12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна284

Проект «Я дарю тебе улыбку!»



Проект разработала:

Орлова О.В., педагог-психолог

Участники проекта:

Дети, 3-4 лет

Вид проекта:

Практико – ориентированный

Срок реализации проекта: краткосрочный

Актуальность проекта:

Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми.  Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.

Цель проекта:

Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться.

Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.

Задачи проекта:

- знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

-учить детей дружеским формам взаимодействия;

-развивать эмоциональную сторону детской личности;

-способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

-расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

-поддерживать радостное, веселое настроение, формировать навыки совместной работы при выполнении заданий;

-развивать способность чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость; чувство юмора;

Продукт проекта:

- чтение и обсуждение сказки «Про улыбку и добрые слова»

-развлечение «Солнечные улыбки»

- Коллективная творческая работы «Поделись улыбкой»

- познакомились со стихами об улыбке.

Ход мероприятия:

1-ая встреча

Этюд «Делай, как я»

Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.

Чтение стихотворения «Смайлики – журавлики»

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку – смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Чтение и обсуждение сказки «Про улыбку и добрые слова»

Сказка про улыбку и добрые слова

Елена Панова-Синченко

 Жил-был маленький зайчишка. И был он таким трусливым, что всего на свете боялся. Его все так и звали - Трусишка. Сидел он целыми днями дома и дрожал от страха, даже гулять не ходил.
   И вот однажды мама-зайчиха говорит ему:"Сходил бы ты, сынок, в лес по ягоды, а я бы варенья сварила. Да, не дрожи ты так, не бойся... Если вдруг встретишь кого - улыбнись, да слово доброе скажи. Ступай, вот тебе корзинка". Хоть и страшно было зайчишке, но варенья-то хотелось! Взял он корзинку и в лес поскакал.
   Нашел Трусишка в лесу полянку земляничную, быстренько набрал полную корзину душистых ягод, дрожа от страха. Хотел уже домой скакать...Глядь, а тут Лиса из-за кустов выходит: "Ага, попался, Зайчишка! Иди сюда, маленький...",- а сама так и облизывается...Подошел Трусишка, лапки дрожат, сказать со страха ничего не может. А Лиса: "Вкусненький какой, мягонький... Съем я тебя сейчас!" Зажмурился зайка, но вдруг вспомнил, что мама ему говорила. Улыбнулся, корзинку с ягодами Лисе протянул: "Угощайтесь, тетенька". Лиса от неожиданности аж попятилась: "...Это ты мне? Прямо, можно угощаться?...". "Да, кушайте на здоровье!" Взяла Лиса горстку ягод, отведала, заулыбалась и говорит:"Спасибо тебе, Трусишка! Да, ты и не трусишка вовсе, Лисы не побоялся. Беги домой, не трону я тебя. Меня никто никогда не угощал. Я и не знала, что это так приятно."
   Подхватил Трусишка свою корзинку и побежал по тропинке к дому. Но тут, откуда не возьмись Волк из-за дерева выходит: "Стой, косой! Вот это, да!Мой обед бежит сюда!" Остановился зайка и хоть хвостик трясся от страха, улыбнулся, корзинку Волку протянул: "Добрый день, дяденька! Угощайтесь!" Волк просто застыл от удивления: "Чего?...Дяденька?...Угощайтесь?...Ничего себе!" Взял горстку ягод, в пасть себе высыпал, зажмурился от удовольствия: "Угощайтесь...Вот это, да...Никто никогда меня ничем не угощал. Ругали только..." Заулыбался Серый: "Беги домой, косой, не трону я тебя. Надо же, дяденькой меня назвал..."
   Побежал Зайка дальше, уже не так страшно ему стало. Понял, что улыбка и слова добрые - чудеса творят. А тут вдруг Медведь на тропинке как из-под земли вырос: "Ага! Попался, Трусишка, сейчас съем я тебя!" А Зайка улыбнулся, корзинку Мишке протянул: "Угощайтесь, дедушка!" Медведь так прямо на тропинку и сел: "Как это, угощайтесь?...Кто-кто?...Дедушка?...". "Да, дедушка, ешьте на здоровье." "Ну, спасибо! Ну, удивил!" Высыпал Мишка  все ягоды из корзинки себе в рот и зачмокал, уж больно вкусная земляника была.
   Расстроился Зайка...Ведь Медведь все ягоды съел...Из чего теперь мама варенье сварит...Увидел Мишка, что Зайчик поник отчего-то, понял, что не надо было все ягоды есть - нехорошо так поступать, если угощают, и сказал: "Не хмурься, Зайка. Я не нарочно...Вот тебе полная корзинка малины. Это теперь я тебя угощаю. Бери, да домой беги к маме". "Спасибо, дедушка!", - сказал Зайчишка и домой поскакал.
   А дома мама его ждет, волнуется:" Ну, что, сыночек, набрал ягод? Никто тебя не обидел?" Рассказал Зайка маме все, что с ним приключилось, а в конце добавил: "Спасибо тебе за науку, мамочка! Знаю я теперь, что улыбкой и словами добрыми с любой силой можно справиться!"
   Варенье малиновое Зайке очень понравилось. А в лесу его теперь Трусишкой никто не зовет.

2-ая встреча

Развлечение «Солнечные улыбки»

1) Игра «Разрезные картинки»

Педагог-психолог предлагает детям игру «Разрезные картинки»,- «Солнышко». На каждого участника достаётся по одной части рисунка. Дети собирают картинку на полянке.

Дети с ведущим встают во круг солнышка, образуя круг

2) Пальчиковая игра

Я держу в ладошках солнце! (ладошки вместе, имитация, что держим в руках предмет)

Я дарю его друзьям! (поворачиваемся к соседу справа и слева, имитация подарка)

Улыбнитесь, это ж просто! (улыбаются)

Лучик солнца- это вам! (протягивают руку в цент круга)

3) Подвижная игра «Солнечная карусель»

Атрибуты: обруч с жёлтыми лентами

Ведущий встаёт в обруч, дети берутся за ленты и кружатся (карусель)

Ведущий произносит слова:

Солнечная карусель, приглашай-ка нас скорей!

Сели, сели, полетели

Завертелись, закружились

Зажужжали, покатились

И улыбки захватили!

И сегодня мы как раз

Улыбнулись в сотый раз!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Игра повторяется по желанию детей

4) Коммуникативная игра «Подари цветочек»

Дети встают вкруг и дарят друг другу цветок, называя по имени участника и улыбаются друг-другу.

5) Творческая работа. Рисуем радостное лицо у ромашек.

6) Оформляем рисунки в единую коллективную творческую работу «Поделись улыбкой!»

Итог:

Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.

Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,  то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.

Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.

Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.

Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.

Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.