12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Екатерина Павловна136
Россия, Москва, Москва

Тема занятия: «Тайны космоса»

Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению понятий “астрономия”, “космос” через поиск необходимой информации, сравнение объектов

Задачи:

1. Обучающие:

- обогатить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь: умение составлять распространенные предложения, стимулировать детей к речевым высказываниям.

- формировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в рамках лексической темы «Космос».

2. Развивающие:

- развивать интерес детей к познанию окружающего мира;

- развивать внимание, долговременную память, логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи.

3.Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в парах, эмоционально-положительный взгляд на мир.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы: групповая, фронтальная

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, развивающая

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с названиями планет.

Ход занятия

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме (Титульный слайд)

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы отправимся с вами в космос, а на чем отправимся вы узнаете, после того как отгадаете загадку:

Пламенем плюется,

Ввысь она несется.

В космос мчит карету Быстрая …

(Ракета)

Ответы детей (Слайд 3)

Стартуем. Начинаю обратный отсчет 5,4,3,2,1 ПУСК!

Люди с давних времён любили смотреть на звёзды. И им было очень интересно, какие же они на самом деле.

Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) Верно! (Слайд 4-5)

Какая планета солнечной системы самая большая? А самая маленькая?

Как называется планета, на которой мы живём? (Земля) (Слайд 6)

Верно! Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

А кто знает, как называется звезда, которая находится ближе всех звезд к земле? (Солнце) (Слайд 7)

- Ребята, представьте, если бы солнце исчезло, что могло бы быть?

- Что солнце дает земле?

Игра «Скажи какое солнце?» (теплое, ласковое, доброе, яркое, раскаленное, огромное, пылающие)

А сейчас мы проверим вашу смекалку. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Золотые в небе огоньки

Светят ночь всю напролет

И до зари видны. Это … (Звёзды)

(Слайд 8)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски "астронавт",

А по-русски… (космонавт).

(Слайд 9)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт… (Гагарин).

(Слайд 10)

Звучит музыка.

- Молодцы, справились с заданием! Ребята, я предлагаю вам поиграть (С музыкальным сопровождением

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Ребята, а кто первая женщина, покорившая космос? (Валентина Терешкова)

Это первая женщина-космонавт в мире. Единственная женщина в мире, совершившая одиночный полёт.

(Слайд 11)

А сейчас вам предлагаю поиграть.  

Игра «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт (Слайд 12)

- Ленивый -…трудолюбивый;

- злой -…добрый;

- слабый -…сильный;

- медлительный -…быстрый;

- неряшливый -…опрятный, аккуратный;

-  старый -…молодой;

- трусливый -… смелый;

- неуклюжий - …ловкий.

Все эти качества, которые вы  перечислили, присущи космонавту.

Игра с «Метеоритом» (мячом):

(Слайд 13)

Ребята, в космосе бывает очень опасно. Можно попасть в зону метеоритов. Чтобы благополучно её преодолеть, вы должны включить защиту и отбросить метеориты.

Я буду называть один предмет и бросать метеорит вам, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Звезда – звёзды

Планета – планеты

Спутник – спутники

Метеорит – метеориты

Комета – кометы

Да, теперь я вижу, что вы смелые, сильные, внимательные и готовы стать настоящими космонавтами.
Рефлексия:

Вы молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

До свидания! До новых встреч! (Слайд 14)











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.