Конспект мастер-класса по подготовке к заданию А16 ОГЭ по информатике (9 класс)

1
0
Материал опубликован 28 April 2017

План - конспект мастер - класса по информатике в 9-м классе.

 Тема занятия «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. Задание А16».

Автор: Мальцев Сергей Павлович, 2017 г.

Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе используются современные педагогические технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

Цель: Повторить решение задания А 14. «Про­стой линейный ал­го­ритм для фор­маль­но­го исполнителя» и научиться выполнять задание А 16. «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки».

Задачи:

Образовательнаяпродолжить формирование знаний и умений учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование».

Развивающая – развитие логического мышления учащихся через использование ими специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, аналогия); развитие внимания.

Воспитательная – формирование коммуникативных умений, посредством использования различных форм организации учебно-познавательной деятельности; формирование организационных умений; умений самоконтроля.

Используемые современные педагогические технологии:

Проблемное обучение создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.

Разноуровневое обучение сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации процесса.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) совместная развивающая деятельность взрослых и детей.

Информационно - коммуникационные технологии – все технологии, при помощи которых используются специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео), а также ресурсы Интернет.

Здоровьесберегающие технологии использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО.

План проведения занятия (этапы):

Организационный момент (1 мин.)

Тема занятия и постановка цели (3 мин.)

Повторение ранее изученного материала (7 мин.)

Актуализация (3 мин.)

Объяснение нового материала (15 мин.)

Закрепление, компьютерный тренажёр (14 мин.)

Подведение итогов (2 мин.)

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Приветствие и проверка общей готовности класса и учащихся к занятию.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах – тетради для подготовки к экзамену, ручки).

2.

Цель занятия: Повторить решение задания А 14. «Про­стой линейный ал­го­ритм для фор­маль­но­го исполнителя» и научиться выполнять задание А 16. «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки».

Записывают тему занятия и

принимают цель занятия.

3.

Работа с карточками - заданиями по решению задания А14, осуществление взаимопроверки, проверка по ключу – выведенному на экран.

1 правильное задание – красный цвет.

2 правильных задания – синий цвет.

3 правильных задания – зелёный цвет.

Выполняют задания, обмениваются тетрадями для взаимопроверки по ключу, выведенному на экране. Поднимают цветные сигнализаторы.

4.

Сегодня мы рассмотрим выполнение задания А 16. «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки». Его оценивают в 1 балл при верном решении.

Вопросы:

Кто такой формальный исполнитель?

Чем он отличается от неформального исполнителя?

Приведите примеры формальных и неформальных исполнителей.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

5.

Данное задание имеет несколько разновидностей. Давайте подробно рассмотрим каждое задание.

С чего мы начнём свою работу?...

Отвечают на вопросы.

 

Рассмотрим выполнение. Здесь у нас представлены различные задания.

Рассмотрим пример задания на получение из одной цепочки символов другой, выполняя определённую последовательность действий.

Можно составить процессинговую таблицу, в которой отразим каждый шаг выполнения алгоритма.

Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь.

Высказывают свои мнения по данному вопросу.

 

Ещё одна разновидность алгоритма. Алгоритм выполнения определённых действий с трёх, четырёх, пятизначными числами, которые поступают на вход автоматического устройства.

Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь.

Высказывают свои мнения по данному вопросу.

 

И ещё один пример на получение соответствия бусин из букв по определённым правилам.

Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь.

Высказывают свои мнения по данному вопросу.

 

Какие у Вас есть вопросы?

Задают вопросы и слушают ответы.

6.

Давайте теперь попробуем самостоятельно в программе MyTest ответить на вопросы тестовых заданий. Время отводится для выполнения теста – 14 минут.

С теми учащимися, которые не очень хорошо усвоили материал я предлагаю поработать с карточками-заданиями А16.

Садятся за компьютеры. Выбирают уровень сложности и выполняют задания теста.

7.

Подводятся итоги занятия.

Что изучили?

Какая взаимосвязь с заданием А14?

Чему научились?

Где может в жизни пригодиться?

Как усвоили материал?

Удовлетворительно – красный цвет.

Хорошо – синий цвет.

Отлично – зелёный цвет.

Дайте пожалуйста Вашу оценку занятию.

Удовлетворительно – красный цвет.

Хорошо – синий цвет.

Отлично – зелёный цвет.

Слушают вопросы и дают ответы. Дополняют ответы.

Поднимают сигнализаторы.

 

Спасибо за занятие. До следующей встречи.

Прощаются, встают и уходят.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.