Конспект к уроку чтения в 3 классе «"Материнская забота" по А. Баркову»

2
0
Материал опубликован 2 December 2018

Урок № 9

Дата:26.11.18

Класс:3

Учитель: Титова Н.А.

Тема : « Материнская забота. По А. Баркову».

Тип урока: комбинированный

Задачи:

1)      Образовательная: создать условия для формирования  умения  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

2)      Коррекционно- развивающая:развивать слуховое восприятие,корригировать связную речь обучающихся на основе пересказа текста

3)      Воспитательная : воспитывать любовь к животным,побуждать к сопереживанию

Тип урока: комбинированный

Материальное и дидактическое обеспечение:

План  урока, карточки, учебник, раздаточный материал, презентация

Формируемые  базовые учебные действия:

Коммуникативные учебные действия: читать вслух текст учебника

Регулятивные учебные действия: выполнение учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения.

Познавательные учебные действия: уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста

 

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

1.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза)

Прозвенел у нас звонок,

Начинается   урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

2.Проговаривание даты (число, месяц, день недели), время года

-какое сегодня число? Какой день недели?

3.Настрой обучающихся на работу, организация внимания.

Проверяют   школьные принадлежности

Называют число   , день недели , время года

 

 

 

 

Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

Артикуляционная гимнастика(четкое проговаривание слов в чистоговорке)

Са -са-са- в клетке спит лиса
Су-су-су-смотрим на лису.
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы
Се-се-се-знаем сказку о лисе

- Повторение

-чтение слогов и слов( работа по карточкам)

Сообщение темы  урока

Сегодня мы продолжаем изучать тему      « Ребятам о зверятах»

Мотивация учебной деятельности:

Мы будем учиться читать по слогам и целыми словами

Повторяют хором за учителем

Проговаривание по одному

 

 

Ваня Ч., Ваня К., Феликс, Аня читают слоги

 

.

Слушают учителя

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения.

Сообщение темы

и задач урока

Сегодня мы продолжаем читать рассказы о животных.

 

 

Регулятивные: целеполагание.

Изучение нового материала

Просмотр презентации                     « Материнская забота»

Слайд 1 –притча о матери

Слайд 2-Любовь матери — чувство не только человеческое. Взгляните на фотографии, с какой нежностью животные-мамы обхаживают своих малышей! Охраняют, кормят, учат уму-разуму и жизни в диких условиях. Материнский инстинкт, являясь едва ли не самым сильным (порой даже сильнее инстинкта самосохранения), до сих пор остается не изученным до конца. Посмотрите на эти кадры материнской заботы — есть ли в природе что-то более прекрасное?

Слайд 3,4,5,6,7,8- картинки животных( материнская забота)

-Гимнастика для глаз

 

Загадывание загадки

-Меньше тигра, больше кошки, 
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь: 
Страшен в гневе этот зверь!

Как вы думаете, о каком животном мы будем сегодня читать?

-работа в учебнике(с.61-62)

Чтение текста учителем

Словарная работа

Пограничник -Человек, который находится на военной службе в пограничных войсках и обучен охранять границу своего государства от проникновения нарушителей

Хищник-животное, которое  охотятся на свою добычу

Смотрят презентацию, слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайды с изображением животных( мать и детеныш)

 

 

 

 

Слушают рассказ

Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные аргументация своего мнения и позиции Познавательные адекватное понимание информации устного сообщения.

Физминутка

Динамическая пауза

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Повторяют движения за учителем

 

Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся в коммуникации.

Закрепление изученного материала

Работа над пониманием содержания прочитанного

-кого увидели пограничники на берегу реки?

-почему рысь « выгнула спину дугой», когда увидела пограничников?

-о чем поспорили пограничники?

-чтение коротких предложений

-работа по карточкам                   ( соотнесение картинки и слова)

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

чтение текста обучающимися

 

Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание

( с.61-62 читать, задание на карточке( раскрасить, ответить письменно на вопросы по содержанию текста)

 

 

Итог урока

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке(уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на урок задач)

-сегодня на уроке вы показали свои знания: как вы умеете читать, отвечать на вопросы.

-что понравилось вам больше всего? ( загадка, презентация, работа по карточке)

Комментирует и выставляет оценки.

Не умеют анализировать свою деятельность

 

-высказывания обучающихся (На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …», 

«Я должен поработать над …»)

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Комментарии
Комментариев пока нет.