Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина — Тула»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: «Моя малая Родина – Тула»
Воспитатель: Аветисян А, В
Цель. Создать условия для формирования представления о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своих земляков, жителей города Тулы.
Образовательная:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- упорядочить, закрепить информацию о России.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Тульской области и России; формулирует ответы на вопросы педагога.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; активизировать в словаре слова и выражения – Родина, Россия, малая Родина, большая Родина; развивать слуховое внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание принимать участие в общей беседе.
Образовательная область «Художественно- эстетическое»: развивать умение слушать и понимать стихотворный текст. Формировать умение запоминать стихотворения, выразительно читать их.
: вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания песен о Родине.
Интеграция основных образовательных областей: «Социально-коммуникативное» ,«Речевое развитие» ,«Художественно- эстетическое», " Познавательное развитие".
Оборудование: изображение герба Тулы, , мяч, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа , беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы, коллективное рисование « Наш родной город»,
Материал к занятию: фотографии памятников и музеев города, мяч.
Методические приёмы:
Беседа о Родине, о родном городе.
Художественное слово.
«Экскурсия» на фотовыставку.
Дид/ игра «Это правильно или нет».
Игра с мячом «Скажи своему городу доброе слово».
Обобщающая беседа.
Чтение детьми стихов.
С гостями поздороваться.
Ход НОД.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Мотивация: Ребята у меня сегодня хорошее настроение и мне хочется вместе с вами послушать песню. Послушайте внимательно о чем там поется.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?», музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского.
Воспитатель: О чем поется в песне? (о Родине).
Дети, как называется наша Родина? (Россия).
- Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
- У каждого государства есть своя символика. Что это? (флаг России).Посмотрите на флаг России, что обозначают его цвета?
- Как называется столица нашей Родины?
- А мы с вами живем в городе Тула.
( , герб Тулы района).
Вы знаете стихи о Родине. Кто хочет нам рассказать?
2. Ребенок читает стихотворение о нашем районе.
Мне дороже и ближе на свете
Край, в который душою влюблен,
Ты – частица великой России,
Наш прекрасный Тульский край.
1 Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Воспитатель: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Тула
Воспитатель: Кто знает, чем знаменита наша Тула?
Дети: ( Пряником , оружием, ( Ясной Поляной) ).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам встать в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? Правильно, это тепло ваших рук и теплых сердец. Мы предлагаем друг другу свое тепло, и начиная путешествие в мир знаний, говорим:
Утро настает, солнышко встает
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. (Дети выполняют движения).
А путь наш сегодня, ребята, ведет нас с вами в наш родной город.
Скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).
Ребята, а как можно еще назвать то место где мы живем? (Родина).
А что такое Родина? (Рассуждения детей).
Для каждого понятие Родина свое. Хотите узнать что значит для меня Родина? (краткий рассказ).
Скажите, а что для вас значит Родина? (Ответы детей 3,4).
А как вы считаете, Тула – это большая или малая Родина?
Давайте и мы займемся физкультурой.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
- Но мне сегодня хочется поговорить о нашей малой Родине, о нашей Туле.
Молодцы! Сегодня мы совершим с вами путешествие по нашей малой родине, по ее улицам. Начнем это путешествие со стихотворения. (Читает Даша ).
Я городу этот стишок подарю,
Ведь город свой я всем сердцем люблю
Хотите узнать почему,
Сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой
Город Тула – мой город родной!
Спасибо, Даша. Теперь пора занять места в нашем «автобусе» и отправиться по улицам Тулы Пока автобус едет мы поговорим. Вы уже знаете, что каждый город поделен на улицы. Каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним на какой улице находиться наш детский сад? (Ответы) А ты, Миша (Коля, Лера ит.д.) на какой улице живешь? Молодцы, вы все знаете названия своих улиц.
(Показ слайдов).
А сейчас, чтобы продолжить путешествие, нам надо размяться.
Физкультминутка.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (идут, вытягивая носок)
Делай шаг – раз, два (маршируют)
Взмах руками – три, четыре (машут руками)
Повернулась голова (вправо – влево)
Руки вверх и ноги шире (поднимают руки)
Прыгнем вместе высоко (прыгают)
И побегаем легко (бег на месте)
.Продолжаем наше путешествие.
Вот и закончилось наше путешествие по улицам нашего родного города. Понравилось вам путешествовать? Вы любите свой город? А что значит любить свою родину? (Ответы).
Сейчас мы поиграем в игру «правильно или нет» и я сразу пойму умеете ли вы заботиться о своей родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете
Переходить дорогу по пешеходному переходу.
Рвать цветы на клумбах.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет на землю.
Кричать и шуметь в общественных местах.
Ухаживать за животными и птицами.
Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.
Молодцы, ребята, вы действительно любите свой город. Давайте встанем в круг, как в начале нашего путешествия, и поиграем с мячом, я буду бросать мяч, кто мяч поймает должен будет назвать наш город
Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: Какой наш город"?
Игра «Наш город какой ?»
(Молодой, красивый, современный, культурный, спортивный, уютный, родной, добрый, любимый, гостеприимный и т.д.
Миша читает стихотворение.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок… и я.
Лера читает стихотворение.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже родина.
Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая».
Итог НОД.
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Хотели бы вы еще отправиться в путешествие по родному городу?
Что бы вы хотели узнать о Туле
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами рассказали о нашем городе Туле – нашей малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ. Что вам особенно запомнилось и понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родным и друзьям о родном крае?
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: «Моя малая Родина – Тула»
Воспитатель: Аветисян А, В
Цель. Создать условия для формирования представления о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своих земляков, жителей города Тулы.
Образовательная:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- упорядочить, закрепить информацию о России.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Тульской области и России; формулирует ответы на вопросы педагога.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; активизировать в словаре слова и выражения – Родина, Россия, малая Родина, большая Родина; развивать слуховое внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание принимать участие в общей беседе.
Образовательная область «Художественно- эстетическое»: развивать умение слушать и понимать стихотворный текст. Формировать умение запоминать стихотворения, выразительно читать их.
: вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания песен о Родине.
Интеграция основных образовательных областей: «Социально-коммуникативное» ,«Речевое развитие» ,«Художественно- эстетическое», " Познавательное развитие".
Оборудование: изображение герба Тулы, , мяч, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа , беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы, коллективное рисование « Наш родной город»,
Материал к занятию: фотографии памятников и музеев города, мяч.
Методические приёмы:
Беседа о Родине, о родном городе.
Художественное слово.
«Экскурсия» на фотовыставку.
Дид/ игра «Это правильно или нет».
Игра с мячом «Скажи своему городу доброе слово».
Обобщающая беседа.
Чтение детьми стихов.
С гостями поздороваться.
Ход НОД.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Мотивация: Ребята у меня сегодня хорошее настроение и мне хочется вместе с вами послушать песню. Послушайте внимательно о чем там поется.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?», музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского.
Воспитатель: О чем поется в песне? (о Родине).
Дети, как называется наша Родина? (Россия).
- Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
- У каждого государства есть своя символика. Что это? (флаг России).Посмотрите на флаг России, что обозначают его цвета?
- Как называется столица нашей Родины?
- А мы с вами живем в городе Тула.
( , герб Тулы района).
Вы знаете стихи о Родине. Кто хочет нам рассказать?
2. Ребенок читает стихотворение о нашем районе.
Мне дороже и ближе на свете
Край, в который душою влюблен,
Ты – частица великой России,
Наш прекрасный Тульский край.
1 Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Воспитатель: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Тула
Воспитатель: Кто знает, чем знаменита наша Тула?
Дети: ( Пряником , оружием, ( Ясной Поляной) ).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам встать в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? Правильно, это тепло ваших рук и теплых сердец. Мы предлагаем друг другу свое тепло, и начиная путешествие в мир знаний, говорим:
Утро настает, солнышко встает
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. (Дети выполняют движения).
А путь наш сегодня, ребята, ведет нас с вами в наш родной город.
Скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).
Ребята, а как можно еще назвать то место где мы живем? (Родина).
А что такое Родина? (Рассуждения детей).
Для каждого понятие Родина свое. Хотите узнать что значит для меня Родина? (краткий рассказ).
Скажите, а что для вас значит Родина? (Ответы детей 3,4).
А как вы считаете, Тула – это большая или малая Родина?
Давайте и мы займемся физкультурой.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
- Но мне сегодня хочется поговорить о нашей малой Родине, о нашей Туле.
Молодцы! Сегодня мы совершим с вами путешествие по нашей малой родине, по ее улицам. Начнем это путешествие со стихотворения. (Читает Даша ).
Я городу этот стишок подарю,
Ведь город свой я всем сердцем люблю
Хотите узнать почему,
Сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой
Город Тула – мой город родной!
Спасибо, Даша. Теперь пора занять места в нашем «автобусе» и отправиться по улицам Тулы Пока автобус едет мы поговорим. Вы уже знаете, что каждый город поделен на улицы. Каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним на какой улице находиться наш детский сад? (Ответы) А ты, Миша (Коля, Лера ит.д.) на какой улице живешь? Молодцы, вы все знаете названия своих улиц.
(Показ слайдов).
А сейчас, чтобы продолжить путешествие, нам надо размяться.
Физкультминутка.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (идут, вытягивая носок)
Делай шаг – раз, два (маршируют)
Взмах руками – три, четыре (машут руками)
Повернулась голова (вправо – влево)
Руки вверх и ноги шире (поднимают руки)
Прыгнем вместе высоко (прыгают)
И побегаем легко (бег на месте)
.Продолжаем наше путешествие.
Вот и закончилось наше путешествие по улицам нашего родного города. Понравилось вам путешествовать? Вы любите свой город? А что значит любить свою родину? (Ответы).
Сейчас мы поиграем в игру «правильно или нет» и я сразу пойму умеете ли вы заботиться о своей родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете
Переходить дорогу по пешеходному переходу.
Рвать цветы на клумбах.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет на землю.
Кричать и шуметь в общественных местах.
Ухаживать за животными и птицами.
Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.
Молодцы, ребята, вы действительно любите свой город. Давайте встанем в круг, как в начале нашего путешествия, и поиграем с мячом, я буду бросать мяч, кто мяч поймает должен будет назвать наш город
Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: Какой наш город"?
Игра «Наш город какой ?»
(Молодой, красивый, современный, культурный, спортивный, уютный, родной, добрый, любимый, гостеприимный и т.д.
Миша читает стихотворение.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок… и я.
Лера читает стихотворение.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже родина.
Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая».
Итог НОД.
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Хотели бы вы еще отправиться в путешествие по родному городу?
Что бы вы хотели узнать о Туле
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами рассказали о нашем городе Туле – нашей малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ. Что вам особенно запомнилось и понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родным и друзьям о родном крае?