12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мингарипова Алина Фаритовна1345
https://урок.рф/AlinaF Мой канал в YouTube: https://m.youtube.com/channel/UCj2acDYH7fO-L1dm4uOPHoA Я работаю в детском саду учителем-логопедом. Очень люблю свою профессию
Россия, Татарстан респ., Казань
13

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Весна в природе/ прилет птиц. Насекомые»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:

«Весна в природе/ прилет птиц. Насекомые».

Цель: расширить представления детей о весне, перелетных птицах, насекомых.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить словарь детей по теме «Перелетные птицы» (ласточка, скворец, соловей, грач, аист, лебедь), «Насекомые» (пчела, бабочка, паук, комар, муха, муравей, божья коровка, таракан, стрекоза и т.д.). Закрепить знания детей о весенних месяцах (март, апрель, май). Закреплять и совершенствовать навыки образования имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса –ок. Закрепить использование имен прилагательных в активной речи. упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных в родительном, винительном, творительном падежах. Упражнять в составлении предложений с предлогом «В», «ПОД»; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей; мышление детей на материале описательных стихов про насекомых; слуховое внимание; совершенствовать общую (сочетание речи с движением) и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика); совершенствовать зрительно-пространственное восприятие.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам и насекомым; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал: презентация, сундучок, муляжи насекомых, картинки с изображением перелетных птиц, насекомых; мяч; раскраски или наклейки.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Доброе утро, ребята! Какое у Вас настроение? С чего начинаем наше занятие? (с улыбки). Улыбаемся.

Я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие и очутиться в волшебном месте. Закройте глаза.

(Перед детьми на интерактивной доске появляется видеозапись весны «Весенний хоровод» С. Насауленко, слайд №1).

Ребята, где мы очутились? ( Мы очутились в лесу). А какое здесь время года? (Весна). Да, ребята, сейчас весна.

Как же хорошо весной в лесу! Красота, свежий воздух!

II. Основная часть

1) Игра «Весенние приметы»

Не ленитесь, не зевайте, весенние приметы называйте!

А за правильный ответ – получай скорей цветок. Ребята, помните, предложения должны быть полные. Например: Весной тает снег и т.д.

Какие Вы молодцы! И про перелетных птиц рассказали! (слайд №2)

Чу! Что я слышу?

2) Игра «Назови перелетных птиц»

Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие птицы прилетели из теплых краев? Полным предложением отвечай, руку поднимай - ну и фишку получай!

(Перед детьми на интерактивной доске появляются изображения анимированных птиц, слайды №3-8).

(Ответы детей: Из теплых краев прилетели ласточка, скворец, соловей, грач, аист, лебедь).

Спасибо, ребята!

Вот и задание от птиц:

3) Игра «Назови весенние месяцы»

Ребята, назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

Птицы говорят Вам спасибо (включается аудиозапись, слайд №9).

Друзья, птицы дарят Вам подарок, а он спрятан в сундучке. Кто тут спрятан? (ответы детей: В сундуке спрятаны насекомые).

(слайд №10).

И правда, насекомые!

Итак первый гость у нас - паук .

(включается аудиозапись, слайд №11).

Я паук, сети плету

На вид я грозный,

А так я очень добрый

Назовите меня ласково

И скажите, сколько у меня ног

4) Игра «Назови ласково и посчитай»

Ребята, назовите паука ласково и скажите, сколько у него ног? (паучок. У паука 8 ног).

Спасибо большое, ребята!

Следующий гость (включается аудиозапись, слайд №12).

А я бабочка-краса,

Всех я лучше,

Всем мила

Назовите, какая я!

5) Игра «Назови, какая»

Ребята, какая бабочка? Давайте скажем ей приятные комплименты!

Следующий гость (включается аудиозапись, слайд №13).

А я братец муравей,

Всех важней и всех умней!

Добродетель, трудяга

Настоящий симпатяга!

Ребята, поиграйте с мячом и расскажем, какая погода весной. Для этого Вам помогут мои картинки-подсказки.

(На экране появляются анимированные сюжетные картинки с изображениями весенней погоды, слайды №14-17).

6) Игра «Какая погода весной»

Друзья, посмотрите на картинки и скажите, какая же погода бывает весной.

(Весной погода теплая, солнечная, облачная, дождливая).

Кто же наш следующий гость? (включается аудиозапись, слайд №18).

А я божья коровка,

Очень добрая головка,

Крылышки я раскрываю,

Вам желанье загадаю

Ребята, сделайте гимнастику для пальчиков

7) Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Ребята, приготовьте ладошки. Сейчас с Вами мы превратимся в божьих коровок.

Божья коровка

Улети на небо,

Изображают ладонями божью коровку, машут ладонями.

Там твои детки

Кушают конфетки,

Ритмичное сжимание и разжимание кулачков.

Всем по одной,

А тебе ни одной.

Показать пальцем -1 и 0.

Ребята, кто же следующий гость? (включается аудиозапись, слайд №19).

Я писклявый комарик

И точу свой носик

Берегись, уколю

Лучше спрячься ты в лесу.

Отправимся в лес, ребята?

Тогда давайте встанем.

8) Физ.минутка « В лесу»

Открывается анимированная сюжетная картинка с изображением леса. (включается аудиозапись, слайд №20).

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Встать, ноги вместе, руки через стороны

вверх- вдох, опустить вниз-выдох
 

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Ходьба на месте,

Повороты головой влево-право
 

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.                                                  

Встать на носки, руки через стороны вверх и посмотреть вверх.

Бабочки летали,        

Крыльями махали.  

Бег на месте, плавно махая руками.
 

Дружно мы похлопали

Ножками потопали.                                     

Хлопки в ладоши,

Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли. И И И И Мы немножечко устали.                              

Дети присаживаются на свои места.

И последняя наша гостья:

(включается аудиозапись, слайд №21).

А я муха, муха, муха

Настоящая принцесса

Пишут сказки про меня.

Что сказка? Что за сказка?

Расскажите-ка друзья?

(Открывается слайд «Муха-Цокотуха», слайд №22).

Ребята, давайте вспомним, какая есть сказка про муху? (ответы детей: Есть сказка «Муха-цокотуха»).

Кто написал эту сказку (ответы детей: сказку написал Корней Чуковский)

Ребята, что было в этой сказке? (ответы детей: Жила-была Муха-Цокотуха).

Что нашла Муха? (ответы детей: Муха-Цокотуха нашла денежку).

(слайды №23-25).

Что купила Муха? (ответы детей: Муха-Цокотуха купила самовар).

Где Муха купила самовар? (ответы детей: Муха-Цокотуха купила самовар на базаре).

(слайды №26-27).

Кого же пригласила в гости муха? (ответы детей: Муха-Цокотуха пригласила в гости насекомых: муху, таракана, пчелу, блошек, червяков и т.д.).

(слайд №28).

Что подарили гости Мухе? (ответы детей: Блошки подарили Мухе -Цокотухе сапожки с золотыми застежками. Бабушка Пчела подарила мед).

(слайд №29-30).

Что случилось с Мухой? (ответы детей: Муху-Цокотуху уволок паук).

(слайды №31-32).

Что случилось с гостями? (ответы детей: Гости убежали, испугались, спрятались).

(слайд №33).

Кто спас муху? (ответы детей: Муху-Цокотуху спас Комар).

(слайды №34-35).

Как закончилась сказка? (ответы детей: Муха-Цокотуха вышла замуж за Комара, гости веселись).

(слайды №36-37).

Спасибо ребята. Вы большие молодцы, рассказали Мухе сказку!

III. Итог занятия.

С насекомыми ребята

Очень подружились,

Улыбались, занимались,

И, конечно, развивались.

Насекомым в лес пора,

До свидания, друзья!

- о чем говорили на занятии? ( На занятии мы говорили о весне, перелетных птицах, насекомых).

- что Вам больше всего понравилось? (ответы детей: Мне больше всего понравилось знакомство с насекомыми и т.д.).

- каких насекомых вы запомнили? (ответы детей: Я запомнил (-а) таракана, муху, пчелу, комара, бабочку, муравья).

А вот и подарки от насекомых! (раздаются наклейки или раскраски с изображением насекомых).

Приложение

«Муха-Цокотуха»

К.И. Чуковский

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар 
И купила самовар: 
«Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!» 
Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки — 
По три чашки 
С молоком 
И крендельком: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!
Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки, 
А сапожки не простые — 
В них застежки золотые. 
Приходила к Мухе 
Бабушка-пчела, 
Мухе-Цокотухе 
Меду принесла… 
«Бабочка-красавица. 
Кушайте варенье! 
Или вам не нравится 
Наше угощенье?» 
Вдруг какой-то старичок 
Паучок 
Нашу Муху в уголок 
Поволок — 
Хочет бедную убить, 
Цокотуху погубить! 
«Дорогие гости, помогите! 
Паука-злодея зарубите! 
И кормила я вас, 
И поила я вас, 
Не покиньте меня 
В мой последний час!» 
Но жуки-червяки 
Испугалися, 
По углам, по щелям 
Разбежалися: 
Тараканы 
Под диваны, 
А козявочки 
Под лавочки, 
А букашки под кровать — 
Не желают воевать! 
И никто даже с места 
Не сдвинется: 
Пропадай-погибай, 
Именинница! 
А кузнечик, а кузнечик, 
Ну, совсем как человечек, 
Скок, скок, скок, скок! 
За кусток, 
Под мосток 
И молчок! 
А злодей-то не шутит, 
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, 
Зубы острые в самое сердце вонзает 
И кровь у неё выпивает. 
Муха криком кричит, 
Надрывается, 
А злодей молчит, 
Ухмыляется. 
Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик, 
И в руке его горит 
Маленький фонарик. 
«Где убийца, где злодей? 
Не боюсь его когтей!» 
Подлетает к Пауку, 
Саблю вынимает 
И ему на всём скаку 
Голову срубает! 
Муху за руку берёт 
И к окошечку ведёт: 
«Я злодея зарубил, 
Я тебя освободил 
И теперь, душа-девица, 
На тебе хочу жениться!» 
Тут букашки и козявки 
Выползают из-под лавки: 
«Слава, слава Комару — 
Победителю!» 
Прибегали светляки, 
Зажигали огоньки — 
То-то стало весело, 
То-то хорошо! 
Эй, сороконожки, 
Бегите по дорожке, 
Зовите музыкантов, 
Будем танцевать! 
Музыканты прибежали, 
В барабаны застучали. 
Бом! бом! бом! бом! 
Пляшет Муха с Комаром. 
А за нею Клоп, Клоп 
Сапогами топ, топ! 
Козявочки с червяками, 
Букашечки с мотыльками. 
А жуки рогатые, 
Мужики богатые, 
Шапочками машут, 
С бабочками пляшут. 
Тара-ра, тара-ра, 
Заплясала мошкара. 
Веселится народ — 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого, 
Молодого Комара! 
Муравей, Муравей! 
Не жалеет лаптей, — 
С Муравьихою попрыгивает 
И букашечкам подмигивает: 
«Вы букашечки, 
Вы милашечки, 
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!» 
Сапоги скрипят, 
Каблуки стучат, — 
Будет, будет мошкара 
Веселиться до утра: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.