12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена20

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 104»












Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие)

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

по теме «Путешествие в осенний лес»














Автор-составитель:

музыкальный руководитель.

ДородныхЕ. В.





Курск -2020

Цель: Развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на шумовых инструментах, музыкальных играх)

Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по показу музыкального руководителя, ориентироваться в пространстве

- приучать детей слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на музыку

- расширять представления детей об осени, осенних признаках;


Развивающие:
- развивать двигательные умения детей;

- развивать память, речь, мелкую моторику рук.

- развивать эмоциональную отзывчивость, развивать чувство ритма, творческую фантазию, воображение.

- накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания музыкальных произведений.


Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе через музыку;

- воспитывать дружелюбие.


Оборудование:
- разноцветные листья из бумаги на каждого ребенка, корзина, зонт, грецкие орешки на каждого ребенка, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:

-разучивание песни «Осень в гости к нам идет» (музыка и слова Е.В. Машечковой), рассматривание иллюстраций, стихи, загадки об осени.


Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. (Музыкальное приветствие)


Дети: Здравствуйте.


Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо, я без вас не стала его открывать. Интересно,что там? Посмотрим на экран.

(включить видео на проекторе)


Зайчик: Здравствуйте ребята. Я сегодня узнал,что в лесу наступила осень и мне стало страшно. Я не знаю,что такое осенний лес. Мне так хорошо было в лесу летом. Было тепло,светило солнышко и ягодки и цветочки,а теперь вокруг всё меняется….мне очень страшно. Помогите мне, объясните,что же происходит в лесу?

Музыкальный руководитель:  Ребята, как же нам помочь зайчику?

(ответы детей) Правильно,мы можем отправиться в путешествие в осенний лес и посмотреть,что там происходит,а потом ему всё расскажем. Хотите? (ответы детей)

А поможет нам отправиться в лес наш волшебный зонтик


Игра «Зонт волшебный покручу»


Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу, как красиво вокруг. Осень уже разукрасила все деревья.

Осень - прекрасная пора. Многие художники писали о ней свои картины. А вы какими бы красками нарисовали осень? (ответы детей)

Верно. Но не только художники могут изобразить осень, но и композиторы.

Например, Александр Тихонович Гречанинов сочинил много музыкальных произведений, одно из них мы сейчас послушаем. Давайте сядем на этой полянке поудобней и послушаем его произведение, которое называется « Осенний ветерок» Ребята, давайте послушаем и попробуем угадать, почему композитор так назвал своё произведение..(слушание произведения)
Беседа о прослушанном произведении.

-А что вы представили, когда слушали музыку?(ответы детей)

- Ребята,как вы думаете,почему композитор назвал своё произведение Осенний ветерок?(ответы детей)

-Какое настроение у этого произведения?Веселое или грустное?(ответы детей)

Музыкальный руководитель:Ребята,давайте вспомним, по каким приметам мы определяем, что наступила осень.(ответы детей)

Давайте порадуемся осени исполним песню о ней.

исполняют песню  «Это Осень к нам идёт» (музыка и слова Е.В. Машечковой).

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. Ребята,

посмотрите,под деревом белочка оставила орешки. Как вы думаете, а можно на них сыграть мелодию?

(Ответы детей)

Тогда берите в руки орешки и давайте поиграем.

Музицирование«Ореховый оркестр»

Музыкальный руководитель: Вот какой у нас получился оркестр.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат – это значит… (Листопад).

Молодцы. Что заставляет листья лететь в одном направлении, а не просто ложиться на землю? (ответы) Правильно, ветер.

Давайте мы сейчас подуем, как ветер, чтобы получился листопад.
Мы подуем высоко (дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).

Мы подуем низко (наклониться вперед, подуть).

Мы подуем далеко (руки на пояс, наклониться вперед, подуть).

Мы подуем близко (ладони на грудь, прижать к ним подбородок, подуть на руки).

Что-то не летят листочки, давайте ещё раз хорошенько подуем. (повтор) Посмотрите сколько листочков осыпалось. Но…Мы не будем унывать, предлагаю станцевать. Листья в руки вы возьмите, В легком танце закружите.

Танец с листьями.( музыка А.Т. Гречанинова « Осенний ветерок»)


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а вы у знали мелодию под которую мы с вами танцевали? ( ответы детей)

А листочки мы с вами оставим здесь на поляне, пусть лесные жители их

возьмут и тоже с ними потанцуют.


Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Возвращаемся в детский сад, пока не пошел дождик. Зонт волшебный я возьму( покрутить зонтик) Снова в сад всех возвращу.


Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в наш сад.

(Выбегает зайка)


Музыкальный руководитель:А вот и наш зайчик.


Зайка: Ребята, как прошла ваша прогулка по осеннему лесу? (ответы детей) А что вы там видели?(ответы детей)

Скажите,а осенью там страшно?(ответы детей)

Спасибо вам ребята, Теперь я смело могу туда возвращаться! До свидания

(убегает)


Музыкальный руководитель:Вот и нам пришла пора сказать друг другу до свиданья.

Музыкальное прощание.

Музыкальный руководитель- До свиданья дети.

Дети- До свиданья.







































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №104»















Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие)

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

по теме «Путешествие в осенний лес»

музыкального руководителя

Дородных Елены Васильевны

















Цель: Развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на шумовых инструментах, музыкальных играх)

Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по показу музыкального руководителя, ориентироваться в пространстве;

- приучать детей слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на музыку;

- расширять представления детей об осени, осенних признаках.


Развивающие:
- развивать двигательные умения детей;

- развивать память, речь, мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость, развивать чувство ритма, творческую фантазию, воображение;

- накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания музыкальных произведений.


Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе через музыку;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.


Оборудование:
- разноцветные листья из бумаги на каждого ребенка, корзина, зонт, грецкие орешки на каждого ребенка, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:

-разучивание песни «Осень в гости к нам идет» (музыка и слова Е.В. Машечковой), рассматривание иллюстраций, стихи, загадки об осени.



При подготовке к НОД и написании конспекта была использована следующиеисточники:

программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой ;

https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135620&page=19

https://my-calend.ru/folklor/zagadki-pro-osen





НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами музыкального развития по основной общеобразовательной Программы (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой), соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

НОД проводилась с детьми 3-4 лет. Присутствовало 8 человек.Перед началом занятия соблюдены все санитарно- гигиенические требования: музыкальный зал проветрен, произведена влажная уборка. В ходе образовательной деятельности использовалась вся площадь зала.

Ведущая роль в занятии была отведена музыкальным играм.

Чтобы заинтересовать детей использовала приём игровой мотивации. Дети получили письмо от зайчика и решили ему помочь. С помощью игры «Зонт волшебный покручу» дети отправились в путешествие. Перед исполнением песни для разогрева вокального аппарата использовала распевание.

Во время игр применяла словесный и практические методы. Объясняла и напоминала,как правильно выполнять упражнения,стимулировала детей на активную творческую деятельность. На протяжении всего занятия прослеживалась тема осени: это и осенние листочки, с которыми ребята танцевали, грецкие орешки, которые использовались для оркестра,украшенный осенний зонт, что позволило детям закрепить представления об осени.

В качестве музыкального материала использовала произведение для слушания Александра Тихоновича Гречанинова, рекомендованное Программой для детей 3-4 лет, что способствует развитию у воспитанников музыкального вкуса, а также «Ореховый оркестр» Ю. Селиверстовой, «Осень в гости к нам идет» (музыка и слова Е.В. Машечковой).

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умения выслушивать других, внимательно слушать задания). Обращала внимание на поведение детей на занятии, видела каждого ребенка в процессе музыкальной деятельности, приходила вовремя на помощь тем детям, каким это было необходимо.Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.Старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Во время проведения музыкального занятия речь была выразительной, эмоциональной, тон был спокойным.

Были использованы и здоровье-сберегающие приемы – элементы дыхательной гимнастики. Для развития правильного дыхания при исполнении песен была проведена дыхательная гимнастика « Мы подуем высоко...».

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: Познавательно-речевое развитие (беседа об осенних приметах), Социально-коммуникативное развитие (игры), Художественно - эстетическое развитие (пение, танцевальное творчество, слушание, музицирование), Физическое развитие( дыхательная гимнастика).

Дети были доброжелательны, отзывчивы. Входе занятия вели себя непосредственно, эмоционально, непринужденно. Интерес, положительный эмоциональный настрой сохранялся во время всего занятия. В музыкально- ритмических композициях и играх дети передавали образы персонажа, выразительно выполняли танцевальные движения. С удовольствием помогали герою.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной — прослеживалась быстрая смена деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.

Считаю, что задачи, поставленные мной, решены, цель достигнута. Активность и заинтересованность детей сохранялась до конца НОД.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.