12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина81
Учитель-логопед в МАДОУ "Детский сад № 317" г. Перми
Россия, Пермский край, Пермь
4

"Тайны Космоса" (II)



Тема: «Тайны космоса»

Цель: Расширение знаний детей по лексической теме «Космос»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять тематический словарь по теме «Космос»: космос, космический, планета, астроном, созвездие, скафандр, звезды, планеты, космическая станция

2. Расширять знания детей об истории космоса

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память, внимание

2. Развивать мыслительную деятельность детей

3. Развивать речевую активность детей

4. Учить согласовывать имена существительные с числительными

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за людей, которые прославили свою страну

Оборудование: презентация, медали по количеству детей

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришел Звездочет Планетыч. Он хочет рассказать Вам очень много интересного про космос и приглашает вас в космическое путешествие. Если вы будете внимательно слушать его и выполнять задания, которые он вам предлагает, то в конце занятия вас ожидает сюрприз! (слайд 2)

- Ну, что, отправляемся в космическое путешествие?

Дети: Да!

Логопед: А вот на чем мы туда оправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется

На свидание с кометой

Остроносая… (Ракета) (слайд 3)

Логопед: Правильно! Раз, два, три! На ракету заходи! Полетели!

Основная часть:

1. Логопед: Итак, ребята, мы в открытом космосе! Самая большая звезда в космосе – это Солнце! А вокруг Солнца много разных планет. Все они образуют солнечную систему (слайд 4)

2. Логопед: Есть специальная считалка, которая поможет нам запомнить названия всех планет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

Логопед: Ребята, сосчитайте, сколько звезд вокруг солнца на этом слайде?

Дети: одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд, шесть звезд, семь звезд, восемь звезд, девять звезд.

Логопед: А теперь, сосчитайте, сколько планет в солнечной системе?

Дети: Одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет, шесть планет, семь планет, восемь планет, девять планет.

3. Логопед: Люди издревле мечтали летать не только высоко в небе, но и в космосе. А сказочным героям удавалось это сделать. Отгадайте героя, сказку, и предмет, на котором он летал.

Логопед показывает  слайды, а дети отгадывают название сказки, героя и его летательный аппарат. А логопед дополняет ответы детей и называет автора сказок:

* «Дюймовочка» – девочка летала на спине ласточки.

* П. Ершов «Конек-горбунок» – Иван летал на коньке-горбунке.

* Л. Лагин «Старик Хоттабыч» – Волька летал со стариком на ковре-самолете.

* Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» – бабка-яга летала в ступе.

* «Гуси-лебеди» — мальчик летал на спине гуся.

* «Летучий корабль» – дурень с царевной летал на воздушном корабле. (слайды 6,7,8,9,10,11)

4. Логопед: Потом люди отправили в космос собак. А вы знаете какие клички были у этих собак?

Дети: Стрелка и Белка (слайд 12)

Логопед: Правильно, Стрелка и Белка! Как только Белка и Стрелка вернулись обратно из Космоса на  Землю, люди стали думать, а как же человека можно отправить в Космос? Над этим вопросом работало много ученых и, наконец, это им удалось! Это было 12 апреля 1961 года. А какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Логопед: Правильно, именно в этот день первый человек побывал в космосе и облетел вокруг нашу планету Земля. Ребята, как звали этого человека?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 13)

Логопед: Когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, он произнес слово: «Поехали!», отправлялся он в космос на ракете «Восток».

5. Логопед: Сейчас, в настоящее время, часто запускают ракеты в космос.  

(слайд 14)

Логопед: Как называют людей, которые отправляются в космос?

Дети: Космонавты

Логопед: Правильно! Космонавты прилетают на специальную космическую станцию, на которой живут длительное время, а также работают там в открытом космосе в специальных скафандрах. Затем обратно возвращаются домой на Землю. (слайд 15, 16)

Итог занятия:

Логопед: Ребята, наше космическое путешествие закончилось, и мы возвращаемся на нашу планету Земля.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что узнали нового? (ответы детей).

Логопед: «Наш звездочет подготовил для каждого из вас сюрприз – вот такую звезду-медаль с надписью «Юный космонавт» (логопед вручает медали детям).


Начало формы

Конец формы



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.