Конспект мультимедийной непосредственно образовательной деятельности «Тайны космоса»

3
0
Материал опубликован 2 June 2022 в группе

Конспект мультимедийной непосредственно образовательной деятельности «Тайны космоса»

Цель: Закрепление знаний детей о космосе, известных космонавтах и космических телах.
Задачи: Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, воспитывать дружелюбие, доброжелательность, гостеприимность.

Закрепить с детьми знания о планетах солнечной системы, активизировать словарный запас детей по теме «Космос» (названия планет, метеорит, комета, звезда, космонавт, ракета, галактика, космический корабль), объясняя свое решение развернутым ответом (союз потому что), закрепить умение детей рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы, развивать общую моторику и мелкую моторику рук детей, развивать зрительное внимание детей.


ХОД

Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики и осматривают украшенное помещение.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы получили письмо от обитателя другой планеты. Он живет на Красной планете. Давайте прочтем его «Ребята, я приглашаю вас в путешествие на «Красную планету». Я очень люблю астрономию…….

- Ребята, а что это за наука астрономия.

Ответы детей ……………..

Воспитатель: - Правильно. Эта наука о небесных объектах (таких как звезды, планеты, кометы и галактики) и феноменах, которые происходят за пределами атмосферы Земли (таких как, солнечное сияние и космическая радиация).

- Ребята, хотите побывать на «Красной планете» в гостях?

Ответы детей - ………….

Воспитатель: - Но чтобы попасть туда, нужно пройти подготовку как настоящие космонавты.

- А знаете ли вы, где готовят космонавтов?

- В центре подготовки космонавтов.

- Правильно в центре подготовки космонавтов имени Юрия Алексеевича Гагарина. А почему этот центр назван в честь Ю.А.Гагарина?

- Гагарин – первый в мире человек, который полетел в космос.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди давно пытались покорить небо.

1 задание Конструирование ракеты. (мягкие модули)
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если правильно выполните мое задание. Перед вами детали конструктора (мягкие модули), разные геометрические фигуры. Из этих деталей нужно сделать постройку ракету.

Воспитатель: Молодцы ракету построили!

Воспитатель: Я надеюсь, что вы не только ловкие, но и смышленые. Нужно отгадать космические загадки это ваше следующее испытание. (Один ребенок достает загадку читает ее, а другие дети отгадывают ее, затем другой ребенок достает загадку и все повторяется. За каждый правильный ответ тот кто правильно ответил получает звезды.

Второе задание космические загадки

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Дети: Телескоп.

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Дети: Астроном.

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

Дети: Луна.

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

Дети: Ракета.

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …

Дети: Космонавт.

6..Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось

Дети: НЛО

5.НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Дети: Гуманоид

6.Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты –

Дети: Кометам

7.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это черная …

Дети: Дыра

8.В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Дети: Звездолет

9.Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

Дети: Галактики.

10.А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся.

Дети: Вселенная!

Воспитатель: Молодцы, а теперь посчитаем, сколько звезд заработал каждый из вас?

 Знаете, во время путешествия по галактике, в иллюминатор можно увидеть не только прекрасные планеты и звезды, но сражения мифологических существ. А вы обладаете храбростью, силой и ловкостью?

Ответы детей

Воспитатель:  Тогда попробуйте пройти четвертое испытание «Кто быстрее и ловчее»

Третье задание испытание «Кто быстрее и ловчее»

Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит, он будет ловким и быстрым.

Воспитатель:  Ребята, а кто знает, что такое астероиды?

Ответы детей

Воспитатель:   А теперь давайте потренируемся в стыковке корабля подвижная игра «Кольцо астероидов»

Четвертое задание подвижная игра «Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа, оббегает условную планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Воспитатель:     Молодцы, вы преодолели еще одно препятствие. А теперь очень сложное задание, вы должны из геометрических фигур собрать ракеты, по чертежу, вы ведь настоящие астрономы. А еще вы должны назвать эти геометрические фигуры.

Пятое испытание «Геометрическая мозайка»

Воспитатель:  Умнички, вы оказывается не только ловкие, смелые, веселые, но и умные – разумные. Давайте мы с вами немного отдохнем от испытаний и разомнемся.

Физкультминутка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. 
(поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (
разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца 
(круг руками)
Космонавтам нужен год. 
(берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею 
(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. 
(поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: Отдохнули, а нас ждет следующее испытание. Здесь у меня зашифрованные послания в стихах, нужно их расшифровать. Кто справится, тот получает звезду. Над этим заданием будете работать по командам.

Шестое испытание зашифрованные стихи (Мнемотехника)

Космонавт ( В. Степанов)

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.


От Солнца третья по счету планета

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке:

Жизнь на Земле вы найдете повсюду

В самом далеком глухом уголке.
Воспитатель:
 Я очень рада, что вы ребята преодолели все препятствия, справились со всеми испытаниями и попутешествовали по космосу.







Слайды к презентации

     t1654191907aa.jpg

t1654191907ab.jpg



t1654191907ac.jpg

t1654191907ad.jpg

t1654191907ae.jpg

t1654191907af.jpg

t1654191907ag.jpg

t1654191907ah.jpg

t1654191907ai.jpg

t1654191907aj.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.