Конспект мастер-класса по подготовке к заданию А16 ОГЭ по информатике (9 класс)
План - конспект мастер - класса по информатике в 9-м классе.
Тема занятия «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. Задание А16».
Автор: Мальцев Сергей Павлович, 2017 г.
Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе используются современные педагогические технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.
Цель: Повторить решение задания А 14. «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя» и научиться выполнять задание А 16. «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки».
Задачи:
Образовательная – продолжить формирование знаний и умений учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование».
Развивающая – развитие логического мышления учащихся через использование ими специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, аналогия); развитие внимания.
Воспитательная – формирование коммуникативных умений, посредством использования различных форм организации учебно-познавательной деятельности; формирование организационных умений; умений самоконтроля.
Используемые современные педагогические технологии:
Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.
Разноуровневое обучение – сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации процесса.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – совместная развивающая деятельность взрослых и детей.
Информационно - коммуникационные технологии – все технологии, при помощи которых используются специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео), а также ресурсы Интернет.
Здоровьесберегающие технологии – использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО.
План проведения занятия (этапы):
Организационный момент (1 мин.)
Тема занятия и постановка цели (3 мин.)
Повторение ранее изученного материала (7 мин.)
Актуализация (3 мин.)
Объяснение нового материала (15 мин.)
Закрепление, компьютерный тренажёр (14 мин.)
Подведение итогов (2 мин.)
Ход занятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Приветствие и проверка общей готовности класса и учащихся к занятию. |
Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах – тетради для подготовки к экзамену, ручки). |
2. |
Цель занятия: Повторить решение задания А 14. «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя» и научиться выполнять задание А 16. «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки». |
Записывают тему занятия и принимают цель занятия. |
3. |
Работа с карточками - заданиями по решению задания А14, осуществление взаимопроверки, проверка по ключу – выведенному на экран. 1 правильное задание – красный цвет. 2 правильных задания – синий цвет. 3 правильных задания – зелёный цвет. |
Выполняют задания, обмениваются тетрадями для взаимопроверки по ключу, выведенному на экране. Поднимают цветные сигнализаторы. |
4. |
Сегодня мы рассмотрим выполнение задания А 16. «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки». Его оценивают в 1 балл при верном решении. Вопросы: Кто такой формальный исполнитель? Чем он отличается от неформального исполнителя? Приведите примеры формальных и неформальных исполнителей. |
Слушают и отвечают на вопросы учителя. |
5. |
Данное задание имеет несколько разновидностей. Давайте подробно рассмотрим каждое задание. С чего мы начнём свою работу?... |
Отвечают на вопросы. |
Рассмотрим выполнение. Здесь у нас представлены различные задания. Рассмотрим пример задания на получение из одной цепочки символов другой, выполняя определённую последовательность действий. Можно составить процессинговую таблицу, в которой отразим каждый шаг выполнения алгоритма. |
Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь. Высказывают свои мнения по данному вопросу. |
|
Ещё одна разновидность алгоритма. Алгоритм выполнения определённых действий с трёх, четырёх, пятизначными числами, которые поступают на вход автоматического устройства. |
Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь. Высказывают свои мнения по данному вопросу. |
|
И ещё один пример на получение соответствия бусин из букв по определённым правилам. |
Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь. Высказывают свои мнения по данному вопросу. |
|
Какие у Вас есть вопросы? |
Задают вопросы и слушают ответы. |
|
6. |
Давайте теперь попробуем самостоятельно в программе MyTest ответить на вопросы тестовых заданий. Время отводится для выполнения теста – 14 минут. С теми учащимися, которые не очень хорошо усвоили материал я предлагаю поработать с карточками-заданиями А16. |
Садятся за компьютеры. Выбирают уровень сложности и выполняют задания теста. |
7. |
Подводятся итоги занятия. Что изучили? Какая взаимосвязь с заданием А14? Чему научились? Где может в жизни пригодиться? Как усвоили материал? Удовлетворительно – красный цвет. Хорошо – синий цвет. Отлично – зелёный цвет. Дайте пожалуйста Вашу оценку занятию. Удовлетворительно – красный цвет. Хорошо – синий цвет. Отлично – зелёный цвет. |
Слушают вопросы и дают ответы. Дополняют ответы. Поднимают сигнализаторы. |
Спасибо за занятие. До следующей встречи. |
Прощаются, встают и уходят. |