Конспект логопедического занятия "Весна"

0
0
Материал опубликован 19 May

              Тема занятия: «Весна»


Цели:

- Коррекционно – образовательные:

- Закрепить представления о весне. Развивать умения подбирать слова - признаки к заданным словам. Подбирать слова, обозначающие предметы.

- Коррекционно – развивающие:

- Упражнять в звуковом анализе слова; пересказывать рассказ по заданному образцу.

- Коррекционно- воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением примет весны, конверты для звукового анализа.


                          Ход занятия.

  1. Оргмомент.

- Сядут те дети, кто назовёт зимние месяцы, а сейчас сядут те, кто назовёт весенние месяцы.

     2. А вы знаете, ребята, что весна бывает ранняя и поздняя.

        Сейчас я буду вам показывать картинки с приметами весны, а вы мне скажете, когда это бывает.

  Тает снег…..(ранней весной)

  Порхают бабочки….(поздней весной)

  Цветёт яблоня…..(поздней весной)

  На реке ледоход…(ранней весной)

  Первая гроза….(поздней весной)

  Распускается подснежник….(ранней весной)

  Распустились листья на деревьях….(поздней весной)

  Тают сосульки….(ранней весной)

   Набухли почки….(ранней весной)

  Щебечут ласточки…(поздней весной)

  Прилетают грачи….(ранней весной)

  Зацвела сирень….(поздней весной)

- Молодцы, ребята. Хорошо знаете приметы весны!

3. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Назови что это».

- Светит, греет …(солнце)

- Тает, темнеет…(снег)

- Бегут, журчат, звенят…(ручьи)

- Капают, тают…(сосульки)

- Пробиваются, распускаются…(подснежники)

- Набухают, лопаются …(почки)

- Распускаются, зеленеют …(листочки)

- Чирикают, прыгают …(воробьи)

- Возвращаются, поют, вьют гнёзда…(перелётные птицы)

- Молодцы,ребята. И здесь вы хорошо справились с заданием.

4. Вы, наверное, немного устали. Давайте немного отдохнём.

 Все встали.

  Голубые, синие небо и ручьи

(руки через стороны вверх)

  В синих лужах плещутся стайкой воробьи

  (приседания)

  На снегу прозрачные льдинки-кружева

   (прыжки на месте)

  Первые проталинки, первая трава

  (хлопки в ладоши).

5. Отдохнули. Сейчас возьмите свои конверты. Сделаем анализ слова « почки».

6. А теперь, давайте, вместе придумаем рассказ о весне:

  Наступила …(весна). Стало пригревать…(солнышко). Снег начал…(таять). На проталинах появились первые…(подснежники). На деревьях набухли …(почки). Скоро вернутся в родные края перелётные… (птицы).

- дети повторяют рассказ.

 Ребята, хороший рассказ у нас получился,да?! Молодцы мы!!

7. Игра « Скажи наоборот».

- Скажите, ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (нет)

Давайте про это расскажем, поиграем в игру «Скажи наоборот»:

- Зимой снег чистый, а весной …(грязный)

- Зимой дни холодные, а весной …(тёплые)

- Зимой дни короткие, а весной…(длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)

- Зимой небо серое, а весной…(голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной…(тёплый)

- Зимой солнце низкое, а весной…(высокое)

- Зимой похолодало, а весной …(потеплело)

8. Итог занятия.

-Молодцы , ребята, хорошо знаете приметы весны.

Мы сегодня много и подробно говорили о весне .Теперь вы ни за что не перепутаете весну с зимой!                   

Комментарии
Комментариев пока нет.