План-конспект мастер-класса по информатике в 9-м классе «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. Задание А9»

2
0
Материал опубликован 3 April 2017

 План - конспект мастер - класса по информатике в 9-м классе.

 Тема занятия «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. Задание А9».

Автор: Мальцев Сергей Павлович, 2016 г.

Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе используются современные педагогические технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

Цель: Повторить решение задания А 8. «Исполнение линейного алгоритма, записанного на языке программирования» и научиться выполнять задание А 9. «Исполнение циклического алгоритма, записанного на языке программирования».

Задачи:

Образовательная – продолжить формирование знаний и умений учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование».

Развивающая – развитие логического мышления учащихся через использование ими специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, аналогия); развитие внимания.

Воспитательная – формирование коммуникативных умений, посредством использования различных форм организации учебно-познавательной деятельности; формирование организационных умений; умений самоконтроля.

Используемые современные педагогические технологии:

Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.

Разноуровневое обучение – сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации процесса.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – совместная развивающая деятельность взрослых и детей.

Информационно - коммуникационные технологии – все технологии, при помощи которых используются специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео), а также ресурсы Интернет.

Здоровьесберегающие технологии – использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО.

План проведения занятия (этапы):

Организационный момент (1 мин.)

Тема занятия и постановка цели (2 - 3 мин.)

Повторение ранее изученного материала (5-7 мин.)

Актуализация (3 - 5мин.)

Объяснение нового материала (15 – 20 мин.)

Закрепление, компьютерный тренажёр (5- 7 мин.)

Подведение итогов (3 мин.)

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Приветствие и проверка общей готовности класса и учащихся к занятию.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах – тетради для подготовки к экзамену, ручки).

2.

Цель занятия: Повторить решение задания А 8. «Исполнение линейного алгоритма, записанного на языке программирования» и научиться выполнять задание А 9. «Исполнение циклического алгоритма, записанного на языке программирования».

Записывают тему занятия и

принимают цель занятия.

3.

Работа с карточками - заданиями по решению задания А8, осуществление взаимопроверки, проверка по ключу – выведенному на экран.

1 правильное задание – красный цвет.

2 правильных задания – синий цвет.

3 правильных задания – зелёный цвет.

Выполняют задания, обмениваются тетрадями для взаимопроверки по ключу, выведенному на экране. Поднимают цветные сигнализаторы.

4.

Сегодня мы рассмотрим выполнение задания А 9. «Исполнение циклического алгоритма, записанного на языке программирования». Его оценивают в 1 балл при верном решении.

Вопросы:

Что такое линейный алгоритм?

Чем отличается циклический алгоритм от линейного?

Где они в жизни встречаются? Приведите примеры.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

5.

Данный алгоритм записан на трёх языках программирования.

Какой мы выбираем?

Почему?

Кто прочтёт запись?

Отвечают на вопросы – и работают у доски.

 

Рассмотрим выполнение. Здесь у нас представлен цикл со счётчиком – for.

Можно составить процессинговую таблицу, в которой отразим каждый шаг выполнения алгоритма (алгоритм на увеличение переменной).

Каким способом можно решить данную задачу ещё?

Записывают в тетради порядок выполнения, отвечают на вопросы и работают у доски.

 

Рассмотрим ещё пример задания (алгоритм на уменьшение и увеличение переменной).

Какие у вас есть предложения? Способы решения?

Отвечают на вопросы, работают у доски и в тетрадях.

 

Ещё одна разновидность алгоритма. Алгоритм на два, три арифметических действия.

Почему его нельзя решить другим способом?

Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь.

Высказывают свои мнения по данному вопросу.

 

Какие у Вас есть вопросы?

Задают вопросы и слушают ответы.

6.

Давайте теперь попробуем самостоятельно в программе MyTest ответить на вопросы тестовых заданий. Выберите вариант по уровню сложности (+) или (-). Повышенный или обыкновенный. Время отводится для выполнения теста – 5 минут.

Садятся за компьютеры. Выбирают уровень сложности и выполняют задания теста.

7.

Подводятся итоги занятия.

Что изучили?

Какая взаимосвязь с заданием А8?

Чему научились?

Где может в жизни пригодиться?

Как усвоили материал?

Удовлетворительно – красный цвет.

Хорошо – синий цвет.

Отлично – зелёный цвет.

Дайте пожалуйста Вашу оценку занятию.

Удовлетворительно – красный цвет.

Хорошо – синий цвет.

Отлично – зелёный цвет.

Слушают вопросы и дают ответы. Дополняют ответы.

Поднимают сигнализаторы.

 

Спасибо за занятие. До следующей встречи.

Прощаются, встают и уходят.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.