12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быкова Алёна Сергеевна188

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему:

«Город в снегу»

1. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются вокруг педагога.

2. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Снег-снежок». Сидя на полу. Дети вместе с родителями повторяют движения за педагогом.

-Снег-снежок, снег-снежок, (сжимаем-разжимаем пальчики)

По дорожке стелется.(гладим ножки сверху вниз)

Снег-снежок, снег-снежок, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Белая метелица, (шевелим пальчиками)

Снег-снежок, снег-снежок, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Замело дорожки. (гладим ножки сверху вниз)

Снег-снежок, снег-снежок, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Тает на ладошке. (поворачиваем ладошки перед собой )

Мы налепим снежков, (сжимаем ладошки - «лепим снежки»)

Вместе поиграем!

И друг в друга снежки,

Весело бросаем. («бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе,

Не замерзли ушки. (закрываем ушки ладошками)

Накатаем мы снег, (вертушка руками)

В белый ком большущий. (раздвигаем ручки широко – показываем большой ком)

3. Графомоторика «Девочка и птички». Педагог говорит детям, что девочка (показ) решила покормить птичек хлебом (показ), чтобы птички были сыты и не замерзли зимой. Нужно помочь девочке пройти по дорожке до дерева, где сидят птички. На дереве висит кормушка (показ), в кормушку девочка положит крошки хлеба, и птички хлебушек склюют. Дети сначала пальчиком, а потом фломастером проводят линию по дорожке сверху вниз. Родители следят, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом. Когда ребенок доходит пальчиком или фломастером до дерева, мама/сопровождающий взрослый говорит: «УРА, дошли до дерева, накормим птичек!», и помогают ребенку тихонько постучать пальчиком или фломастером по кормушке «насыпаем крошки». Это побуждает у ребенка интерес и желание еще раз пройти по дорожке до детѐнышей.

4. Пластилинография «Снежинки в окне». Педагог рассказывает детям, что зимой часто идет снег. Девочка на картинке смотрит в окно и хочет увидеть, как летят снежинки. Затем педагог предлагает детям сделать снежинки из шариков белого пластилина. Родители помогают положить шарики пластилина на окошко, и показывают детям, как шарики пластилина придавливать к картинке указательным пальчиком. В завершении работы к шарикам пластилина можно прижать пайетки или крупный бисер.

5. Двигательная разминка «Ты похлопай вместе с нами» Е.Железнова. Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения согласно тесту

-Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп, (хлопаем в ладоши)

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп,

Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп!*

*Ты потопай вместе с нами топ и топ…(топаем ножками)

*Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…(дети прыгают с поддержкой родителей)

*А теперь ты будешь с нами танцевать! (фонарики/кружимся парами с родителями)

6. Творческая работа с песочком «Посыпь дорожку». Педагог показывает детям картинку с мальчиком, объясняет, что зимой на улице скользко. Мальчик шѐл по дорожке и упал. Чтобы мальчик больше не падал, дорожку нужно посыпать песочком. Родители помогают детям намазать дорожку клеем, затем дети щепотью берут песочек из мисочки и посыпают дорожку песочком. Родители следят, чтобы дети не трогали проклеенный лист руками, т.к пальчики испачкаются и песочек будет невозможно сыпать, потому, что он будет прилипать к рукам.

7. Игра «Накорми деток фруктами» Педагог говорит, что детки очень любят кушать фрукты. Особенно полезно кушать фрукты зимой. Далее педагог предлагает накормить девочек и мальчиков фруктами (из полимерной глины). Педагог демонстрирует детям фрукты, четко и внятно произносит их название. Затем педагог показывает, как в прорезь карточек (на месте рта у девочек и мальчиков) можно положить фрукты. Дети по инструкции педагога кладутв рот детям (карточкам с изображением мальчиков и девочек) заданные фрукты: яблоко, грушу,апельсин, банан, лимон. Неадаптированные дети произвольно кладут фрукты в прорезь, а родители проговаривают название фруктов.

8. Игра на металлофонах "Зима", В.Карасева. Дети по показу педагога играют на металлофонах. Родители при необходимости помогают/играют вместе с детьми, показывая пример действий. Металлофоны ВСЕГДА должны лежать длинными пластинами слева, короткими справа.

-Вот зима, кругом бело: (стучим палочкой по пластинам металлофона)

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора, (проводим палочкой о длинных пластин металлофона к коротким)

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: "Берегись!" -

Покатился с горки вниз.

9. Прощание «Мы отзанимались» Е.Железнова.

-Мы отзанимались, нам пора гулять! (педагог и дети машут друг другу ручками на прощанье)

-Надо на прощанье ручкой помахать.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 06.12.23 в 22:20 0Ответить Пожаловаться
А, где начало конспекта?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.