Презентация по чтению «Материнская забота» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 16 December 2018 в группе

Презентацию выполнила учитель начальных классов Пушкарева Татьяна Васильевна Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск Урок чтения 3 класс

«Материнская забота» А.С. Барков Урок № 41. Стр. 61

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения. Задачи: 1) вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план. 2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; 3) воспитывать интерес и положительную мотивацию к учению; воспитывать нравственные качества как бережное отношение к природе, птицам.

2 октября 1935 года А. Барков является автором более 50 книг для юношества и взрослых. «Снег идет», «Бельчонок на плече», «А на дворе весна», «У Чистых прудов», «Березовый свет», «На ранней зорьке», «Плачут чибисы на заре» (2001), «Сквозь дым летучий» В 1970-73 годах был редактором альманаха «Охотничьи просторы», «Визит к Бонапарту».

Загадки Кошка, хоть и не простая, За добычей наблюдаю. И метёлки мои ушки, Наготове на макушке. Шубка рыжего окраса, Хороша, с этим согласна! Если разозлишь – держись! Не прощает шуток - Мягкою пушистой лапкой, Умываюсь чисто, сладко. И пятнистый свой наряд, Чищу словно на парад. Ушки с кисточкой веселой, Взгляд игривый, но суровый, Коль обижу, не сердись, Ведь совсем не кошка – (Рысь).

Братом котик мне усатый, И тигренок полосатый. С ягуаром я в родстве, Леопард в моей семье. Но живу я не в саванне, А в лесах я обитаю, Я опасна, берегись! Хищник все же – кошка – (Рысь).

Знакомство с произведением «Материнская забота» А. Барков

Вопросы и задания.

Они увидели, что рядом на брёвнах сидела таёжная кошка – рысь. Рядом с ней играли двое рысят.

Рысь почуяла людей, фыркнула и выгнула спину дугой. Тут же на хищницу были направлены черные дула автоматов.

А рысь быстро схватила зубами одного рысёнка и перебралась через реку. Второй остался на берегу.

— Ни за что не вернется,— сказал один из них.— Ведь таежная кошка — осторожный и умный зверь. — Вот увидишь, вернется,— возразил старшина, - Не может она дитё бросить… Вскоре на реке послышалось чуть заметное бульканье. Показалась кошачья морда. Плыла рысь. Глаза прищурены. Уши торчат шилом, на кончиках кисточки.

 — Кто прав оказался? — сказал старшина.— Мать заботливая. Ведь она и нас, и наши автоматы видела, а все равно вернулась.

 —Да,- кивнул я.— Мать - она всегда мать. Дитё в беде не оставит.

Проверочная работа.

Стр. 61 Прочитай текст. Раскрась картинки. Определи последовательность событий.

Что сначала, что потом.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.