12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Julia52
Россия, Ставропольский край, Ставрополь
0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ по подготовке учащихся к олимпиадам «OLYMPWAY» для учащихся 10-11 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ РФ В.Д. НУЖНОГО

РАССМОТРЕНО на МО учителей

английского языка

протокол № _1_ от 27.08.2021

экспертиза проведена

руководитель МО

_________ /Ю.В. Букина / 

подпись расшифровка подписи

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР __________ _/А.А. Сыкало /_

подпись расшифровка подписи «27» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор

МБОУ СОШ № 43 ___________ /Т.В. Измайлова/

подпись расшифровка подписи

приказ № ОД

«27» августа 2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

по подготовке учащихся к олимпиадам

«OLYMPWAY»

для учащихся 10-11 классов



количество часов в год – 34 часа

количество часов в неделю – 1 час

Программу составила: учитель первой категории

Букина Юлия Викторовна

2021 – 2022 учебный год

Информация о деятельности кружка: Занятия по английскому языку (внеурочная деятельность)

Направление деятельности кружка: Подготовка одаренных детей к олимпиадам и конкурсам по английскому языку.

Преподаваемый предмет: английский язык

Образовательная организация: МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного

Численность обучающихся по направлению дополнительной образовательной программы: 28 человек

Расписание занятий:

Группа 1 (10А): понедельник, 13.10-13.50, каб 317

Группа 2 (11А): среда, 13.10-13.50, каб 317























Информация об обучающихся:

ФИО

Класс

Год рождения

СНИЛС

Телефон

Бирюкова Виктория

10А

2005



Воронков Никита

10А

2005



Газарян кристина

10А

2005



Гладченко Никита

10А

2005



Головин Даниил

10А

2005



Макиян Ангелина

10А

2005



Муталимова Фатима

10А

2005



Рындина Софья

10А

2005



Савенко Иван

10А

2005



Смазнов Артем

10А

2005



Токарева Мария

10А

2005



Самуйленко Елизавета

10А

2005



Шаповалова Тамара

10А

2005



Бахарев Павел

11А

2004



Витевская Лиана

11А

2004



Гришин Даниил

11А

2004



Зиберова Алина

11А

2004



Иванова Юлия

11А

2004



Козлитина Нина

11А

2004



Ляхимец Евгения

11А

2004



Наурузова Кира

11А

2004



Овсянников Артём

11А

2005



Удовыдченко Филипп

11А

2004



Хапчаева Диана

11А

2004



Черкашина Олеся

11А

2004



Шульга Дарья

11А

2004



Яковлева Марина

11А

2004



Бибик Даниил

10А

2004












Пояснительная записка.

Данный курс предназначается для учащихся 9-11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и показывающих высокие результаты в олимпиадах по английскому языку. В основе реализации данной программы социально-педагогической направленности лежат личностно-ориентированный, личностно-деятельностный подходы, суть которых в формировании «Я-концепции» обучающихся, индивидуальном развитии личности в интеллектуально-познавательной, эмоциональной, мотивационно-потребностной сферах и в системе социальных отношений.

Данная программа дополнительного образования учащихся направлена на:

создание условий для развития учащегося;

развитие мотивации к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия учащегося;

приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.


Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современная система дополнительного образования детей РФ по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в российском обществе. Дополнительное образование детей социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны государства. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления. Направлена на социальную адаптацию детей определенных категорий, на повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, на формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, на воспитание социальной компетентности, формирование педагогических навыков. Сфера профессиональной деятельности – «человек-общество», «человек-человек».

Также программы ориентированы на изучение психологических особенностей личности. Для этого важно сформировать опыт проживания в социуме, очертить профессиональные перспективы. Общеобразовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон, они многофункциональны по своему назначению. Социально-педагогическая направленность включает следующие виды деятельности: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.), занятия с детьми с ОВЗ, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка).

Цель курса: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма; обеспечить подготовку учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, способствовать развитию личностных качеств, а также общих и специальных способностей

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем следующие задачи:

познакомить учащихся с форматом тестов;

развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,

обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации; в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени; в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием; в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.

Организация занятий:

Данный курс рассчитан на учащихся 9 и 10 классов, по английскому языку. Программа рассчитана на год по 1 занятию в неделю, всего 34 занятия в год. Продолжительность занятия составляет 45 минут. Форма организации занятий – групповая (по 10-15 человек в группе).

Планируемые результаты:

учащиеся познакомятся с форматом тестов;

разовьют языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся;

обучатся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами и навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;

усовершенствуют свои умения в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации; в области письма – научатся правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени; в области аудирования – умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием; в области чтения – умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;

научатся пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

расширится эрудиция учащихся и их лингвистический и общий кругозор.

Для отслеживания результативности будут использованы:

педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты, диагностику личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, ведение оценочной системы.

Созданная система оценочных средств позволит проконтролировать каждый заявленный результат обучения, измерить его и оценить.

А также применены следующие виды контроля:

Начальный или входной контроль проводится с целью определения уровня развития детей (как правило – это первые занятия сентября; данная формулировка учитывается в УТП, фиксируется в журнале и есть в программе, как приложение).

Текущий контроль - с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала (варианты: по окончании каждого занятия, темы или

Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения (проводится по окончании каждого полугодия).

Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (на конец срока реализации программы).

Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому система работы по подготовке к олимпиадам различного уровня требует много времени и усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ученика.

Умение решать коммуникативные задачи проверяется во всех видах речевой деятельности, поэтому в программу олимпиады на всех уровнях обязательно включены пять конкурсов:

конкурс понимания устного текста;

конкурс понимания письменного текста;

конкурс устной речи;

конкурс письменной речи;

лексико-грамматический тест.

Рассмотрим варианты конкурсных заданий на примере материалов региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников последних лет и умения, необходимые для их выполнения, работа над которыми должна учитываться при подготовке участников олимпиады.

Конкурс понимания устного текста (аудирование).

При подготовке к олимпиадам различного уровня учителю необходимо научить школьников прежде всего внимательно прочитывать инструкции и формулировки каждого задания.

При подготовке к выполнению заданий по аудированию и педагогам и ученикам необходимо обратить внимание на следующее. Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Необходимо учить учеников понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую исключены. Обучаемым необходимо иметь возможность слушать как мужские, так и женские голоса на иностранном языке. Если они аудируют только своего учителя, то есть опасность того, что людей противоположного пола они не смогут понимать чисто психологически. Поэтому на всех современных аудиокассетах тексты начитываются как мужчинами, так и женщинами. Важно также, чтобы изучающие иностранный язык имели возможность аудировать людей разного возраста.

Знание речевых моделей, обслуживающих конкретные ситуации общения, наиболее частотных фразеологизмов и клише может значительно облегчить понимание речи на слух. Но это связано и с отбором языкового и речевого материала, и с системой работы над лексикой. При обучении аудированию учитель должен ориентироваться на речевой опыт учеников, корректировать его и выбирать соответствующую структуру работы с аудиотекстом. Понимание потенциальных трудностей, которые тот или иной текст представляет для конкретной аудитории, может помочь грамотно организовать тренировку необходимых речевых умений.

Система работы с аудиотекстами обычно состоит из трех этапов:

до прослушивания;

во время прослушивания;

после прослушивания.

На дотекстовом этапе выполняются следующие задания:

- обсуждение вопросов/утверждений до прослушивания,

- догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям,

- краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста.

Этап слушания текста предполагает следующие задания:

- прослушать текст и вставить пропущенные слова в данных предложениях,

- прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений,

- прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались, закончить данные предложения.

Послетекстовый этап предполагает возможность использовать прослушанный текст для дальнейшего развития навыков устной и письменной речи.

Конкурс на аудирование обычно включает в себя следующие задания.

- Задание на соответствие — прослушивание диалога и заполнение таблицы на соответствие предложенных высказываний говорящим (Speaker 1, Speaker 2, Both).

- Задания с альтернативным выбором - прослушивание диалога и заполнение таблицы на соответствие десяти предложений фактическому содержанию беседы (True, False). Последний вариант может усложняться добавлением выбора Not Stated.

Для успешного выполнения подобных заданий участник олимпиады должен уметь понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, выбирать и сортировать необходимую информацию из текста.

Конкурс понимания письменного текста (чтение).

При подготовке к выполнению олимпиадных заданий по чтению учителю необходимо тренировать детей в чтении аутентичных текстов различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Учителю необходимо научить учеников извлекать информацию из текста в том объёме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определённые технологии чтения.

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать следующие навыки:

-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

-вычленять смысловую информацию;

-читать по ключевым словам;

-работать со словарём;

-использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

-интерпретировать и трансформировать текст и т.д.

Поскольку целью обучения чтению является формирование умений просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения, т.е. умений извлекать информацию в нужном объёме для решения конкретной речевой задачи, то и на олимпиаде чтение проверяется именно с данных позиций. При контроле чтения могут быть использованы различные формы заданий:

-задание на множественную подстановку;

-задание на множественный выбор;

-восстановление текста;

-поиск конкретной информации.

Обычно работа с текстом ведётся по трём этапам:

дотекстовый этап;

текстовый этап;

послетекстовый этап.

На дотекстовый этапе выполняются следующие задания:

- работа с заголовком,

- использование ассоциаций связанных с именем автора,

- формулировка предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций,

- определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки,

- определение тематики/проблематики текста по вопросам или утверждениям.

Текстовый этап – это

- ответы на предложенные вопросы,

- подтверждение правильности/ложности утверждений,

- подходящий заголовок к каждому из абзацев и т.д.

На послетекстовом этапе выполняются следующие упражнения и задания:

- Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.

- Доказать, что…

- Охарактеризовать…

- Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передаёт основную мысль текста.

- Обосновать свой ответ.

- Сказать, с каким из данных выражений был не согласен автор.

- Составить план текста, выделив его основные мысли.

- Рассказать текст от лица главного героя (злодея, наблюдателя, сплетника, журналиста и т. д.).

- Кратко изложить содержание текста/составить аннотацию к тексту/дать рецензию на текст и т.д.

Конкурс понимания письменного текста (чтение) обычно включает в себя следующие задания.

- Задание множественного выбора — чтение текста, понимание которого проверяется с помощью заданий на выбор одного из четырех предложенных ответов.

Вопросы предполагают выбор одного варианта из четырех предложенных. При тренировке данного типа заданий следует обращать внимание учащихся на то, что из вариантов один является правильным, два либо противоречат тому, что написано в тексте, либо содержат информацию, которой нет в тексте, а четвертый вариант очень близок к правильному и отличается от правильного только нюансами. При выполнении данного типа заданий учащиеся должна внимательно прочитать весь текст и ответить на общие вопросы по тексту, если они есть, затем следует переходить к вопросам, которые касаются определенной части текста. Учащийся должен внимательно прочитать вопрос, найти то место в тексте, которое содержит ответ на этот вопрос, а затем выбрать правильный вариант ответа. Важно, что доказательство как правильности, так и неправильности варианта ответа должно быть найдено в тексте.

Понимание текста также может проверяться выбором нескольких из предложенных предложений, соответствующих основному содержанию текста.

- Задание на соответствие — подбор заголовков, предложений, кратко выражающих основную мысль нескольких предложенных текстов.

- Альтернативный выбор - чтение текста и заполнение таблицы на соответствие десяти предложений фактическому содержанию текста (True, False, Not given).

- Клоуз-процедура - чтение текста и заполнение пробелов подходящими фрагментами, которые также представлены в задании.

- Упорядочение - участникам предлагается вставить в текст пропущенные предложения в нужном порядке.

Необходимо обращать внимание учащихся не только на фактическое содержание текста и логическую последовательность, но и на сочетаемость грамматических структур.

Лексико-грамматический тест.

При подготовке к выполнению заданий лексико-грамматического теста учителю необходимо обратить внимание на то, что ученики должны иметь знания в области словообразования, формообразования глаголов, существительных, прилагательных, местоимений и числительных, т.к. ряд заданий проверяют навыки образования словоформ и употребления лексики.

Тест проверяет знание английского языка как целостной системы, уровень владения лексическим и грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Лексико-грамматический тест обычно включает в себя следующие задания.

- Задание множественного выбора — текст, содержащий десять пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня владения грамматикой. Для выполнения данного задания требуется знание основных правил употребления предлогов, артиклей, союзов, местоимений. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти.

- Задание перекрестного выбора могут служить пословицы или идиомы, которые необходимо составить путем объединения их частей. Эта часть теста про­веряет знание английского языка как целостной системы и умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, основанной на сравнении фактов родной культуры и культуры страны изучаемого языка.

- Задание на перифраз - участникам предлагается перефразировать предложение так, чтобы изменилась структура предложения, но при этом его смысл не изменился. Разновидностью такого задания может быть замена подчеркнутых слов синонимами или антонимами.

- Задание на подбор дефиниций - по описанию необходимо отгадать слово или понятие, для облегчения выполнения такого задания все загаданные слова объединены одной тематикой, предлагается кроссворд, содержащий записанное ключевое слова, буквы которого позволяют участникам олимпиады сориентироваться в своем выборе.

Выполнение таких заданий требует богатого словарного запаса, знания синонимии и антонимии, и в основе их выполнения не может лежать только хорошая память конкурсанта и выученные слова и конструкции. Хорошей тренировкой будет являться разгадывание и составление кроссвордов, игра «Табу», перифраз, которые будут способствовать расширению словарного запаса учащихся.

- Задание на словообразование представляет собой небольшое по объем повествование с пропусками. Текст снабжен списком слов, напечатанных заглавными буквами, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных. Задачей учащихся является преобразование предложенных лексических единиц таким образом, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнение пропусков полученными в результате трансформации словами. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования существительных, наречий, прилагательных, понимать структуру сложного предложения, которая может влиять на способ словообразования.

Конкурс письменной речи.

При подготовке к выполнению заданий по письму необходимо обратить внимание обучающихся на следующие моменты:

внимательно изучить установку и понять цель письма:

что я пишу (письмо, отчёт, рассказ, статью и т.д.);

кому я это пишу (учителю, предполагаемому работодателю, другу);

зачем я это пишу (проинформировать, развлечь, предостеречь и т.д.).

Обучающиеся должны:

- Научиться правильно использовать опорные тексты, выбирая и перефразируя полезную информацию из них.

- Использовать различные приемы логической организации и связи текста.

- Варьировать использование структур и лексики (особенно вводных структур в начале предложений).

- Делить тексты на абзацы.

- Соблюдать правила словообразования, орфографии и пунктуации.

- Использовать синонимы и избегать повторения одного и того же слова.

- Помнить об особенностях жанра текста.

- Не выходить за рамки указанного объёма.

- Следить за почерком.

Конкурс письменной речи призван проверить:

- навыки продуктивного письма,

- умение грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на определенную тему,

- предполагает умение использовать знания основных принципов написания сочинений подобно рода.

При оценке письменной работы учитываются следующие критерии:

- содержание,

- композиция,

- лексика и стиль,

- синтаксис и грамматика,

- орфография и пунктуация.

Задания могут представлять собой написание личного или делового письма, эссе, рассказа, начало и окончание которого предлагаются. Последний вариант задания может оказаться наиболее сложным, так как требует не только мобилизации всех предметных знаний, умений и навыков, но и фантазии, а также литературных и творческих способностей.

В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытка полностью решить поставленную коммуникативную задачу — использование предложенной рамочной конструкции, четкие ответы на предложенные в задании вопросы, при этом допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок.

Подготовкой к выполнению творческих письменных заданий может быть написание своей версии окончания или продолжения прочитанного художественного текста, коллективное сочинение рассказа по предложениям, когда каждый из учащихся может повлиять на изменение сюжета, что как раз и будет способствовать не только совершенствованию навыков письма, но и развитию творческих способностей. Также можно порекомендовать учащимся читать и анализировать больше аутентичных текстов разных жанров, разбирать имеющиеся в них способы аргументации и развития мысли, стилистические особенности, за­имствовать из них лексические и грамматические формы, характерные для современного английского языка, являющиеся одновременно популярными и яркими, оригинальными способами самовыражения автора, больше читать и на родном, и на иностранном языке, стараться быть образованным, знающим человеком, которому есть что сказать и с которым интересно общаться.

Конкурс устной речи.

При подготовке к выполнению заданий по говорению для совершенствования диалогических навыков и умений необходимо развивать следующие речевые умения:

умение задавать вопросы разных типов;

логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;

использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;

употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;

пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа и т.д.

На олимпиаде проверяются умения речевого взаимодействия с партнером, а также степень сформированности социальной компетенции. И то и другое в комплексе определяют уровень речевой компетенции.

Конкурс устной речи подразумевает, что участник олимпиады должен владеть как монологической, так и диалогической речью. При этом задачей олимпиады является не только оценить степень владения участником английским языком, но и оценить его способность мыслить глубоко, интересно и оригинально.

В рамках монолога участник олимпиады должен уметь составить связное сообщение на известные или интересую­щие участника темы, изложить и обосновать свое мнение.

В рамках диалога участник олимпиады должен уметь понимать основные идеи сообщений, выполненных литературным языком на разные типичные темы, возникающие во время учебы или отдыха, а также без предварительной подготовки участвовать в диалоге на интересующую участника тему.

В качестве подготовки к этому конкурсу можно порекомендовать учащимся слушать, анализировать и имитировать как можно больше образцов аутентичной устной речи, обращая внимание на речевое поведение собеседников, записывать на видео и разбирать свои школьные презентации, дискуссии, дебаты.

Таким образом, подготовка участников олимпиады по английскому языку требует не только высокого уровня овладения программным материалом, но и творческого подхода к выполнению предлагаемых заданий, начитанности, сообразительности, языковой догадки, расши­рения лингвистического и страноведческого кругозора учащихся, и будет результативной только в случае целенаправленного систематического взаимодействия учащихся и педагогов, этот процесс требует создания условий для развития творческих способностей школьников и не может ограничиться рамками урока.


Учебно – тематический план


Раздел

Кол-во часов

Содержание

Аудирование.

5

Дотекстовый этап аудирования. Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий на соответствие и заданий с альтернативным выбором.

Чтение.

6

Дотекстовый этап чтения. Текстовый этап чтения. Послетекстовый этап чтения. Выполнение заданий множественного выбора, альтернативного выбора, на соответствие, упорядочение, клоуз-процедура.


Лексико-грамматический тест

7

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование.

Письмо.

4

Написание личного письма, делового письма, эссе, рассказа.

Диалогическая речь.

4

Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог-побуждение к действию. Диалог – обмен мнениями.

Монологическая речь.

8

Описать иллюстрацию. Высказаться на заданную тему. Делать краткое сообщение на заданную тему. Передать содержание прочитанного (услышанного) текста. Дать характеристику героям прочитанного (услышанного) текста. Выразить своё отношение к предмету речи.

ИТОГО:

34



Литература:


1. Гулов А.П. Olympway. Олимпиадные задания по английскому языку, -

М. МЦНМО, 2017

2. Гулов А.П. Olympway. 30 форматов олимпиадных заданий по

английскому языку, - М. МЦНМО, 2017

3. Гулов А.П. Olympway. 100 олимпиадных заданий по английскому языку,

- М. МЦНМО, 2018

4. Гулов А.П. Olympway. Интегральный сборник олимпиадных заданий по

английскому языку. Лексика, грамматика, - М. МЦНМО, 2018

5. Махмурян К.С., Мельчина О. П. Олимпиады по английскому языку для

9-11 классов. Практикум. - М. Титул, 2021

6. Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников. Доступ по

ссылке: vos.olimpiada.ru

7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс

лекций: пособие для студентов пед.вузов и учителей, - М. Просвещение,

2002

8. Barber, J., Lansford. J. УМК Perspectives. Advanced. Student’s Book, -

National Geographic Learning, 2018

9. Fall, T., Davies, A. P. Oxford УМК Solutions, - Oxford. Oxford University

Press, 2009-2018

10.Hugh, A., Walkley, A. УМК Perspectives. Upper Intermediate, - National

Geographic Learning, 2018

11. Baker A. Ship or Sheep, - Cambridge. Cambridge University Press, 2006

12. Evans V. Successful Writing, - Express Publishing, 2000

13. Tomplinson J., Aish, F. Listening for IELTS, - Harpercollins publishers,

2011

14. Evans V. FCE Use of English., - Express Publishing, 2015

15. Evans V. CPE Use of English., - Express Publishing, 2013

16. The official Cambridge Guide to IELTS. Cambridge Series, IELTS books,

2019

17. К. С. Махмурян, О. П. Мельчина «Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Практикум», 2017

Интернет-ресурсы для подготовки к олимпиадам по английскому языку:

http://english.mosolymp.ru/vos

http://runodog.ru / (British Bulldog)

https://olimpiada.ru/intro/engl

http://turlom.olimpiada.ru/old (Архив прошлых лет. Лингвистика)


Календарно-тематическое планирование по курсу «Олимп»

(1 час в неделю, 34 недели)

Дата

Тема

Содержание

1

3.09.21

Входной контроль. Развитие навыков аудирования с целью понимания общей информации

Проверка уровня знаний учащихся, выполнение муниципального этапа прошлых лет.

Дотекстовый этап аудирования.

2

10.09.21

Развитие навыков аудирования с целью понимания запрашиваемой информации

Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий на соответствие.

3

17.09.21

Формирование навыков аудирования с целью полного понимания текста

Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий с альтернативным выбором.

4

24.09.21

Развитие навыков аудирования с целью полного понимания текста

Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий с последующими ответами на вопросы.

5

1.10.21

Совершенствование навыков аудирования с целью полного понимания текста

Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

6

8.10.21

Развитие навыков чтения с целью понимания общей информации

Дотекстовый этап чтения.

7

15.10.21

Развитие навыков чтения с целью понимания запрашиваемой информации

Этап чтения текста. Послетекстовый этап чтения. Выполнение заданий на соответствие.

8

22.10.21

Совершенствование навыков чтения с целью понимания запрашиваемой информации

Этап чтения текста. Послетекстовый этап чтения. Выполнение заданий с альтернативным выбором.

9

29.10.21

Формирование навыков чтения с целью полного понимания текста

Этап чтения текста. Послетекстовый этап чтения. Выполнение заданий с последующими ответами на вопросы.

10

12.11.21

Развитие навыков чтения с целью полного понимания текста

Этап чтения текста. Послетекстовый этап чтения. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

11

19.11.21

Совершенствование навыков чтения с целью полного понимания текста

Этап чтения текста. Послетекстовый этап чтения. Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

12

26.11.21

Развитие грамматических навыков употребления системы времен

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз.

13

3.12.21

Развитие грамматических навыков употребления пассивного залога

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз.

14

10.12.21

Развитие грамматических навыков согласования времен

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз.

15

17.12.21

Развитие лексических навыков употребления приставок

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование.

16

24.12.21

Развитие лексических навыков употребления суффиксов существительных. Промежуточный контроль

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование.

17

14.01.22

Развитие лексических навыков употребления суффиксов прилагательных

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование.

18

21.01.22

Развитие лексических навыков употребления суффиксов глаголов и наречий

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование.

19

28.01.22

Развитие навыков письма с опорой на образец

Написание личного письма (неформальный стиль).

20

4.02.22

Развитие навыков письма без опоры на образец

Написание делового письма.

21

11.02.22

Совершенствование навыков письма с опорой на образец

Написание эссе с выражением мнения по цитате.

22

18.02.22

Совершенствование навыков письма без опоры на образец

Написание рассказа.

23

25.02.22

Развитие навыков говорения (диалогическая речь)

Диалог этикетного характера.

24

3.03.22

Развитие навыков говорения (диалогическая речь)

Диалог-расспрос.

25

10.03.22

Развитие навыков говорения (диалогическая речь)

Диалог-побуждение к действию.

26

17.03.22

Развитие навыков говорения (диалогическая речь)

Диалог – обмен мнениями.

27

24.03.22

Развитие навыков говорения (Монологическая речь)

Описать иллюстрацию.

28

7.04.22

Развитие навыков говорения (Монологическая речь)

Высказаться на заданную тему.

29

14.04.22

Развитие навыков говорения (Монологическая речь)

Делать краткое сообщение на заданную тему.

30

21.04.22

Развитие навыков говорения (Монологическая речь)

Передать содержание прочитанного (услышанного) текста.

31

28.04.22

Развитие навыков говорения (Монологическая речь)

Дать характеристику героям прочитанного (услышанного) текста.

32

5.05.22

Развитие навыков говорения (Монологическая речь)

Выразить своё отношение к предмету речи.

33

12.05.22

Развитие навыков говорения (Монологическая речь)

Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет

34

19.05.22

Итоговый контроль

Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.