12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быкова Алёна Сергеевна188

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе

«Снежинки»

Приветствие: Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются вокруг педагога.

1. Упражнение на развитие речевого выдоха «Снежинки летят». Педагог раздает каждому ребенку в мисочке снежинки, вырезанные фигурным дыроколом. Родители кладут себе или ребенку на ладошку несколько снежинок. Дети дуют по показу взрослых на снежинки, пытаясь сдуть их с ладошки. Упражнение проводится несколько раз. Родители, при необходимости помогают детям дуть на снежинки, если у малышей не получается самостоятельно делать качественный выдох, чтобы сдувать снежинки с ладошки.

-Вот какие красивые снежинки лежат на ладошках!

Давайте подуем на снежинки, пусть снежинки летят! Вот так!

2. Игра с сортерами «Льдинки и снежинки». Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Педагог раздает детям мисочки с перемешанными камушками марблс (льдинки) и фигурными деталями из Фикс Прайса (снежинки). Педагог показывает каумшки марблс четко и внятно говорит:«Это льдинки!». Затем показывает фигурные детали из Фикс Прайса и произносит: «Это снежинки!». Затем педагог просит детей сложить в самодельные сортеры с прорезями разной длины льдинки и снежинки. Дети, ориентируясь на размер прорези (для снежинок побольше, для камушков поменьше), берут из мисочки снежинки (из Фикс Прайса) или маленькие камушки марблс и вставляют их в прорези. Родители при необходимости помогают детям, показывают образец действий, направляют действия детей (какой предмет в какую прорезь нужно просовывать), называют какой предмет ребенок берет в ручки и какая прорезь большая или маленькая нужна, чтобы фигура попала в сортер.

3. Пластилинография «Снежинки». Педагог предлагает детям украсить снежинки шариками белогопластилина. К БОЛЬШОЙ снежинке нужно прижать БОЛЬШИЕ шарики пластилина (показ), кМАЛЕНЬКОЙ снежинке нужно прижать МАЛЕНЬКИЕ шарики пластилина (показ). Родители помогают положить шарики на снежинки, показывают детям, как шарики пластилина придавливать ккартинке указательным пальчиком, проговаривают размер снежинок и шариков пластилина, помогая детям сопоставить размер. В завершении работы к шарикам пластилина можно прижать пайетки или крупный бисер.

4. Опыты с льдом. За столом. Педагог показывает детям кусочек льда. Говорит детям, что это ЛЕД. Затем педагог по очереди тихонько дотрагивается до раскрытой ладошки ребенка кусочком льда иговорим: «ХОЛОДНО! ЭТО ЛЕД!» и сразу после льда педагог дает ребенку маленькую мисочку с теплой водой, которую ребенок с помощью родителя трогает пальчиком, а педагог при этом говорит: «ВОДИЧКА ТЕПЛАЯ!». Все дети по очереди должны почувствовать холодный лед и теплую водичку. Упражнение может повторятся 2-3 раза. После того, как ребенок потрогал лед и водичку, родители помогают вытереть ребенку ручки полотенцем.

5. Игра с маракасами «Белый снег» А. Филлипенко. Дети вместе с родителями по показу педагога играют на маракасах.

-С неба звѐздочки летят, Весело играют.

Опустились прямо в сад, Землю укрывают.

Припев:

Белый снег, белый снег, Белый снег пушистый!

Белый снег, белый снег, Очень, очень чистый.

Стали белыми дома,И румяны лица.

Это зимушка-зима, В гости к нам стучится.

Припев:

Белый снег, белый снег,

Белый снег пушистый!

Белый снег, белый снег,

Очень, очень чистый.

6. Фитнес. Дети под весѐлую музыку (например, «Веселая зима» Т.Бокова) поднимаются полестнице, спускаются с горки, проползают на четвереньках в туннеле, идут по сенсорному коврику, бросают снежки из белой пряжи в тазик или корзину.

7. Прощание «Мы отзанимались» Е.Железнова.

-Мы отзанимались, нам пора гулять! Надо на прощанье ручкой помахать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.