12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Евгеньевна314
Россия, Челябинская обл., Миасс

Конспект логопедического занятия в старшей группе«Осень. Огород. Овощи»

Цель: расширить знания об овощах и фруктах, осени.

Задачи:

-активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Огород», обогащение экспрессивной речи словами-признаками, словами-действиями по теме, совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительных, относительных прилагательных, согласование числительных с существительными).

Словарь: Овощи,огород,грядки, урожай, репа,лук, томат, чеснок,морковь,свекла,

картофель, кабачок,тыква,баклажан,лопата, грабли, нож,корзина, суп, щи,пюре, сок, салат,начинка,пирог,магазин, продавец.

 

Ход занятия

Организационный момент

1. Дети заходят в кабинет. Здороваются.  Логопед  собирает около себя детей: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.  

2. Дыхательная гимнастика. 

Логопед: Ребята, сегодня мы подарим хорошее настроение друг другу на целый день. Для этого приготовьте ладошки, представьте у вас на ладошках хорошее настроение и вам его нужно подарить друг другу. Сделайте вдох и сдуйте с ладошек хорошее настроение, губы при выдохе трубочкой. Делают 2-3 раза. 

3. В кругу делаем  артикуляционную гимнастику: «улыбочка», «трубочка», «окошечко».

Введение в тему занятия.

В центре стола стоит большая корзина в которой лежат овощи. По просьбе логопеда дети достают и называют по очереди.

Капуста, помидор, картофель, редис, огурец, свёкла.

Логопед: как можно назвать все это одним словом?

Овощи

Логопед:

Ребята, какое время сейчас года?

А что созревает осенью? (овощи)

Все что люди собирают в саду и огороде, овощи и фрукты называются одним словом – урожай. Ребята скажите, а где люди собирают урожай овощей?

На огороде

Логопед.

Вот и мы сегодня побываем на  огороде.

Ребята перемещаются по кабинету и подходят к столу где стоит «грядка» и фигурки бабушки и дедушки.

Логопед: Где растут овощи? Ответы детей. Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? Дети рассматривают и отмечают, что как растёт. Растут в земле, над землей, на кустах… Какие лежат на грядках? 

Бабушка предлагает поиграть и назвать и описать овощ.

На столе лежат перевёрнутые картинки, на которых изображены овощи. Каждый ребёнок переворачивает картинку и описывает.

Морковь  (оранжевая, хрустящая, длинная, вкусная, полезная)

Огурец (зелёный, овальный, хрустящий, колючий, )

Помидор(круглый, красный, мягкий…)

Капуста(зелёная, хрустящая, большая)

Редис (красный, круглый, сочный)

Физминутка «Огород»

Огород у нас в порядке – тМы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо, Рассадили мы капусту. («сажают») Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой) Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх) А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны) Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Игровое упражнение Фокусник.

Это помидор. Я превращаю его в помидорчик;

Это перец. Я превращаю его в ___;

Это капуста. Я превращаю её в ___;

Это морковь. Я превращаю ее в ___ и т.д.

Это редис. Я превращаю её в ____и  т.д.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Перед детьми лежат муляжи овощей. Все их перечисляют. Называю что первое, что второе и т.д.Потом логопед закрывает всё платочком. Убирает один овощ и просит назвать чего не стало. (моркови, помидора, капусты и  т.д.)

Работа в тетрадях. Развитие графо-моторного навыка.

Логопед  предлагает найти овощ и раскрасить его.

Итог занятия.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.