Проект «Я дарю тебе улыбку!» для детей 3-4 лет
Проект «Я дарю тебе улыбку!»
Проект разработала:
Орлова О.В., педагог-психолог
Участники проекта:
Дети, 3-4 лет
Вид проекта:
Практико – ориентированный
Срок реализации проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.
Цель проекта:
Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться.
Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.
Задачи проекта:
- знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
-учить детей дружеским формам взаимодействия;
-развивать эмоциональную сторону детской личности;
-способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
-расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
-поддерживать радостное, веселое настроение, формировать навыки совместной работы при выполнении заданий;
-развивать способность чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость; чувство юмора;
Продукт проекта:
- чтение и обсуждение сказки «Про улыбку и добрые слова»
-развлечение «Солнечные улыбки»
- Коллективная творческая работы «Поделись улыбкой»
- познакомились со стихами об улыбке.
Ход мероприятия:
1-ая встреча
Этюд «Делай, как я»
Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.
Чтение стихотворения «Смайлики – журавлики»
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку – смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Чтение и обсуждение сказки «Про улыбку и добрые слова»
Сказка про улыбку и добрые слова
Жил-был маленький зайчишка. И был он таким трусливым, что всего на свете боялся. Его все так и звали - Трусишка. Сидел он целыми днями дома и дрожал от страха, даже гулять не ходил.
И вот однажды мама-зайчиха говорит ему:"Сходил бы ты, сынок, в лес по ягоды, а я бы варенья сварила. Да, не дрожи ты так, не бойся... Если вдруг встретишь кого - улыбнись, да слово доброе скажи. Ступай, вот тебе корзинка". Хоть и страшно было зайчишке, но варенья-то хотелось! Взял он корзинку и в лес поскакал.
Нашел Трусишка в лесу полянку земляничную, быстренько набрал полную корзину душистых ягод, дрожа от страха. Хотел уже домой скакать...Глядь, а тут Лиса из-за кустов выходит: "Ага, попался, Зайчишка! Иди сюда, маленький...",- а сама так и облизывается...Подошел Трусишка, лапки дрожат, сказать со страха ничего не может. А Лиса: "Вкусненький какой, мягонький... Съем я тебя сейчас!" Зажмурился зайка, но вдруг вспомнил, что мама ему говорила. Улыбнулся, корзинку с ягодами Лисе протянул: "Угощайтесь, тетенька". Лиса от неожиданности аж попятилась: "...Это ты мне? Прямо, можно угощаться?...". "Да, кушайте на здоровье!" Взяла Лиса горстку ягод, отведала, заулыбалась и говорит:"Спасибо тебе, Трусишка! Да, ты и не трусишка вовсе, Лисы не побоялся. Беги домой, не трону я тебя. Меня никто никогда не угощал. Я и не знала, что это так приятно."
Подхватил Трусишка свою корзинку и побежал по тропинке к дому. Но тут, откуда не возьмись Волк из-за дерева выходит: "Стой, косой! Вот это, да!Мой обед бежит сюда!" Остановился зайка и хоть хвостик трясся от страха, улыбнулся, корзинку Волку протянул: "Добрый день, дяденька! Угощайтесь!" Волк просто застыл от удивления: "Чего?...Дяденька?...Угощайтесь?...Ничего себе!" Взял горстку ягод, в пасть себе высыпал, зажмурился от удовольствия: "Угощайтесь...Вот это, да...Никто никогда меня ничем не угощал. Ругали только..." Заулыбался Серый: "Беги домой, косой, не трону я тебя. Надо же, дяденькой меня назвал..."
Побежал Зайка дальше, уже не так страшно ему стало. Понял, что улыбка и слова добрые - чудеса творят. А тут вдруг Медведь на тропинке как из-под земли вырос: "Ага! Попался, Трусишка, сейчас съем я тебя!" А Зайка улыбнулся, корзинку Мишке протянул: "Угощайтесь, дедушка!" Медведь так прямо на тропинку и сел: "Как это, угощайтесь?...Кто-кто?...Дедушка?...". "Да, дедушка, ешьте на здоровье." "Ну, спасибо! Ну, удивил!" Высыпал Мишка все ягоды из корзинки себе в рот и зачмокал, уж больно вкусная земляника была.
Расстроился Зайка...Ведь Медведь все ягоды съел...Из чего теперь мама варенье сварит...Увидел Мишка, что Зайчик поник отчего-то, понял, что не надо было все ягоды есть - нехорошо так поступать, если угощают, и сказал: "Не хмурься, Зайка. Я не нарочно...Вот тебе полная корзинка малины. Это теперь я тебя угощаю. Бери, да домой беги к маме". "Спасибо, дедушка!", - сказал Зайчишка и домой поскакал.
А дома мама его ждет, волнуется:" Ну, что, сыночек, набрал ягод? Никто тебя не обидел?" Рассказал Зайка маме все, что с ним приключилось, а в конце добавил: "Спасибо тебе за науку, мамочка! Знаю я теперь, что улыбкой и словами добрыми с любой силой можно справиться!"
Варенье малиновое Зайке очень понравилось. А в лесу его теперь Трусишкой никто не зовет.
2-ая встреча
Развлечение «Солнечные улыбки»
1) Игра «Разрезные картинки»
Педагог-психолог предлагает детям игру «Разрезные картинки»,- «Солнышко». На каждого участника достаётся по одной части рисунка. Дети собирают картинку на полянке.
Дети с ведущим встают во круг солнышка, образуя круг
2) Пальчиковая игра
Я держу в ладошках солнце! (ладошки вместе, имитация, что держим в руках предмет)
Я дарю его друзьям! (поворачиваемся к соседу справа и слева, имитация подарка)
Улыбнитесь, это ж просто! (улыбаются)
Лучик солнца- это вам! (протягивают руку в цент круга)
3) Подвижная игра «Солнечная карусель»
Атрибуты: обруч с жёлтыми лентами
Ведущий встаёт в обруч, дети берутся за ленты и кружатся (карусель)
Ведущий произносит слова:
Солнечная карусель, приглашай-ка нас скорей!
Сели, сели, полетели
Завертелись, закружились
Зажужжали, покатились
И улыбки захватили!
И сегодня мы как раз
Улыбнулись в сотый раз!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Игра повторяется по желанию детей
4) Коммуникативная игра «Подари цветочек»
Дети встают вкруг и дарят друг другу цветок, называя по имени участника и улыбаются друг-другу.
5) Творческая работа. Рисуем радостное лицо у ромашек.
6) Оформляем рисунки в единую коллективную творческую работу «Поделись улыбкой!»
Итог:
Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.
Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.