есть ещё один очень важный витамин «Д». Он содержится в продукте (рыба яйцо молоко, сыр).
Если его не будут употреблять вместе с пищей, а особенно дети, приведёт к заболеванию – замедлению роста. Так, что всегда будьте внимательны, что вы едите. А сейчас предлагаю вам потрудиться.
Разминка «Заготавливаем капусту».
Мы капусту рубим,
Мы капусту режем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём,
Мы морковку трём
(все слова сопровождаются показом движений).
Инструктор: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Витаминка: Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться, а вам пора возвращаться домой. А в подарок я вам дарю фрукты – яблоки, в которых есть витамин «С». До свидание детвора.
Ведущий: Отправляемся обратно в детский сад. Друг за другом встаем, паровозик нас везет. (Ходьба в колонне по одному).
Аладышева Татьяна Петровна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бордюгова Нина Григорьевна
Бойко Светлана Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Телепенина Татьяна Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна