Конспект логопедического занятия «Поиски клада»
Образовательные: продолжить работу над автоматизацией звуков Л, Р в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Продолжить закреплять умения воспитанников в составлении сложных предложений. Продолжить упражняться в практическом употреблении детьми навыков согласования глаголов с существительными в роде, числе, падеже. Пополнять и расширять словарный запас детей.
Коррекционные: продолжить работу над речевым дыхание, ритмической стороной речи: закреплять умение воспитанников делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох, продолжить развивать у детей фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.
Воспитательные: воспитывать у воспитанников самоконтроль за речью. Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: зеркала, мячики су-джок, тазик с водой, кораблик, трубочки, карта движения, письма — задания, паровозики для определения места звука в слове, раздаточные карточки с изображением фруктов, овощей, мнемотаблица.
Ход:
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы отправимся с Вами в необычное таинственное путешествие, где найдем клад. Корабль отплывает через несколько минут. Большая просьба, скорее приобретайте билеты в кассе и занимайте свои места на корабле.
«Логопедический разогрев»
Упражнения «Маляр», «Пароход».
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Занимайте места! Мы отправляемся! Для того, чтобы не грустить в пути, давайте разомнем наши пальчики.
Су - джок массаж
Ежик колет нам ладошки, (катают мяч в ладошках)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет-
Ручки к школе нам готовит.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, а что это такое за бортом?
Воспитанники: да это же карта.
Учитель-логопед: Дети, смотрите, то место, где мы находимся отмечено точкой, а место, где спрятан клад обозначено крестиком. Вперед,
давайте искать клад!
Воспитанники находят 1 задание, отгадав загадку:
Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
(Медведь)
Учитель-логопед: Что бы это могло быть?
Воспитанники: мы должны поиграть с язычком
'Артикуляционная гимнастика:
Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок
На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом. («Маляр»
Язычок наш, как грибок. («Грибок».)
У-Л: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А чтобы
добраться до следующей станции, давайте посмотрим на стрелочки.
Физкультминутка
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу-
Слева - постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.
Воспитанники находят 2 конверт с заданиями.
Работа с мнемотаблицей
У-Л.: Давайте, посмотрим. Что же здесь нарисовано?
Молодцы и с этим заданием справились! Для того, чтобы добраться до 3 станции, нам нужно будет переплыть море.
Дыхательное упражнение «Плыви, плыви, кораблик»
У-Л: — Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотрите, какой сильный ветер~ Как быстро поплыл наш корабль. Умницы!
Воспитанники, двигаясь по указателям, находят 3 конверт с заданиями.
Д/и «Определение места звука в слове»
У-Л: Ребята, в этом письме написано, что нам нужно будет рассадить в вагончики эти картинки. Определить место звука в слове: начало, середина, конец. Ребята, Я кажется, вижу наш клад. Но осталось только одно задание.
Воспитанники находят 4 конверт с заданием
Д/И «Добавь действие»
Воспитанники садятся на пол, учитель-логопед зачитывает текст и отправляет мяч, а воспитанники ловят мяч и вставляют слово в предложение. Рыбаки ...рыбу. Кролики ...морковку. Гусеницы ...капусту. Птицы ...гусениц. Тихо ...листья. Солнце ...рано. Вдалеке ...корабль.
Воспитанники находят клад. Садятся на корабль и отплывают в детский сад.
У-Л: Ребята, а что нам не скучно было плыть, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Hа корабле из дальних стран ("корабль")
Плывет отважный капитан. ("человечек")
Из тесной рубки, у штурвала, (изобразить движения штурвалом)
В бинокль видел он немало. ("бинокль")
У-Л: Вот мы и вернулись в садик! Понравилось Вам путешествие? Чему мы научились?
Молодцы, ребята! Мне так сегодня понравилось с Вами играть! Давайте будем прощаться: Спасибо нашим пальчикам. Спасибо язычку. Красиво, чётко, правильно Я говорить хочу!