12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Баннова (Медведева)83

Открытое логопедическое занятие.

Лексическая тема: «Весна».

Цель: развивать и совершенствовать речевые процессы, умение правильно говорить, выражать свои мысли.

Задачи:

образовательные

совершенствовать навыки звукового анализа;

формировать умение подбирать слова, обозначающие признаки;

продолжать формировать навыки составления предложений;

упражняться в подборе слов с противоположным значением;

упражняться в подборе новых форм слов;

вырабатывать умение отвечать на вопросы полными ответами;

закреплять навыки чтения.

коррекционно-развивающие

корригировать внимание;

развивать мыслительную деятельность;

развивать фонематическое восприятие;

развивать зрительное восприятие;

развивать слухоречевую память;

развивать связную устную речь.

воспитательные

прививать интерес к логопедическим занятиям;

воспитывать доброжелательность.

Ход занятия.

Организационный момент. СЛАЙД

Эмоциональный настрой. Скажите, пожалуйста, какое настроение возьмёте с собой на занятие? Тогда улыбнитесь друг другу. Я вижу, что у вас всё в порядке и можно начинать.

Введение в тему.

Определение темы занятия.

Игра на формирование звукового анализа. (доска)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Прочитай по первым буквам», и узнаем тему нашего занятия. Называем предмет, какой первый звук? Хорошо, ребята, а теперь назовём слово.

Правильно тема нашего занятия «Весна». СЛАЙД

Мотивация.

Ребята, от того как человек выражает свои мысли, зависит то, как на него реагируют окружающие. Если у человека грамотная, правильная речь, то его приятно слушать, его быстрее понимают.

Сообщение цели.

Цели нашего занятия – развивать и совершенствовать речевую деятельность.

Сегодня на занятии мы с вами повторим и обобщим представления об этом замечательном времени года «Весна» и о её составляющих. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы знаете о весне.

Основная часть.

Стадия вызова. Составление кластера.

- Упражнение «Исключи лишнее». (доска)

А теперь, ребята, внимание на доску. Посмотрите внимательно, прочитайте слова, хорошо подумайте, и отберите только те слова-предметы, которые имеют связь с этим временем года. Какие предметы оставим, а какие уберём?

Правильно, молодцы! Составление кластера. (доска)

Стадия осмысления.

Сейчас мы с вами выясним, как все эти предметы и явления связаны с весной.

НЕБО

- Упражнение в подборе слов-признаков. КАРТОЧКИ

Задание: Внимательно прочитайте слова и подчеркните только те слова-признаки, которые больше всего подходят для описания весеннего неба.

Индивидуально.

Какие слова подчеркнули, прочитаем.

- Упражнение «Продолжи предложение». СЛАЙД

Продолжим предложение

Небо весной …

Скажи полным ответом. Повтори.

Следующее составляющее весны – солнце. СЛАЙД

СОЛНЦЕ

- Игра «Скажи наоборот».

Поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».

Фронтально с мячом.

Скажу я слово ВЫСОКОЕ, вы отвечайте НИЗКОЕ.

Скажу я слово ДАЛЁКОЕ, вы отвечайте БЛИЗКОЕ.

Понятно вам задание? Тогда внимание!

Холодное – горячее

Тёмное – светлое

Низкое – высокое

Тусклое – яркое

Грубое – ласковое

Так какое же солнце весной? Скажите.

- Составление предложения устно.

Составим предложение.

Полным ответом. Повтори.

Следующее составляющее – деревья.

ДЕРЕВЬЯ КАРТИНКА (доска)

Давайте вспомним, как называются части дерева. Внимание на картинку.

Хорошо, ребята. На ветках дерева весной сразу листья появляются?

Правильно, сначала почки.

- Упражнение в составлении предложения из слов вразбивку. КАРТОЧКИ

Составьте предложение из слов вразбивку.

Работа в парах.

Работаем в парах.

Прочитаем предложения. (Сильный ученик читает, слабый повторяет)

А теперь сделаем небольшую паузу.

ФИЗМИНУТКА

«Весенняя берёзка»

Берёзка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками так нежно

И птичек в гости всё зовёт.

Раскроет свои руки-ветки,

Опустит ветки-пальцы вниз,

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.


Повороты в стороны.

Качают головой.

Руками зовут к себе.

Руки в стороны.

Руки опустили.

Руки в стороны вверх.

Руками покачивают вверху.


ПТИЦЫ

- Упражнение «Зимующие-перелётные». (пособие)

Ребята, сейчас вам нужно выбрать и прикрепить на это дерево только тех птиц, которые прилетают к нам с юга.

Выходим по одному, выбираем, правильно громко называем, прикрепляем.

Как этих птиц назвать, одним словом?

Хорошо, молодцы!
-
Упражнение «Составь предложение». КАРТОЧКИ

Прочитаем предложение про птиц, поставив слова в нужную форму.

С юг прилетает перелётный птица.

Прочитаем предложения, которые у вас получились.

ЖИВОТНЫЕ

Про кого мы дальше будем говорить? Правильно про животных.

- Игра «Он – Она». Фронтальная работа.

И у меня для вас игра под названьем «Он – она».

Отвечаем чётко и громко.

Он ёж, она – ежиха,

Он заяц, она – зайчиха.

Он лось, она – лосиха.

Он козёл, она – коза.

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все за?!

Он лис, она – лисица.

Он волк, она – волчица.

Он бобёр, она – бобриха.

Он кенгуру, она – кенгуру.

Не кенгуриха, а кенгуру

Пора заканчивать игру!

А почему кенгуру, потому, что это слово имеет сразу и женский и мужской род и не изменяется по падежам.

- Составление предложений по сюжетной картинке. СЛАЙД

А теперь, ребята, расскажем, что происходит с животными весной.

Составьте устно предложения по картинке.

(Просыпаются, ищут пищу, появляются детёныши) Хорошо. Молодцы!

ЛЮДИ

- Упражнение «Так бывает или нет?» СЛАЙД

Сейчас, ребята, внимание на экран. Скажите, так бывает или нет? Что же делают люди весной?

Хорошо, ребята.

V. Итог занятия.

РЕФЛЕКСИЯ

- Чтение предложений. КАРТОЧКИ

Пора подвести итог нашего занятия.

Прочитаем предложения о весне.

Небо весной чистое, безоблачное.

Солнце весной яркое, ласковое.

На деревьях набухли почки.

С юга возвращаются птицы.

Просыпаются животные.

Люди готовятся к весенним работам.

Хочу сказать вам ребята, что вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Все были внимательными, правильно мыслили, были активными, сообразительными и давали полные ответы. МОЛОДЦЫ СЛАЙД


Мы будем продолжать учиться речи.

Занятие прошло не зря.

До новых встреч в знакомом кабинете

И к новым достижениям, друзья!





С юг прилетает перелётный птица.


С юг прилетает перелётный птица.


С юг прилетает перелётный птица.


С юг прилетает перелётный птица.


С юг прилетает перелётный птица.


С юг прилетает перелётный птица.


С юг прилетает перелётный птица.


С юг прилетает перелётный птица.


С юг прилетает перелётный птица.

С юга ﻹ ﻲﻲ .


ЧИС-ТО-Е ГО-ЛУ-БО-Е



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.