Пояснительная записка к презентации
Тема: «Тайны космоса»
Цель: Расширение знаний детей по лексической теме «Космос»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять тематический словарь по теме «Космос»: космос, космический, планета, астроном, созвездие, скафандр, звезды, планеты, космическая станция
2. Расширять знания детей об истории космоса
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать память, внимание
2. Развивать мыслительную деятельность детей
3. Развивать речевую активность детей
4. Учить согласовывать имена существительные с числительными
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за людей, которые прославили свою страну
Оборудование: презентация, медали по количеству детей
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришел Звездочет Планетыч. Он хочет рассказать Вам очень много интересного про космос и приглашает вас в космическое путешествие. Если вы будете внимательно слушать его и выполнять задания, которые он вам предлагает, то в конце занятия вас ожидает сюрприз! (слайд 2)
- Ну, что, отправляемся в космическое путешествие?
Дети: Да!
Логопед: А вот на чем мы туда оправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется
На свидание с кометой
Остроносая… (Ракета) (слайд 3)
Логопед: Правильно! Раз, два, три! На ракету заходи! Полетели!
Основная часть:
1. Логопед: Итак, ребята, мы в открытом космосе! Самая большая звезда в космосе – это Солнце! А вокруг Солнца много разных планет. Все они образуют солнечную систему (слайд 4)
2. Логопед: Есть специальная считалка, которая поможет нам запомнить названия всех планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Логопед: Ребята, сосчитайте, сколько звезд вокруг солнца на этом слайде?
Дети: одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд, шесть звезд, семь звезд, восемь звезд, девять звезд.
Логопед: А теперь, сосчитайте, сколько планет в солнечной системе?
Дети: Одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет, шесть планет, семь планет, восемь планет, девять планет.
3. Логопед: Люди издревле мечтали летать не только высоко в небе, но и в космосе. А сказочным героям удавалось это сделать. Отгадайте героя, сказку, и предмет, на котором он летал.
Логопед показывает слайды, а дети отгадывают название сказки, героя и его летательный аппарат. А логопед дополняет ответы детей и называет автора сказок:
* «Дюймовочка» – девочка летала на спине ласточки.
* П. Ершов «Конек-горбунок» – Иван летал на коньке-горбунке.
* Л. Лагин «Старик Хоттабыч» – Волька летал со стариком на ковре-самолете.
* Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» – бабка-яга летала в ступе.
* «Гуси-лебеди» — мальчик летал на спине гуся.
* «Летучий корабль» – дурень с царевной летал на воздушном корабле. (слайды 6,7,8,9,10,11)
4. Логопед: Потом люди отправили в космос собак. А вы знаете какие клички были у этих собак?
Дети: Стрелка и Белка (слайд 12)
Логопед: Правильно, Стрелка и Белка! Как только Белка и Стрелка вернулись обратно из Космоса на Землю, люди стали думать, а как же человека можно отправить в Космос? Над этим вопросом работало много ученых и, наконец, это им удалось! Это было 12 апреля 1961 года. А какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Логопед: Правильно, именно в этот день первый человек побывал в космосе и облетел вокруг нашу планету Земля. Ребята, как звали этого человека?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 13)
Логопед: Когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, он произнес слово: «Поехали!», отправлялся он в космос на ракете «Восток».
5. Логопед: Сейчас, в настоящее время, часто запускают ракеты в космос.
(слайд 14)
Логопед: Как называют людей, которые отправляются в космос?
Дети: Космонавты
Логопед: Правильно! Космонавты прилетают на специальную космическую станцию, на которой живут длительное время, а также работают там в открытом космосе в специальных скафандрах. Затем обратно возвращаются домой на Землю. (слайд 15, 16)
Итог занятия:
Логопед: Ребята, наше космическое путешествие закончилось, и мы возвращаемся на нашу планету Земля.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что узнали нового? (ответы детей).
Логопед: «Наш звездочет подготовил для каждого из вас сюрприз – вот такую звезду-медаль с надписью «Юный космонавт» (логопед вручает медали детям).
Начало формы
Конец формы