Мероприятие с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию «Моя Родина»

0
0
Материал опубликован 24 November 2020











Мероприятие с детьми старшей группы

по патриотическому воспитанию

«Моя Родина»





Музыкальный руководитель Абросимова Лилия Сергеевна





















Цель: формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к своей стране, Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско патриотические чувства;

Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности;

Воспитывать любовь к музыке и её красоте:

Материалы: иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг) Гимн России.

Предварительная работа:

-Беседы о родной стране – России;

-Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Греб, их значение для страны, толкование;

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений о флаге, гербе, о Родине;

-Рассматривание иллюстраций городов России, народов, гербов разных

стран.

-Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нём разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

- Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелостью, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключение пингвинёнкаЛоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;

- Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество и храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

-Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей»;

-Рассматривание различных иллюстраций символы России – берёза, ромашки, народно – прикладное искусство и другое;

- Слушание песен о России, Родине, её просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям совей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.









































Ход мероприятия



Вход танец «Кто, если не мы»



Воспитатель:

-Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

Солнце красное! Здравствуй!

(поднимают руки вверх)

Небо ясное! Здравствуй!

(качаем руками)

И земле своей родной! Здравствуй!

(поклон)

-Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

-Скажите мне как она называется? (Россия)

- А какая она Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, родная, могучая, необъятная)

- Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? А ты как думаешь? ( Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем)

Ребенок рассказывает стихотворение.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам, отправится в путешествие на поезде.Путешествие будет очень интересным и познавательным. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Отправляемся! (Дети двигаются по кругу, проговаривают слова)

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!



Вот мы и приехали, на первую станцию она называется «Российская»

Воспитатель:

- Как называется главный город нашей страны, ее столица? (Москва)

-Кто из вас знает стихотворение о Москве?



Москва – это сердце России

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.



-На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей. Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

- Кто является руководителем нашей страны? (Президент). А кто такой президент? (Это глава государства, это главный человек в нашей стране, быть президентом - это работа, президент дал клятву, верно служить нам, народу России)

-Как зовут нашего президента? (В.В.Путин)



Воспитатель:

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями)

Кто из вас знает отличительные знаки государств – это государственные символы – гербы и флаги.

-Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн)

-Смотрите. Это наш флаг. Какого же он цвета? (ответы детей)

-Что означает белый цвет флага? (ответы детей)

-Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет? (ответы детей)

-Это голубое небо, реки и озера.

-А что же тогда означает красный цвет? (ответы детей)

-Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

-Это был первый государственный символ.



Дидактическая игра «Найди герб России»

-Найдите герб нашей страны среди других

(кубик с изображением гербов)

-Кто из вас знает стихотворение про герб?

УРоссии величавой

На гербе орёл двуглавый,

Что на запад, на восток.

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

-Ребята, а где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, монетах, на паспорте, на всех печатях)

-Третий государственный символ – государственный гимн.

-А, что же такое гимн? (Это главная песня страны, о любви к своей Родине) Её слушают стоя.

Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.



Продолжаем наше путешествие. Приготовились, поехали. (Дети двигаются по кругу, проговаривают слова)

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!

Вторая станция «Историческая»

Игра «Вопрос – ответ»

-Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица)

- Кто знает, чем любил с давних времён заниматься наш народ. (украшать посуду, игрушки красивыми росписями; гжельской росписью украшали фарфоровую посуду, дымковской расписывали глиняные игрушки на забаву детям, городецкой расписывали глиняные игрушки, свистульки).

А сейчас мы с вами выполним задание: у нас есть карточки с элементами росписей, вам нужно разложить карточки возле образца этой росписи.

- Ребята, а как с давних времён отмечали праздники? ( Весело, с песнями, плясками)

- Чем встречали гостей на Руси? (Караваем, пироги, блинами, щи, каши…)

Давайте не будем забывать эту замечательную традицию.

(Девочка в русском народном костюме выносит каравай)

- Ребята, а что ели солдаты, чтобы быть сильными?

Вот сейчас наши мальчики продемонстрируют нам своё стремление быть сильными, смелыми и в дальнейшем стать настоящими Защитниками Отечества.



Инсценировка песни «Каша»



А наше путешествие продолжается, поехали. (Дети двигаются по кругу, проговаривают слова)

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!



Третья станция «Единая»

Воспитатель:

-Ребята,какой праздник наш народ будет отмечать в май? (День Победы)

-А, что вы знаете о празднике. ( Великий, важный праздник всего нашего народа) В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину, за нас.

Стихи

Ксюша: Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели,

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где – не знали сами…

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести…



Сашенька: Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений, на броне покатой

Уезжали мальчики – стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты-

Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом,

Показали мальчики за четыре года,

Кто такие мальчики нашего народа.



Танец «Алые закаты»

Воспитатель:

- Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, реки.

А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Россию.

- Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине? (Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку,сохранять её богатства, работать, трудиться, не загрязнять, не допускать пожаров, защищать)





Путешествие продолжается, поехали. (Дети двигаются по кругу, проговаривают слова)

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!

Четвертая станция «Мирная»

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Слышите? Что же это звучит? (ответы детей)

Это не простой колокольчик. Это колокол Мира, который звучит в течении 1 минуты во Всемирный день земли и призывает всех к мирной жизни. Колокола Мира установлены во многих городах мира. Этот колокол находится в Новосибирске и каждый может ударить в него.

А это – его сынок. Давайте в него позвоним! (Дети по желанию звонят в колокольчик) Звеня в колокольчик, скажите, чего бы вы хотели пожелать всем. (Желаю радости, желаю дружбы, желаю всем чистого неба над головой, чтобы не было войны, крепкого здоровья, желаю мира на земле)

Воспитатель:А кто знает стихотворение о мире.



Хотим под мирным небом жить, и радоваться и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете, войны совсем не знали дети!



Песня «Мир на всей земле»



Воспитатель:

-Дорогие ребята! Наше с вами путешествие по Родине – России закончилось. Все люди после путешествия возвращаются домой, а мы в детский сад.

Приготовились, поехали. (Дети двигаются по кругу, проговаривают слова)

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!



Заключительная часть:

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в родной город Красный Сулин.

- Вам понравилось путешествие по России?

-На каких станциях мы с вами побывали?

- А, что больше понравилось?

Хочу вам прочитать отрывок из стихотворения «Россия» красносулинского писателя труженика тыла Курочкина Константина Михайловича..



Если б в сотый раз меня спросили,

Чем я больше жизни дорожу,

Я б ответил: «Родиной, Россией,

Той, которой весь принадлежу»



Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте. Ребята! Мы с вами видели, как изображают нашу Родину художники. Каждый видит её по- своему. А давайте тоже изобразим нашу страну. Ведь ее красота – в наших руках.(Дети раскрашивают карту.)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации