Конспект мультимедийного занятия «Тайны космоса»
Тема занятия: «Тайны космоса»
Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению понятий “астрономия”, “космос” через поиск необходимой информации, сравнение объектов
Задачи:
1. Обучающие:
- обогатить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь: умение составлять распространенные предложения, стимулировать детей к речевым высказываниям.
- формировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в рамках лексической темы «Космос».
2. Развивающие:
- развивать интерес детей к познанию окружающего мира;
- развивать внимание, долговременную память, логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи.
3.Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в парах, эмоционально-положительный взгляд на мир.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Формы: групповая, фронтальная
Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, развивающая
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с названиями планет.
Ход занятия
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме (Титульный слайд)
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы отправимся с вами в космос, а на чем отправимся вы узнаете, после того как отгадаете загадку:
Пламенем плюется,
Ввысь она несется.
В космос мчит карету Быстрая …
(Ракета)
Ответы детей (Слайд 3)
Стартуем. Начинаю обратный отсчет 5,4,3,2,1 ПУСК!
Люди с давних времён любили смотреть на звёзды. И им было очень интересно, какие же они на самом деле.
Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) Верно! (Слайд 4-5)
Какая планета солнечной системы самая большая? А самая маленькая?
Как называется планета, на которой мы живём? (Земля) (Слайд 6)
Верно! Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
А кто знает, как называется звезда, которая находится ближе всех звезд к земле? (Солнце) (Слайд 7)
- Ребята, представьте, если бы солнце исчезло, что могло бы быть?
- Что солнце дает земле?
Игра «Скажи какое солнце?» (теплое, ласковое, доброе, яркое, раскаленное, огромное, пылающие)
А сейчас мы проверим вашу смекалку. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Золотые в небе огоньки
Светят ночь всю напролет
И до зари видны. Это … (Звёзды)
(Слайд 8)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски "астронавт",
А по-русски… (космонавт).
(Слайд 9)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт… (Гагарин).
(Слайд 10)
Звучит музыка.
- Молодцы, справились с заданием! Ребята, я предлагаю вам поиграть (С музыкальным сопровождением
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Ребята, а кто первая женщина, покорившая космос? (Валентина Терешкова)
Это первая женщина-космонавт в мире. Единственная женщина в мире, совершившая одиночный полёт.
(Слайд 11)
А сейчас вам предлагаю поиграть.
Игра «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт (Слайд 12)
- Ленивый -…трудолюбивый;
- злой -…добрый;
- слабый -…сильный;
- медлительный -…быстрый;
- неряшливый -…опрятный, аккуратный;
- старый -…молодой;
- трусливый -… смелый;
- неуклюжий - …ловкий.
Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.
Игра с «Метеоритом» (мячом):
(Слайд 13)
Ребята, в космосе бывает очень опасно. Можно попасть в зону метеоритов. Чтобы благополучно её преодолеть, вы должны включить защиту и отбросить метеориты.
Я буду называть один предмет и бросать метеорит вам, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Звезда – звёзды
Планета – планеты
Спутник – спутники
Метеорит – метеориты
Комета – кометы
Да, теперь я вижу, что вы смелые, сильные, внимательные и готовы стать настоящими космонавтами.
Рефлексия:
Вы молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?
До свидания! До новых встреч! (Слайд 14)