План-конспект мастер-класса по информатике в 9-м классе «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. Задание А9»
План - конспект мастер - класса по информатике в 9-м классе.
Тема занятия «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. Задание А9».
Автор: Мальцев Сергей Павлович, 2016 г.
Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе используются современные педагогические технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.
Цель: Повторить решение задания А 8. «Исполнение линейного алгоритма, записанного на языке программирования» и научиться выполнять задание А 9. «Исполнение циклического алгоритма, записанного на языке программирования».
Задачи:
Образовательная – продолжить формирование знаний и умений учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование».
Развивающая – развитие логического мышления учащихся через использование ими специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, аналогия); развитие внимания.
Воспитательная – формирование коммуникативных умений, посредством использования различных форм организации учебно-познавательной деятельности; формирование организационных умений; умений самоконтроля.
Используемые современные педагогические технологии:
Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.
Разноуровневое обучение – сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации процесса.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – совместная развивающая деятельность взрослых и детей.
Информационно - коммуникационные технологии – все технологии, при помощи которых используются специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео), а также ресурсы Интернет.
Здоровьесберегающие технологии – использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО.
План проведения занятия (этапы):
Организационный момент (1 мин.)
Тема занятия и постановка цели (2 - 3 мин.)
Повторение ранее изученного материала (5-7 мин.)
Актуализация (3 - 5мин.)
Объяснение нового материала (15 – 20 мин.)
Закрепление, компьютерный тренажёр (5- 7 мин.)
Подведение итогов (3 мин.)
Ход занятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Приветствие и проверка общей готовности класса и учащихся к занятию. |
Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах – тетради для подготовки к экзамену, ручки). |
2. |
Цель занятия: Повторить решение задания А 8. «Исполнение линейного алгоритма, записанного на языке программирования» и научиться выполнять задание А 9. «Исполнение циклического алгоритма, записанного на языке программирования». |
Записывают тему занятия и принимают цель занятия. |
3. |
Работа с карточками - заданиями по решению задания А8, осуществление взаимопроверки, проверка по ключу – выведенному на экран. 1 правильное задание – красный цвет. 2 правильных задания – синий цвет. 3 правильных задания – зелёный цвет. |
Выполняют задания, обмениваются тетрадями для взаимопроверки по ключу, выведенному на экране. Поднимают цветные сигнализаторы. |
4. |
Сегодня мы рассмотрим выполнение задания А 9. «Исполнение циклического алгоритма, записанного на языке программирования». Его оценивают в 1 балл при верном решении. Вопросы: Что такое линейный алгоритм? Чем отличается циклический алгоритм от линейного? Где они в жизни встречаются? Приведите примеры. |
Слушают и отвечают на вопросы учителя. |
5. |
Данный алгоритм записан на трёх языках программирования. Какой мы выбираем? Почему? Кто прочтёт запись? |
Отвечают на вопросы – и работают у доски. |
Рассмотрим выполнение. Здесь у нас представлен цикл со счётчиком – for. Можно составить процессинговую таблицу, в которой отразим каждый шаг выполнения алгоритма (алгоритм на увеличение переменной). Каким способом можно решить данную задачу ещё? |
Записывают в тетради порядок выполнения, отвечают на вопросы и работают у доски. |
|
Рассмотрим ещё пример задания (алгоритм на уменьшение и увеличение переменной). Какие у вас есть предложения? Способы решения? |
Отвечают на вопросы, работают у доски и в тетрадях. |
|
Ещё одна разновидность алгоритма. Алгоритм на два, три арифметических действия. Почему его нельзя решить другим способом? |
Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь. Высказывают свои мнения по данному вопросу. |
|
Какие у Вас есть вопросы? |
Задают вопросы и слушают ответы. |
|
6. |
Давайте теперь попробуем самостоятельно в программе MyTest ответить на вопросы тестовых заданий. Выберите вариант по уровню сложности (+) или (-). Повышенный или обыкновенный. Время отводится для выполнения теста – 5 минут. |
Садятся за компьютеры. Выбирают уровень сложности и выполняют задания теста. |
7. |
Подводятся итоги занятия. Что изучили? Какая взаимосвязь с заданием А8? Чему научились? Где может в жизни пригодиться? Как усвоили материал? Удовлетворительно – красный цвет. Хорошо – синий цвет. Отлично – зелёный цвет. Дайте пожалуйста Вашу оценку занятию. Удовлетворительно – красный цвет. Хорошо – синий цвет. Отлично – зелёный цвет. |
Слушают вопросы и дают ответы. Дополняют ответы. Поднимают сигнализаторы. |
Спасибо за занятие. До следующей встречи. |
Прощаются, встают и уходят. |