Конспект логопедического занятия «Поиски клада»

4
0
Материал опубликован 23 May 2017

Образовательные: продолжить работу над автоматизацией звуков Л, Р в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Продолжить закреплять умения воспитанников в составлении сложных предложений. Продолжить упражняться в практическом употреблении детьми навыков согласования глаголов с существительными в роде, числе, падеже. Пополнять и расширять словарный запас детей.

 Коррекционные: продолжить работу над речевым дыхание, ритмической стороной речи: закреплять умение воспитанников делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох, продолжить развивать у детей фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.

Воспитательные: воспитывать у воспитанников самоконтроль за речью. Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: зеркала, мячики су-джок, тазик с водой, кораблик, трубочки, карта движения, письма — задания, паровозики для определения места звука в слове, раздаточные карточки с изображением фруктов, овощей, мнемотаблица.

Ход:

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы отправимся с Вами в необычное таинственное путешествие, где найдем клад. Корабль отплывает через несколько минут. Большая просьба, скорее приобретайте билеты в кассе и занимайте свои места на корабле.

«Логопедический разогрев»

Упражнения «Маляр», «Пароход».

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Занимайте места! Мы отправляемся! Для того, чтобы не грустить в пути, давайте разомнем наши пальчики.

Су - джок массаж

Ежик колет нам ладошки, (катают мяч в ладошках)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет-

Ручки к школе нам готовит.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, а что это такое за бортом?

Воспитанники: да это же карта.

Учитель-логопед: Дети, смотрите, то место, где мы находимся отмечено точкой, а место, где спрятан клад обозначено крестиком. Вперед,

давайте искать клад!

Воспитанники находят 1 задание, отгадав загадку:

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(Медведь)

Учитель-логопед: Что бы это могло быть?

Воспитанники: мы должны поиграть с язычком

'Артикуляционная гимнастика:

Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр»

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

У-Л: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А чтобы

добраться до следующей станции, давайте посмотрим на стрелочки.

Физкультминутка

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)

Смотрят на дорогу-

Слева - постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

Воспитанники находят 2 конверт с заданиями.

Работа с мнемотаблицей

У-Л.: Давайте, посмотрим. Что же здесь нарисовано?

Молодцы и с этим заданием справились! Для того, чтобы добраться до 3 станции, нам нужно будет переплыть море.

Дыхательное упражнение «Плыви, плыви, кораблик»

У-Л: — Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотрите, какой сильный ветер~ Как быстро поплыл наш корабль. Умницы!

Воспитанники, двигаясь по указателям, находят 3 конверт с заданиями.

Д/и «Определение места звука в слове»

У-Л: Ребята, в этом письме написано, что нам нужно будет рассадить в вагончики эти картинки. Определить место звука в слове: начало, середина, конец. Ребята, Я кажется, вижу наш клад. Но осталось только одно задание.

Воспитанники находят 4 конверт с заданием

Д/И «Добавь действие»

Воспитанники садятся на пол, учитель-логопед зачитывает текст и отправляет мяч, а воспитанники ловят мяч и вставляют слово в предложение. Рыбаки ...рыбу. Кролики ...морковку. Гусеницы ...капусту. Птицы ...гусениц. Тихо ...листья. Солнце ...рано. Вдалеке ...корабль.

Воспитанники находят клад. Садятся на корабль и отплывают в детский сад.

У-Л: Ребята, а что нам не скучно было плыть, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Hа корабле из дальних стран ("корабль")

Плывет отважный капитан. ("человечек")

Из тесной рубки, у штурвала, (изобразить движения штурвалом)

В бинокль видел он немало. ("бинокль")

У-Л: Вот мы и вернулись в садик! Понравилось Вам путешествие? Чему мы научились?

Молодцы, ребята! Мне так сегодня понравилось с Вами играть! Давайте будем прощаться: Спасибо нашим пальчикам. Спасибо язычку. Красиво, чётко, правильно Я говорить хочу!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.