Конспект к уроку чтения в 3 классе «"Материнская забота" по А. Баркову»
Урок № 9
Дата:26.11.18
Класс:3
Учитель: Титова Н.А.
Тема : « Материнская забота. По А. Баркову».
Тип урока: комбинированный
Задачи:
1) Образовательная: создать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
2) Коррекционно- развивающая:развивать слуховое восприятие,корригировать связную речь обучающихся на основе пересказа текста
3) Воспитательная : воспитывать любовь к животным,побуждать к сопереживанию
Тип урока: комбинированный
Материальное и дидактическое обеспечение:
План урока, карточки, учебник, раздаточный материал, презентация
Формируемые базовые учебные действия:
Коммуникативные учебные действия: читать вслух текст учебника
Регулятивные учебные действия: выполнение учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения.
Познавательные учебные действия: уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста
Конструкт урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
1.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза) Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. 2.Проговаривание даты (число, месяц, день недели), время года -какое сегодня число? Какой день недели? 3.Настрой обучающихся на работу, организация внимания. |
Проверяют школьные принадлежности Называют число , день недели , время года
Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы |
Артикуляционная гимнастика(четкое проговаривание слов в чистоговорке) Са -са-са- в клетке спит лиса - Повторение -чтение слогов и слов( работа по карточкам) Сообщение темы урока Сегодня мы продолжаем изучать тему « Ребятам о зверятах» Мотивация учебной деятельности: Мы будем учиться читать по слогам и целыми словами |
Повторяют хором за учителем Проговаривание по одному
Ваня Ч., Ваня К., Феликс, Аня читают слоги
. Слушают учителя |
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения. |
Сообщение темы и задач урока |
Сегодня мы продолжаем читать рассказы о животных. |
|
Регулятивные: целеполагание. |
Изучение нового материала |
Просмотр презентации « Материнская забота» Слайд 1 –притча о матери Слайд 2-Любовь матери — чувство не только человеческое. Взгляните на фотографии, с какой нежностью животные-мамы обхаживают своих малышей! Охраняют, кормят, учат уму-разуму и жизни в диких условиях. Материнский инстинкт, являясь едва ли не самым сильным (порой даже сильнее инстинкта самосохранения), до сих пор остается не изученным до конца. Посмотрите на эти кадры материнской заботы — есть ли в природе что-то более прекрасное? Слайд 3,4,5,6,7,8- картинки животных( материнская забота) -Гимнастика для глаз
Загадывание загадки -Меньше тигра, больше кошки, Как вы думаете, о каком животном мы будем сегодня читать? -работа в учебнике(с.61-62) Чтение текста учителем Словарная работа Пограничник -Человек, который находится на военной службе в пограничных войсках и обучен охранять границу своего государства от проникновения нарушителей Хищник-животное, которое охотятся на свою добычу |
Смотрят презентацию, слушают учителя
Смотрят слайды с изображением животных( мать и детеныш)
Слушают рассказ |
Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные аргументация своего мнения и позиции Познавательные адекватное понимание информации устного сообщения. |
Физминутка |
Динамическая пауза Зайка беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть |
Повторяют движения за учителем
|
Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся в коммуникации. |
Закрепление изученного материала |
Работа над пониманием содержания прочитанного -кого увидели пограничники на берегу реки? -почему рысь « выгнула спину дугой», когда увидела пограничников? -о чем поспорили пограничники? -чтение коротких предложений -работа по карточкам ( соотнесение картинки и слова) |
Отвечают на вопросы
чтение текста обучающимися |
|
Домашнее задание |
Учитель дает домашнее задание ( с.61-62 читать, задание на карточке( раскрасить, ответить письменно на вопросы по содержанию текста) |
|
|
Итог урока |
Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке(уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на урок задач) -сегодня на уроке вы показали свои знания: как вы умеете читать, отвечать на вопросы. -что понравилось вам больше всего? ( загадка, презентация, работа по карточке) Комментирует и выставляет оценки. |
Не умеют анализировать свою деятельность
-высказывания обучающихся (На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …») |
Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. |